Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление.
Программное содержание:
1. Освоение первоначальных представлений социального характера.
2. Развитие игровой деятельности детей.
3. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
4. Формирование патриотических чувств.
5. Активизация словаря детей.
6. Обогащение эмоциональной сферы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения досуга в подготовительной
к школе группе «Волшебник Изумрудного города»
Направление: социально-коммуникативное
Составили:
Старший воспитатель Е.Б.Благий
Воспитатель Краснова Е.Б.
г.Серпухов 2013 г.
Программное содержание:
- Освоение первоначальных представлений социального характера.
- Развитие игровой деятельности детей.
- Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
- Формирование патриотических чувств.
- Активизация словаря детей.
- Обогащение эмоциональной сферы ребенка.
Предшествующая работа: чтение произведение С.Волкова «Волшебник Изумрудного города», рассматривание иллюстраций по сказке, изготовление батика, беседы о театре, прослушивание песни и заучивание ее, занятия хореографией.
Оборудование: книга, мультимедийная установка, костюмы сказочных героев, ведерки, зонт, корзинка, сердце (тряпичное), батик-платочки.
Ход досуга:
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами попали на страницы волшебной книги . В этой книге много разных сказок. И одну из них я Вам расскажу. Давным-давно в одном городе жила девочка, звали ее Элли. Она была из бедной семьи. У нее был маленький домик в степи. Однажды, налетел ураган, подхватил домик, в котором находилась девочка Элли и ее песик Татошка, и унес их в неизвестном направлении.
Элли: - Где мы?
Татошка: - Мы попали в неизвестное место.
Элли: - Татошка, ты умеешь говорить?
Татошка: - Да, на человеческом языке.
Элли: - Значит, мы попали в волшебную страну!
Идет волшебница (Волшебница шахматных фигру). – Да вы попали в волшебную страну, она так прекрасна! Она делится на 4 части, каждой управляет своя волшебница: - две добрые и две злые к сожалению . Твой дом упал на злую Генгему и раздовил ее, теперь осталось только одна –Бастинда.
Элли: - Как зовут добрых волшебниц?
Волшебница: - Одна добрая – это я – Виллина - Волшебница шахматных фигур, другая Стелла - волшебница золотой кисточки.
Элли: - Я хотела бы вернуться домой обратно. Вы знаете, как это сделать?
Волшебница: - Сейчас я посмотрю волшебную книгу, из нее мы узнаем будущее (читает). Великий волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она поможет трем существам добиться исполнения 3-х заветных желаний.
Элли: А кто это Гудвин?
Волшебница: Это великий мудрец в нашей стране, он живет в Изумрудном городе.
Элли: А где этот город?
Волшебница: Он находится в центре нашей страны. Дорога в Изумрудный город вымощена из желтого кирпича. Иди по ней не заблудишься. Возьми вот эти волшебные туфельки. Они остались от злой волшебницы Гингемы и очень тебе пригодятся.
Ведущий: Элли и Тотошка отправиляются в Изумрудный город, по дороге их ожидает много интересного. Вы хотите пойти с ними по страницам волшебной книги? Тогда отправляемся вместе с Волшебницей.
Под песню «Мы в город Изумрудный…»дети идут.
Ведущий: Вначале они встретили Страшилу.
Элли: Ты кто?
Страшила: Меня зовут Страшила (дети подходят к изображению, звучит голос Страшилы. Запись). А как вас зовут?
Тотошка: Я Тотошка.
Элли: Я Элли. Мы идем в Изумрудный город, к Гудвину, чтобы попросить его исполнить наши желания.
Страшила: А какое у вас желание?
Элли: Попасть домой.
Страшила: Вот если бы кто-нибудь исполнил мое желание.
Элли: А какое оно?
Страшила: Я хочу иметь мозги. Ведь моя голова набита соломой, я говорю не то, что нужно, если бы были мозги, то я был бы умным.
Элли: Мы с ребятами тебе поможем. Да дети?
Волшебница: Для того чтобы работала голова, помогает игра в шахматы. Вначале надо познакомиться с шахматными фигурами.
Дети поочередно:
-Знакомьтесь это ферзь!
Черный ферзь свой любит цвет.
Для белого, нет цвета белого милей.
Другого правила здесь нет
Напротив друг друга поставим их смелей!
-Знакомьтесь , это король!
Король всех главней и важней!
Нет в шахматном войске важнее вождей!
-Знакомьтесь это слон!
Если слон на белом поле
Встал вначале (не забудь!)
Он другой не хочет доли –
Знает только белый путь
А когда на поле черном
Слон стоит, вступая в бой
Ходит, правилам покорный
Черной тропкой Слон такой
До конца игры слоны
Цвету одному верны.
-Знакомьтесь, это конь
Прыгает конь, подковы звяк!
Необычен каждый шаг.
Буква «Г» и так и сяк
Получается зигзаг.
-Знакомьтесь, это Ладья
Это башня боевая
Неуклюжа, но сильна
Шаг тяжелый у Ладьи,
В бой ее скорей веди!
-Знакомьтесь – это Пешка!
-Мы - шахматные Пешки
В бою не любим спешки
Шагаем лишь вперед,
Назад не знаем ход.
Исполняется танец Пешек.
Страшила: Вот и исполнилось мое желание. Я буду играть в шахматы и моя голова наполниться мозгами. У меня появятся умные мысли.
Волшебница: Ребята, а у вас в этом году тоже произойдет еще одно волшебство – вы научитесь играть в шахматы. И я вам в этом помогу. Но мне пора идти дальше, до новых встреч!
