"Счастливого плавания!"- выпуск в школу
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Необыкновенное морское путешествие с капитаном Врунгелем, полное сюрпризов и удивительных открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий выпускного бала в детском саду | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник, посвященный выпуску детей в школу
«Счастливого плавания»
Программные задачи: доставлять детям радость и веселье от участия в празднике.
Содействовать проявлениям активности и самостоятельности в танцевальных движениях, учить детей петь хором.
Цель: Воспитывать у детей любовь к школе.
Зал оформлен из шаров в виде палубы корабля. Звучит шум моря, крик чаек, звон корабельного колокола (в записи).
Ведущая: Внимание! Внимание! Через несколько минут корабль «Первоклассник» отправится к Школьным берегам. Просим будущих первоклассников занять свои места.
Под музыку в зал входят дети исполняют танец
«Вальс» муз. И. Штрауса.
Песня «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве.
(дети садятся)
Ведущая: С якоря пора сниматься, на остров Знаний отправляться. Но без капитана нам нельзя. Кого позовем, друзья?
Под музыку входит капитан Врунгель.
Врунгель: Я вовремя, кажется, прибыл? Кому здесь нужен капитан? Я буду рад провести вас по разным морям и океанам. А куда вы хотите отправиться?
Ведущая: Мы хотим отправиться в страну «Знаний».
Врунгель: Я что-то не слышал про остров Знаний? Разве такой остров есть?
Ведущая: А вот мы сегодня и узнаем в нашем путешествии.
Врунгель: Тогда я смело буду вашим капитаном. Крепко свой штурвал возьму и корабль «Первоклассник» в путь далекий поведу. А почему ваш корабль так интересно называется?
Ведущая: А сейчас тебе об этом расскажут сами дети.
Стихи - перекличка о школе .
- Лучше ветру улыбнуться,
Лучше солнцу подмигнуть!
С детским садом попрощаться
И собраться в дальний путь!
- В мир чудес и нужных знаний,
Приключений и затей,
В мир уроков и заданий.
Скоро в школе ждут гостей!
- Попрощаться с детским садом,
С воспитателем своим!
Много лет мы были рядом,
Но сегодня не грустим!
- Ждут тебя в соседней школе
Буквы, цифры и тетрадь!
Привыкай к серьезной роли
И учись всегда на пять!
- Промчались весело года,
Не позабыть их никогда!
Но вот пришла пора расстаться-
Ведь завтра в школу собираться!
- Прощайте куклы, зайки, мишки!
Теперь важней тетрадки, книжки,
Учеником прилежным будь,
Успехов, счастья, в добрый путь!
- Будь весел, милый Выпускник,
Сегодня в детском саде праздник!
Ведь ты почти что ученик,
Почти что школьник- Первоклассник!
- Желаем с букварем дружить,
С тетрадкой будь поаккуратней!
Минутой каждой дорожить,
Учиться- это так приятно!
- Последний раз пришел ты в садик,
Сегодня ты при всем параде,
В одной руке воздушный шарик,
В другой же-Новенький «Букварик».
- Промчится солнечное лето,
И в школу ты придешь с букетом.
Желаем хорошо учиться
И с целым классом подружиться!
Врунгель: Молодцы, ребята, хорошо стихи прочитали! Я так не смогу. Я – морской отважный волк, в кораблях я знаю толк. И если он называется «Первоклассник», значит все на корабле должно быть первоклассным.
Врунгель (смотрит в бинокль): Эй, на корабле, свистать всех наверх, поднять паруса, приготовиться к отплытию. Но нам необходима карта путешествия. Она у вас есть?
Ведущая показывает карту путешествия Врунгелю. Капитан показывает ее детям, и они обсуждаю дальнейший план действий.
Врунгель: У нас на карте есть заброшенный Остров игрушек. Мы его будем посещать?
Ведущая: Давайте отправимся на этот остров, и посмотрим, кто там живет. Вы хотите, ребята?
Стихи про игрушки.
Медвежатки Г.Бойко:
Медвежаток я взяла, посадила у стола:
-Угощайтесь, медвежатки ,ешьте мед хороший, сладкий!
А они себе сидят и ни капли не едят:
Хоть они и любят мед, но раскрыть не могут рот.
Паровоз Е.Благинина
_Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?
_Я привез цветные книжки. Пусть читают ребятишки!
Я привез карандаши, пусть рисуют малыши!
Я прощаюсь с детским садом. Л.Шмидт.
Я сегодня выпускаюсь, с детским садом я прощаюсь.
Грустно смотрит на меня кукол дружная семья,
Мишка в угол отвернулся, а жираф слегка согнулся:
Так печален, одинок, пригорюнился щенок.
