Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»
материал (подготовительная группа) на тему

Краснова Евгения Борисовна

Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление.    

Программное содержание:

1.    Освоение первоначальных представлений социального характера.

2.    Развитие игровой деятельности детей.

3.    Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

4.    Формирование патриотических чувств.

5.    Активизация словаря детей.

6.    Обогащение эмоциональной сферы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №17 «Алёнка»

Конспект проведения досуга в подготовительной

 к школе группе «Волшебник Изумрудного города»

Направление: социально-коммуникативное

Составили:

Старший воспитатель Е.Б.Благий

Воспитатель Краснова Е.Б.

г.Серпухов 2013 г.

Программное содержание:

  1. Освоение первоначальных представлений социального характера.
  2. Развитие игровой деятельности детей.
  3. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
  4. Формирование патриотических чувств.
  5. Активизация словаря детей.
  6. Обогащение эмоциональной сферы ребенка.

Предшествующая работа:  чтение произведение  С.Волкова «Волшебник Изумрудного города», рассматривание иллюстраций по сказке, изготовление батика, беседы о театре, прослушивание песни и заучивание ее, занятия хореографией.  

Оборудование:  книга, мультимедийная установка, костюмы сказочных героев, ведерки, зонт, корзинка, сердце (тряпичное), батик-платочки.

Ход досуга:

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами попали на страницы волшебной книги . В этой книге много разных сказок. И одну из них я Вам расскажу.  Давным-давно в одном городе жила девочка, звали ее Элли. Она была из бедной семьи. У нее был маленький домик в степи. Однажды, налетел ураган, подхватил домик, в котором находилась девочка Элли и ее песик Татошка, и унес  их в неизвестном направлении.

Элли: - Где мы?

Татошка: - Мы попали в неизвестное место.

Элли: - Татошка, ты умеешь говорить?

Татошка: - Да, на человеческом языке.

Элли: - Значит, мы попали в волшебную страну!

Идет волшебница (Волшебница шахматных фигру). – Да вы попали в волшебную страну,  она так прекрасна! Она делится на 4 части, каждой управляет своя волшебница: - две добрые и две злые к сожалению .  Твой дом упал на злую Генгему и раздовил ее, теперь осталось только одна –Бастинда.

Элли: - Как зовут добрых волшебниц?

Волшебница: -  Одна добрая – это я – Виллина - Волшебница шахматных фигур, другая  Стелла - волшебница золотой кисточки.

Элли: - Я хотела бы вернуться домой обратно. Вы знаете, как это сделать?

Волшебница: - Сейчас я посмотрю волшебную книгу, из нее мы узнаем  будущее (читает). Великий волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом,  если она поможет трем существам  добиться исполнения 3-х заветных желаний.

Элли:  А кто это Гудвин?

Волшебница: Это великий мудрец в нашей стране, он живет в Изумрудном городе.

Элли: А где этот город?

Волшебница: Он находится в центре нашей страны. Дорога в Изумрудный город вымощена из желтого кирпича.  Иди по ней не заблудишься. Возьми вот эти волшебные  туфельки. Они остались от злой волшебницы Гингемы и очень  тебе пригодятся.

Ведущий: Элли и Тотошка отправиляются в Изумрудный город, по дороге их ожидает много интересного. Вы хотите пойти с ними по страницам волшебной книги? Тогда  отправляемся вместе с Волшебницей.

Под песню «Мы в город Изумрудный…»дети идут.

Ведущий: Вначале они встретили Страшилу.

Элли: Ты кто?

Страшила: Меня зовут Страшила  (дети  подходят к изображению, звучит голос Страшилы. Запись). А как вас зовут?

Тотошка: Я Тотошка.

Элли: Я Элли. Мы идем в Изумрудный город, к Гудвину, чтобы попросить его исполнить наши желания.

Страшила: А какое у вас желание?

Элли: Попасть домой.

Страшила: Вот если бы кто-нибудь исполнил мое желание.

Элли: А какое оно?

Страшила: Я хочу иметь мозги. Ведь моя голова набита соломой, я говорю не то, что нужно, если бы были мозги, то я был бы умным.

Элли: Мы с ребятами тебе поможем. Да дети?

Волшебница: Для того чтобы работала голова, помогает игра в шахматы. Вначале надо познакомиться с шахматными фигурами.  

Дети поочередно:

-Знакомьтесь это ферзь!

Черный ферзь свой любит цвет.

Для белого,  нет цвета белого милей.

Другого правила здесь нет

Напротив друг друга поставим их смелей!

-Знакомьтесь , это король!

Король всех главней и важней!

Нет в шахматном войске важнее вождей!

-Знакомьтесь это слон!

Если слон на белом поле

Встал вначале (не забудь!)

Он другой не хочет доли –

Знает только белый путь

А когда на поле черном

Слон стоит, вступая в бой

Ходит, правилам покорный

Черной тропкой Слон  такой

До конца игры  слоны

Цвету одному верны.

-Знакомьтесь, это конь

Прыгает конь, подковы звяк!

Необычен каждый шаг.

Буква «Г» и так и сяк

Получается зигзаг.

-Знакомьтесь, это Ладья

Это башня боевая

Неуклюжа, но сильна

Шаг тяжелый у Ладьи,

В бой ее скорей веди!

-Знакомьтесь – это Пешка!

-Мы  - шахматные Пешки

В бою не любим спешки

Шагаем лишь вперед,

Назад не знаем ход.

