"Путешествие на клоунском поезде"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий дня рождения для детей 5-7 лет, с участием клоуна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_klounskom_poezde.docx | 442.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на клоунском поезде
сценарий дня рождения для детей 5-7 лет, с участием озорного клоуна Игринки
Оборудование:
воздушные шары;
две одноразовые тарелки;
четыре маленьких кубика или кегли;
мыльные пузыри;
200 г карамели;
два степлера;
двадцать «чупа-чупсов».
Под веселую музыку вбегает клоунесса Игринка.
Игринка:
Здравствуйте, детишки, Тани, Вани и Маришки! Меня зовут Игринка . А куда это я попала? Наверное не туда или здесь день рождения празднуют ? Вы хотите устроить клоунский день рождения? Тогда я с вами снова буду здороваться, необычно, по- клоунски, с каждым отдельно. А вы слушайте внимательно, отвечайте обязательно. Тани, Лены, Оли, Насти! Говорю вам громко: «Здрасьте!».
Дети: Здравствуй, Игринка!
Игринка: И огромный, как буфет, шлю мальчишкам я привет!
Дети: Привет!
Игринка: Теперь я со всеми поздоровалась?
Дети: Нет, не со всеми!
Игринка: Как это не со всеми? С мальчишками поздоровалась, с девчонками поздоровалась. А-а-а! С воспитателями что ли? Это я сейчас. Здравствуйте, воспитатели, вечные мечтатели!
Ну вот! Пока со всеми поздоровалась забыла, что вы тут отмечаете !
Дети: День рождения!
Игринка: Правда? А у кого день рождения? Вы мне не подсказывайте, я сама попробую угадать. Поздравляю! (Пожимает руку любому из детей, но не имениннику.) Как ты вырос! Просто настоящий великан!
Дети: Да нет, Игринка. День рождения не у него.
Игринка: Точно. Значит, вот у этой принцески! Поздравляю! (Пожимает ей руку.) Ой, какое красивое платьице! А какие кудряшки! А туфельки! Настоящая именинница!
Дети: Игринка! Это не она.
Игринка: Опять не она? Значит точно вот этот карапуз! С такими розовыми щечками, в таких классных штанишках. Он и есть именинник? Как, опять нет? Так Игринка перебирает несколько детей. Наконец, она не выдерживает и просит ребят о помощи. Ей показывают именинника.
Игринка: Как же я сразу не догадалась? Вот он, мальчишка в джинсовых штанишках, С румянцем на щеках, с подарками в руках. Здравствуй-здравствуй, именинник! Ты сегодня как будильник. Раньше всех, наверно, встал, И друзей к себе позвал?!
Что же мы тут стоим ? Уже полчаса здороваемся.
Воспитатель: А что случилось? Ты куда-нибудь торопишься?
Игринка: Так поздравлялки-то уже заждались!
Воспитатель: Где?
Игринка: В волшебном мешке. К нам на праздник прилетела Каркушка. И поэтому мы будем поздравлять по-каркушски.
Веселинка: Это как?
Игринка: Каркуша будет поздравлять, а мы с ребятами дружно кричать «Кар-кар-кар» .А если что-то не так, то «Нет-нет-нет». Итак, Каркушкины поздравлялки! (Достает из разноцветного мешка куклу Каркушу, надевает на руку).
Каркуша: Пр-ривет-пр-ривет!
Я, Каркуша, к вам пришла,
Поздравлялки принесла!
Вы же каркайте в ответ
Иль кричите дружно «Нет»!
Шире ротик открывайте
И Антошку поздравляйте!
Поздр-равляем с днем рожденья!
Дети: Кар-кар-кар!
Каркуша: Всем — плохого настроенья!
Дети: Нет-нет-нет!
Каркуша: Пусть р-растет большим, смышленым!
Дети: Кар-кар-кар!
Каркуша: Словно крокодил, зеленым!
Дети: Нет-нет-нет!
Каркуша: Пусть он будет смелым, сильным!
Дети: Кар-кар-кар!
Каркуша: Словно мухомор красивым!
Дети: Нет-нет-нет!
Каркуша: Добрым будет и счастливым!
Дети: Кар-кар-кар!
Каркуша: Непослушным и драчливым!
Дети: Нет-нет-нет!
Каркуша: Чтобы мамочка любила!
Дети: Кар-кар-кар!
Каркуша: Ремешком почаще била!
Дети: Нет-нет-нет!
Каркуша: Пусть же ждет его успех!
Дети: Кар-кар-кар!
Каркуша: Ты, Антошка, лучше всех!
Дети: Кар-кар-кар!
Игринка: Спасибо, Каркушечка, за веселое поздравление. Давайте, ребята, попрощаемся с Каркушей, она спешит по своим делам.
Дети прощаются, Каркуша улетает.
Воспитатель: А куда это ты, Игринка, так спешила? Ну, просто как на паровоз опаздывала!