Я к игрушкам подошла, всех их нежно обняла:
Я люблю вас всех, друзья, не прощаюсь с вами я.
В гости буду приходить, ну-ка, ну-ка, не грустить!
Танец с игрушками.
Врунгель (звонит в корабельный колокол): Нам пора дальше в дорогу. На карте я снова вижу какой – то остров, но на нем никого и ничего не обозначено.
Раздается шум и треск игрушечных пистолетов, в зал вбегает Пират.
Пират: Ну что, голубчики, попались? Теперь вы от меня никуда не денетесь. Со мной тут останетесь.
Врунгель: А на карте что-то не обозначен пиратский остров. Тебя здесь не должно быть. Так говорит карта.
Пират (выхватывает карту): Чихать я хотел на вашу карту. Да она мне и не нужна. А нужны мне вот эти симпатичные девчонки и не очень симпатичные мальчишки (пугает детей пистолетами, рогатками) .
Ведущая: Бедный ты и горемычный. Как же ты сюда попал?
Пират: Сослали меня сюда за мои незнания. Не хотел я учиться, вот и отправили меня сюда мои братцы – пираты, чтобы я сам чему-нибудь научился .
Врунгель: Ну, чему же ты научился?
Пират: А зачем мне учиться теперь, когда вы у меня есть. Мне теперь не скучно будет. Девчонки мне еду будут варить, а мальчишки эту еду будут ловить. (хохочет)
Ведущая: Ишь, какой ты хитрый. А давай с тобой соревноваться. Если отгадаешь наши загадки, то, значит, мы с тобой остаемся, а не отгадаешь, значит, отпускаешь нас. Уговор?
Пират: Ладно, только загадки я ваши все равно отгадаю.
Загадки о школьных принадлежностях:
1: Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит ваш альбом. (карандаш)
2: Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает, много в мире узнает. (книга)
3: В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу. (дневник)
3: В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши.
Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)
4: В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий.
И на много – много лет оставляет черный след. (ручка)
5: Развернули дети голубые сети.
Но за партой, а не в речке, не на рыб, а на словечки. (тетрадь)
6: На ноге стоит одной, крутит, вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (глобус)
Ведущая: Эх, ты пират. А все потому, что ты никогда не ходил в школу. Там очень интересно, дети получают глубокие знания, а еще там бывают перемены.
Песня «Переменка» муз. Г. Струве.
Пират: Вы мне так понравились, что я прошу вас мне помочь. Я тоже хочу дальше учиться в школе, помогите, пожалуйста, мне решить задачи и тогда меня снова примут в школу.
Ведущая: Ну хорошо. Слушай внимательно, а если ты не сможешь решить, тебе помогут дети.
Математическая игра.
К серой цапле на урок прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок- прилетело на урок? (7-3=4)
Я вошел в тенистый бор и увидел мухомор,
Два опенка, два сморчка, три масленка,
Два строчка.
У кого ответ готов: Сколько я нашел грибов?(1+2+2+3+2=10)
Слон, слониха, два слона шли толпой на водопой.
А навстречу два тигренка с водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей?(6 зверей).
Ведущая: Проиграл, ты, Пират, поэтому мы оправляемся дальше, а чтобы тебе не было больше скучно, мы подарим тебе книгу. Она и научит, и поможет в трудную минуту. (Ведущая вручает книгу Пирату) .
Пират: Не отпущу вас, пока не станцуете со мной шуточный танец.
Шуточный ритмический танец.
После танца Пират убегает.
Врунгель (смотрит в бинокль): Что я вижу, посмотрите, к нам кувшин несет волна. Интересно, что в этом кувшине находится?
Ведущая подтягивает веревку с кувшином. Звучит шум, хлопок, в зале появляется Джин, вся одежда его увешана двойками.
Ведущая: Не иначе, как сам Джинн из кувшина появился. О, какая радость! Ведь ты, Джин, всемогущий, и поможешь нам попасть на остров Знаний.
Джин шепчет что-то на ушко Ведущей.
Ведущая: Оказывается, этот Джинн совсем не всемогущий.
Джинн: Да, я плохо учился в школе волшебников и получал только одни двойки. Рассердились все маги и волшебники на меня и заточили меня, бедного двоечника - джина, в этот кувшин. И чтобы больше не попасть в этот кувшин, мне надо поскорее избавиться от своих двоек.
Врунгель: Да, столько двоек могут потопить любой корабль. Давайте поможем Джинну избавиться от его двоек. Для этого надо показать свои знания. За какие знания ты, Джинн, получил так много двоек?