Исполняется танец Пешек.

Страшила: Вот и исполнилось мое желание. Я буду играть в шахматы и моя голова наполниться мозгами. У меня появятся умные мысли.

Волшебница: Ребята,  а у вас в этом году тоже произойдет еще одно волшебство – вы научитесь играть в шахматы. И я вам в этом помогу. Но мне пора идти дальше, до новых встреч!

Ведущий :  Вот вы и исполнили первое желание. А Элли и Тотошка пойдут   дальше по страницам волшебной книги.   (песня «Мы в город Изумрудный»)  и повстречали железного человека, который стоял неподвижным.

Дети подходят к изображению.

Жел.человек: Помогите мне, пожалуйста. Я попал  под дождь и заржавел, не могу сдвинуться с места.

Ж.человек: Я очень хочу иметь сердце - настоящее.

Элли: Мы помогли  Страшиле – поможем и тебе. Но как это сделать?

Появляется волшебница «Золотой кисточки».

Волшебница: Здравствуйте, я добрая волшебница «Золотая кисточка». Я помогу Вам.  Только ответьте на мой вопрос:  а что означает слова настоящее сердце? Как еще его можно назвать? Если человек о ком-то заботиться, то сердце – (заботливое). Если человек жалеет  детей и стариков? (ласковое). Если человек помогает людям? (доброе) .  Если человек умеет прощать? (мягкое). Если человек совершает правильные поступки, никогда  не  обманывает (честное).

Стелла: Молодцы, мы с вами правильно подобрали характеристики настоящего сердца. Положим все хорошие слова по очереди. И посмотрите – произошло волшебство! Ваши слова превратились в настоящее сердце. Какое?

Дети: Заботливое, ласковое, доброе, мягкое,  честное.  

Стелла:  А сейчас посмотрим, что получилось из ваших шелковых батиков. Возьмите свои работы, развяжите их.

Дети стоя развязывают, помогая друг другу.

Стелла: Расскажите о своих работах и подберите им название. Мой платок  такой мягкий и  я назову его «Нежность».

Дети: Радость, радуга, Солнышко, Цветочек, Василечек.

Стелла: Мы дарим тебе настоящее сердце и нежные платочки.

Жел.человек: Мне стало приятно.., чувствую внутри себя большую любовь ко всем на свете! Спасибо!

Волшебница: Ребята, давайте подарим наши платочки нашим гостям, пусть с ними будет частички теплоты и доброты.

Ведущий:  Нам нужно отправляться  дальше вместе с Эллей  и Тотошкой (песня «Мы в город..»). Во время песни волшебница незаметно уходит .

По дороге встретили льва. (На стене изображение, подошли) . РРРР-РРР (голос).

Тотошка: Ты трус и рычишь на тех, кто слабее тебя.

Лев: Я трус и рычу чтобы все думали, что я храбрый. Это мое желание стать храбрым. Может быть, вы поможете мне?

Элли: Мы помогли  Страшиле – приобрести мозги, Железному человеку – приобрести сердце и тебе поможем стать храбрым. А сами хотим просить у  Гудвина  - попасть к себе домой.

Ведущий: стать сильным, храбрым и красивым помогают  занятия спортом! Давайте посмотрим, как это делают спортивные ребята!

Танец «Спортивная разминка».

Лев: Спасибо вам дети, осмелел я, у меня появились мышцы, помогли вы мне. Я буду чувствовать себя царем зверей.

Ведущий: вот вы исполнили третье желание  и нужно  отправляться к Гудвину.  Вперед!

(подходят к экрану)

Голос : Я, Великий Гудвин. Великий и ужасный! Зачем пришли ? Чего хотите?  (На экране изображение.)

Элли и Тотошка: Хотим попасть домой в родной город.

Голос: Но вы должны победить злую Бастинду.

Дети: Мы поможем .

Появляется Бастинда с зонтом. (под музыку)

Бастинда с зонтом: Кто вошел в мои владенья? Всех закалдую .

(увидела у девочки серебряные туфельки и стала отнимать, а Татошка стал звать детей на помощь)

Ведущий:  Ребята Бастинда боится воды, обливайте ее быстрее!

Дети имитируют, что поливают Бастинду из ведерок и  помогают Элли и Тотошке.

Бастинда: Это смерть моя! Что вы наделали! (уходит)

Ведущий: Не стало злой волшебницы!

Гудвин голос: За то что вы помогли избавиться от злой Бастинды я подскажу как вам очутиться в своем городе . У вас волшебные туфельки, стоит повернуться вокруг себя и они отнесут Вас куда пожелаете.

Звучит музыка. Элли и Тотошка уходях.

Ведущий: вот и закончиласть наша сказка. Элли и Тотошка уже дома, а мы с вами вернулись в свой родной город  Серпухов! И наш город в эти праздничные дни стал еще прекраснее!

Звучит гимн города в исполнении Петрено Е.А.

На экране идут слайды – фото города.

Ведущий : Наш город древний, наш город знаменитый, наш город славный – так слава ему, слава, слава!!!   (вместе с детьми) и прощаясь, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Сценарий весеннего праздника в подготовительной к школе группе "Волшебник изумрудного города"

Цели и задачи:Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  интерес к театральной деятельности. Расширять представления детей о весне; Развивать эстетическое восп...

Проект в подготовительной группе «Волшебник Изумрудного города»

Карта волшебной страны. поделки волшебных предметов. Выставка поделок в библиотеке города...