Игринка: Ну, конечно же, на паровоз. (Смотрит на часы) Еще чуть-чуть, и мы опоздаем на веселый сказочный паровоз.
Воспитатель: Что же это за паровоз? И почему он сказочный?
Игринка: Конечно же паровоз это- я! А сказочный он потому, что он еще и поет! Эй, вагончики, стройтесь!
Дети строятся за Игринкой. По ее команде паровоз дает гудок перед отправлением.
Игринка: Ту-ту! Поехали! Дорожную песню за-пе-вай!
Все вместе, двигаясь по кругу, держась друг за друга, дети и клоуны поют «Песенку друзей» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского). Можно заменить имя «Петька» на имя виновника торжества, например, Антошка.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песенке поется о том, как мы живем.
Красота! Красота! Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Антошку-забияку, обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Сделав круг, Игринка резко останавливается, дети наталкиваются друг на друга.
Воспитатель: Что случилось, Игринка? Уже приехали? А куда?
Игринка: Кто же так спрашивает? Сейчас я научу вас. Как только мы приезжаем на станцию, вы все дружно-весело кричите:
Ах, Игринкин паровоз,
Ты куда детей привез?
Дети повторяют.
Станция «ПЕСЕННАЯ»
Игринка: Станция «Песенная»! А что делают на песенной станции? Правильно, поют. Тем более что у нас и именинник имеется. Надо ему «деньрожденческую» песенку спеть. Готовы, ребята?
Воспитатель: Погоди-погоди, Игриночка. Ты бы хоть спросила, а знают ли ребята песни для именинников?
Веселинка: Конечно, знают. Песню крокодила Гены все знают?
Дети: Все!
Игринка: А ну-ка, спойте, а я послушаю.
Дети начинают исполнять «Песню крокодила Гены» (слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского).
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой...
Игринка их останавливает.
Игринка: Это скучно. Давайте эту песню споем по-клоунски.
Веселинка: Это как?
Игринка делит детей на две команды, выстраивает друг напротив друга.
Игринка: Итак, это будут Хрюшки (указывает на 1-ю команду), а эти — Лягушки (указывает на 2-ю команду).
Игринка репетирует с детьми песню, заменяя слова кваканьем и хрюканьем. Затем выходит на середину комнаты и громко объявляет.
Игринка: Выступает сводный хор Хрюшек и Лягушек!
Куплет поют Хрюшки, а припев — Лягушки. По окончании песни все дружно себе аплодируют
Воспитатель: Эй, паровоз! А не пора ли в путь отправляться?
Игринка (достает будильник из кармана): Ой! Конечно, пора! По Игринкиному веленью, по моему хотенью, вагоны, цепляйтесь друг за друга сами! Песню за-пе-вай!
Дети строят паровоз. С песней едут дальше. Сделав круг, Игринка опять резко останавливается.
Дети : Ах, Игринкин паровоз,
Ты куда детей привез?
Станция «ВОЗДУШНО-ПУЗЫРЬКОВАЯ»
Игринка: А на станции «Воздушно-пузырьковая» все играют с шарами.
Проводятся игры с воздушными шарами.
Игра «Воздушное пирожное»
Для игры разделить детей на две команды. Каждой команде выдаются одна пластиковая тарелка и один воздушный шарик.
Правила игры: шар кладется на тарелку, тарелка берется правой рукой, левую руку убрать за спину. Необходимо донести «воздушное пирожное» до ориентира, вернуться обратно и передать тарелку следующему участнику. Команда справилась с заданием, когда все участники пройдут эстафету. Обратите внимание детей на то, что придерживать шар нельзя. Если он слетает с тарелки, нужно положить его обратно и продолжать эстафету.
Игра «Топотун»
Для игры вызываются два участника. К ноге каждого участника привязывают воздушный шарик.
Правила игры: нужно раздавить ногой шарик соперника, а свой сохранить. Победил тот, чей шар уцелел. Игру можно проводить несколько раз с разными детьми. Очень любят эту игру мальчики. Отличная возможность показать свою ловкость!
Игра «Воздушный урожай»
Игринка сообщает, что в волшебной стране созрели волшебные фрукты — разноцветные лопалки. Нужно срочно их собрать, не давая ни одной лопалке упасть на пол. По команде Веселинка начинает выдувать мыльные пузыри, дети их ловят. В этой игре проигравших нет — все дружно собрали воздушный урожай. Игринка раздает всем участникам небольшие призы.Что замечательно: игра незатейливая, но все дети независимо от возраста с удовольствием ловят мыльные пузыри.
Игринка: По вагонам! Поезд отправляется в путь!
Дети строят паровоз. С песней едут дальше. Сделав круг, Игринка опять резко останавливается.
Дети : Ах, Игринкин паровоз,
Ты куда детей привез?