Ведущий : Вот вы и исполнили первое желание. А Элли и Тотошка пойдут дальше по страницам волшебной книги. (песня «Мы в город Изумрудный») и повстречали железного человека, который стоял неподвижным.
Дети подходят к изображению.
Жел.человек: Помогите мне, пожалуйста. Я попал под дождь и заржавел, не могу сдвинуться с места.
Ж.человек: Я очень хочу иметь сердце - настоящее.
Элли: Мы помогли Страшиле – поможем и тебе. Но как это сделать?
Появляется волшебница «Золотой кисточки».
Волшебница: Здравствуйте, я добрая волшебница «Золотая кисточка». Я помогу Вам. Только ответьте на мой вопрос: а что означает слова настоящее сердце? Как еще его можно назвать? Если человек о ком-то заботиться, то сердце – (заботливое). Если человек жалеет детей и стариков? (ласковое). Если человек помогает людям? (доброе) . Если человек умеет прощать? (мягкое). Если человек совершает правильные поступки, никогда не обманывает (честное).
Стелла: Молодцы, мы с вами правильно подобрали характеристики настоящего сердца. Положим все хорошие слова по очереди. И посмотрите – произошло волшебство! Ваши слова превратились в настоящее сердце. Какое?
Дети: Заботливое, ласковое, доброе, мягкое, честное.
Стелла: А сейчас посмотрим, что получилось из ваших шелковых батиков. Возьмите свои работы, развяжите их.
Дети стоя развязывают, помогая друг другу.
Стелла: Расскажите о своих работах и подберите им название. Мой платок такой мягкий и я назову его «Нежность».
Дети: Радость, радуга, Солнышко, Цветочек, Василечек.
Стелла: Мы дарим тебе настоящее сердце и нежные платочки.
Жел.человек: Мне стало приятно.., чувствую внутри себя большую любовь ко всем на свете! Спасибо!
Волшебница: Ребята, давайте подарим наши платочки нашим гостям, пусть с ними будет частички теплоты и доброты.
Ведущий: Нам нужно отправляться дальше вместе с Эллей и Тотошкой (песня «Мы в город..»). Во время песни волшебница незаметно уходит .
По дороге встретили льва. (На стене изображение, подошли) . РРРР-РРР (голос).
Тотошка: Ты трус и рычишь на тех, кто слабее тебя.
Лев: Я трус и рычу чтобы все думали, что я храбрый. Это мое желание стать храбрым. Может быть, вы поможете мне?
Элли: Мы помогли Страшиле – приобрести мозги, Железному человеку – приобрести сердце и тебе поможем стать храбрым. А сами хотим просить у Гудвина - попасть к себе домой.
Ведущий: стать сильным, храбрым и красивым помогают занятия спортом! Давайте посмотрим, как это делают спортивные ребята!
Танец «Спортивная разминка».
Лев: Спасибо вам дети, осмелел я, у меня появились мышцы, помогли вы мне. Я буду чувствовать себя царем зверей.
Ведущий: вот вы исполнили третье желание и нужно отправляться к Гудвину. Вперед!
(подходят к экрану)
Голос : Я, Великий Гудвин. Великий и ужасный! Зачем пришли ? Чего хотите? (На экране изображение.)
Элли и Тотошка: Хотим попасть домой в родной город.
Голос: Но вы должны победить злую Бастинду.
Дети: Мы поможем .
Появляется Бастинда с зонтом. (под музыку)
Бастинда с зонтом: Кто вошел в мои владенья? Всех закалдую .
(увидела у девочки серебряные туфельки и стала отнимать, а Татошка стал звать детей на помощь)
Ведущий: Ребята Бастинда боится воды, обливайте ее быстрее!
Дети имитируют, что поливают Бастинду из ведерок и помогают Элли и Тотошке.
Бастинда: Это смерть моя! Что вы наделали! (уходит)
Ведущий: Не стало злой волшебницы!
Гудвин голос: За то что вы помогли избавиться от злой Бастинды я подскажу как вам очутиться в своем городе . У вас волшебные туфельки, стоит повернуться вокруг себя и они отнесут Вас куда пожелаете.
Звучит музыка. Элли и Тотошка уходях.
Ведущий: вот и закончиласть наша сказка. Элли и Тотошка уже дома, а мы с вами вернулись в свой родной город Серпухов! И наш город в эти праздничные дни стал еще прекраснее!
Звучит гимн города в исполнении Петрено Е.А.
На экране идут слайды – фото города.
Ведущий : Наш город древний, наш город знаменитый, наш город славный – так слава ему, слава, слава!!! (вместе с детьми) и прощаясь, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
Конспект проведения досуга для воспитанников средней группы: «Пришла Коляда – отворяй ворота»
quot;Пришла Коляда-отворяй ворота"...
Конспект проведения досуга для обучающихся младшей группы «Пришла Коляда – отворяй ворота»
Пришла Коляда-отворяй ворота"...
Сценарий весеннего праздника в подготовительной к школе группе "Волшебник изумрудного города"
Цели и задачи:Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, интерес к театральной деятельности. Расширять представления детей о весне; Развивать эстетическое восп...
Конспект проведения досуга с детьми младшей группы по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Приключения с Винни-Пухом»
использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшей группы...
Проект в подготовительной группе «Волшебник Изумрудного города»
Карта волшебной страны. поделки волшебных предметов. Выставка поделок в библиотеке города...
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Волшебник изумрудного города"
Сценарий "Волшебник изумрудного города"...