Конспект театрализованного досуга по ОО « Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Для эфективной реализации образовательной программы и для формирования комуникатинвых навыков мы активно используем театрализованные игры. Предлогаем вам ознакомиться с конспектов театрализованного досуга разработанным и проведенным мною лично в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannogo_dosuga_po_oo.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного досуга по ОО « Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»
с использованием ИКТ ( компьютерная презентацияPower Point), технологии театральной деятельности ( инсценировка сказки
« Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития.
Цель – развивать интерес детей к сценическому искусству
Задачи:
- развивать пластическую выразительность и музыкальность;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
- развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях;
- учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
Оборудование: костюмы Красной Шапочки, Серого Волка, Бабушки; корзинка с пирожками; телефон; мнемо-таблицы и презентация.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.
Ход занятия.
1 слайд - Цветы
в зал входит ребенок и говорит стихотворение
Ребенок:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Чудеса бывают в сказках,
Разные случаются.
Зло наказано бывает,
Все хорошо случается.
А теперь внимание – сказка начинается.
2 слайд – Красная Шапочка
в зал вбегают дети и становятся в рассыпную
Музыкально- ритмическая композиция (танец) – «Красная Шапочка»
дети садятся на места, герои занимают свои позиции.
Ведущий:
В домике маленьком, в старой деревушке
Жила- была семья на берегу речушки.
3 слайд – Домик Красной Шапочки
Мама:
Я, мама Красной Шапочки,
Готовлю и стираю.
Тружусь на огороде я и в доме прибираю.
Пусть нет пока что у меня, помошника сыночка.
Но, зато есть девочка, маленькая дочка.
Красная Шапочка:
Я девчушка- хохотушка, веселушка и резвушка
Хожу я в шапочке атласной
Зовусь я Шапочкой Красной
звонит телефон, мама берет трубку
Мама:
Что случилось? Вот беда!
Ладно, дочь пошлю туда.
обращается к Красной Шапочке
Дочка, бабушка больна.
Очень помощь ей нужна.
Соберем в корзинку –
масло, пирожки, варенье.
Отнеси-ка бабушке - это угощенье.
4 слайд - тропинка
Красная Шапочка идет к бабушке, ей на встречу выходит Волк
Волк:
Ты скажи, куда идешь?
Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка:
Бабушка моя больна.
Очень помощь ей нужна.
Волк:
Этой вот иди дорогой,
Здесь короче будет путь.
Только повернуть у речке,
Ты направо не забудь.
Красная Шапочка кланяется Волку и уходит.
Волк:
Вот так глупая девчонка,
Легко глупышку обмануть
Дорожку выберу другую
Съем девчонку и бабулю.
Ведущий:
Ребята, наша героиня попала в очень трудную ситуацию. Послушала Волка, пошла не той дорогой. Давайте разберемся, что она сделала неправильно. Как нужно было поступить? Можно разговаривать, брать что-то у незнакомцев?
Ответы детей
Ведущий:
Давайте проверим правильно ли вы себя поведете. Если видите правильную, безопасную картинку – вы хлопаете. Если же картинка опасна – вы топаете
Видеопрезентация – «ОБЖ»
Ведущий:
Молодцы, справились. Красная Шапочка больше не будет допускать ошибок. Теперь нам надо продолжить путь. Но сначала мы вспомним все, что знаем о Волке. В этом нам поможет - мнемо – таблица.
5 слайд – Мнемо- таблица
Задание 1.
ответы детей с опорой на мнено-таблицу.
Ведущий:
Вот видите, ребята, нам уже не так страшно. Мы не боимся Волки и продолжим путешествие. Мы заблудились, теперь все вместе будем находить выход из этого лабиринта.
Задание 2
дети проходят лабиринт, составляют слово – СКАЗКА
6 слайд – Дом Бабушки
Ведущий:
Сказка продолжается,
а в это время хитрый Волк
побежав дорожкой постучал тихонько,
к бабушке в окошко.
Бабушка:
Заходите – заходите,
Посильнее дверь толкните.
входит Волк
Волк, пришел меня проведать?
Волк:
Я хотел бы пообедать!
Бабушка:
Подогрей на кухне кашу.
Щи поешь и простоквашу.
Разболелась, что-то я.
Ох, давленье у меня!
Волк:
Не могу я съесть больную,
Разнесчастную такую.
Надо бабушке помочь.
Что бы здоровой быть,
Сок калины надо пить!
Снизит он давленье,
Поднимет настроение.
Волк подает стакан сока, Бабушка пьет
Стук в дверь
Красная Шапочка:
Бабушка, открой-ка дверь
Милой внученьки своей.
Бабушка:
Внученька, входи скорей
Втроем нам будет веселей.
Красная Шапочка:
Бабушка, здорова ль ты?
Я несу тебе цветы.
Здесь в корзинке угощенье:
Масло, пирожки, варенье.
Бабушка:
Я здорова – молода.
Словно в прежние года.
Волк хотите не хотите,
Но на танец пригласите!
Волк:
Ах, какая дама загляденье прямо!
Приглашаем всех на танец!
дети встают на танец «РАЗ, ДВА, ТРИ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красная книга Челябинской области»
Познакомить дошкольников с растениями Южного Урала, произрастающих в окрестностях города Кыштыма, занесенных в Красную книгу Челябинской области. Прививать любовь к природе....
Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»
Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"
На занятии, дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Дидактические упражнения "Хоккей», «Кафе»
Планируемый результат: активность в продуктивной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Бабушкины посиделки"
Цель: создать условия для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русской народной игрушкой...