Джинн задает вопросы – задания:
• Один костер весь мир согревает? (солнце)
• Все меня топчут, а я все лучше? (тропинка)
• Я над речкой лежу, оба берега держу? (мост)
• Какое время года следует за зимой? (весна)
• Какое животное спит зимой? (медведь)
• Не конь, а бежит, не лес, а шумит? (река)
• Их хоть и не видно, но их все боятся. (микробы)
• Как называется полосатая лошадка? (зебра)
• Хвостатый, зубатый и зеленоватый. (крокодил)
После каждого ответа Джин выбрасывает за «борт» двойки.
Джинн: Спасибо, что помогли мне избавиться от такого тяжелого груза. Да, ребята, вы не представляете себе, как легко получить двойки и как тяжело от них избавиться. Я надеюсь, что на острове Знаний вы будете учиться только на пятерки.
Игра – забава «Собери отметки»
С завязанными глазами несколько детей собирают отметки, а потом проверяют, какие это отметки. Во время игры, когда глаза у детей завязаны, Джинн подбрасывает двойки в качестве шутки.
Врунгель: Хватит шутить, пора и делом заниматься. Давай – ка, Джинн, сделай и ты нам какое –нибудь доброе дело.
Джинн: За ваши добрые сердца и умные головы подарю я вам свой волшебный ларец. А кораблю «Первоклассник» повелеваю взять курс к школьным берегам.
Под восточную музыку Джинн уходит.
Врунгель (смотрит в бинокль): Прямо по курсу вижу берег. Ура! Это же тот самый остров Знаний. А вот как он называется, мы узнаем из волшебного ларца.
Ведущая открывает ларец и достает буквы.
Дети встают в определенном порядке, чтобы получилось слово «Школа».
Врунгель: Теперь вы знаете, что остров Знаний -это наша Школа. Наше путешествие подходит к завершению. Свистать всех наверх (все дети встают в две колонны) .
Ведущая: И как всегда в конце путешествия нельзя не вспомнить, кто был с нами столько зим и лет в нашем путешествии по стране детства.
Стихи для сотрудников детского сада:
1.Дружно жили в доме этом, были игры, слезы смех
Добрым другом, теплым светом воспитатель стал для всех
Руки вместе мы поднимем не нужны теперь слова
Воспитателей обнимем! Их, любимых два.
2. С добрым взглядом дверь откроет, встретит утром
Вытрет нос. Всех причешет и умоет, принесет еды поднос.
Было, что невыносимо мы вели себя не раз.
Няне скажем все спасибо- мы б не справились без Вас!
3. Музыкальные уроки посещали мы не зря-
Выступаем мы в итоге, на смущенье не смотря!
С нами были Вы не строги, Если промах совершим,-
В благодарность педагогу улыбнемся от души!
4.Посмотрите, как сильны мы, как здоровы
И бодры! В играх мы непобедимы, и активны и быстры!
5.Вам расскажем по секрету: в нашем садике большом
Пустяковых кадров нету. всех труд важен и весом!
6.Детский сад уютный дом-игры и веселье,
Но пришла пора съезжать, ждет нас новоселье:
В дом уютный, добрый дом, только шире, выше.
К переезду дан звонок-колокольчик слышен,
Мы спешили повзрослеть. Ждет нас путь познанья.
_Здравствуй, школа, новый дом!
Садик- до свиданья!
Песня «До свиданья, детский сад! » муз. В. Семеновой
Дети вручают цветы сотрудникам и садятся на свои места.
Ведущая обращается к заведующей:
Ведущая: Товарищ главнокомандующий детского сада, разрешите доложить, корабль «Первоклассник» завершил путешествие и готов к успешной школьной жизни. За время плавания дети показали свои знания и умения и доказали, что они достойны стать настоящими первоклассниками. (вручает ларец)
Заведующая достает из ларца дипломы и вручает их выпускникам.
Слово родителям.
Дети выходят из зала с гелиевыми шарами, к которым прикреплены бумажные голуби, и выпускают их в небо на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливого плаванья!"
Сценарий выпускного праздника в детском саду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
"Счастливого плавания"
Выпускной вечер в дошкольном образовательном учреждении- особенное событие. Для дететй- радостное:-первый в жизни бал, первый жизненный документ, для родителей - грустное: закончилась беспечная пора, ...
Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.
Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....
Сценарий выпуска в школы "Счастливого плавания!"
Интересный, увлекательный сценарий с веселыми персонажами, роли которых исполняют воспитатели....
Сценарий выпускного праздника "Счастливого плавания"
Создать положительные эмоции у детей и их родителей....