Станция «СЛАСТЁНКИНО»
Игринка: На станции «Сластёнкино» собрались любители сладенького. А кто у нас самый большой любитель сладкого? Конечно, я! А еще кто? Ух, ты, как вас много! Это здорово. Значит, нам с вами будет нескучно, ведь на станции «Сластёнкино» сладости не только едят, а с ними еще и играют. Как, вы не умеете? Я вас сейчас научу.
Проводятся «сладкие» игры.
Игра «Конфетные бусы»
Веселинка предлагает сделать подарок для мамы именинника— бусы из конфет. Дети делятся на две команды, каждая команда получает по 200 г карамельных конфет и по степлеру.
Правила игры: по сигналу дети начинают делать бусы, скрепляя конфеты за бумажные хвостики с помощью степлера, в итоге получатся две длинные конфетные цепочки. Торопиться в этой игре не стоит. Объясните, что важно выполнять работу аккуратно. Когда обе команды справятся с заданием, соединить обе цепочки. Замечательные блестящие разноцветные бусы торжественно вручаются маме (мама обычно сияет от счастья).
Игра «Настоящие принцессу»
В этой игре участвуют только девочки (а можно назвать игру «Настоящие принцессы и принцы», и тогда принимают участие и девочки, и мальчики).
Для игры на твердый стул (или табурет) выложить незаметно 3-4 «чупа-чупса» и накрыть их платком. Количество чупсов зависит от возраста детей: чем старше дети, тем больше конфет.
Игринка: Давайте вспомним, в какой сказке одной принцессе плохо спалось? Ей много-много перин положили на кровать, а все равно что-то мешало. Как же эта сказка называется? Правильно, «Принцесса на горошине». Давайте узнаем, есть ли среди наших девочек настоящие принцессы. Нужно будет сесть на наш трон и посчитать, сколько горошин на нем лежит.
Правила игры: девочки по очереди подходят, садятся на стул и «считают» горошины. Разрешается поерзать на стуле. Руками помогать нельзя. Победит настоящая принцесса, точно сосчитавшая количество горошин. Если же никто не угадал, можно сказать, что наши девочки пока только учатся быть принцессами, и в следующий раз у них непременно все получится. Либо вручить утешительные «чупа-чупсы» всем участницам.
Игра «Я люблю "чупа-чупс"!»
Этот конкурс для мальчишек. Для участия приглашаются по два человека. Конкурс наверняка придется проводить несколько раз, так как поучаствовать захотят все. И пусть, были бы «чупа-чупсы»!
Правила игры: на тарелку положить «чупа-чупсы». Участники берут по одному чупсу, засовывают их в рот. С «чупсом» во рту нужно четко и внятно сказать: «Я люблю "чупа-чупс"!» Затем участники берут еще по одному «чупсу» и так же внятно проговаривают фразу. Игра продолжается до тех пор, пока участники могут выговорить слова. Побеждает главный сластена-говорун .Игра проходит весело, но необходимо следить за тем, чтобы участники были аккуратны.
Игринка: По вагонам, сластены! Поезд отправляется в путь!
Дети строят паровоз. С песней едут дальше. Сделав круг, Игринка опять резко останавливается.
Дети : Ах, Игринкин паровоз,
Ты куда детей привез?
Станция «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»
Игринка: Как вы уже догадались, на этой станции собрались любители потанцевать. И мы с вами сейчас будем играть в замечательную игру. А называется она «Танцы-пряталки».
Игра на внимание «Танцы-пряталки»
Правила игры: когда зазвучит музыка, все начинают танцевать, повторяя движения за клоунессой. Как только она приложит руку ко лбу, высматривая что-то впереди, нужно быстро присесть. Те дети, которые зазевались (а может, затанцевались) и не успели присесть, выходят из игры. Веселинка специально отвлекает детей смешными движениями.Побеждает тот, кто продержится до конца игры.
Станция «ФОКУСНАЯ»
Игринка вместе с именинником показывает фокусы.
Игринка: Ой, ребята, а поезд наш как-то неожиданно пришел на конечную станцию. А так хочется чего-нибудь еще.
Воспитатель: Не расстраивайся, Игринка. У нас осталось еще одно важное дело.
Игринка: Правда? Как здорово! А что это?
Воспитатель: Вручение подарка и пожелания от всех-всех ребят.
Игринка: Вручалки и желалки? Это я люблю!
.Все встают вокруг виновника торжества и желают ему что-нибудь хорошее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...
"Путешествие на музыкальном поезде" Развлечение для тетей старшей группы
Данное развлечение построено в форме путешествия на поезде в Музыкальную страну, где дети встречаются с Феей Музыки, которая растроена тем, что в её стране воцарилась тишина. Выполняя разные за...
"Путешествие на клоунском поезде" сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний
Путешествие на клоунском поезде - сценарий для детей проведения 1 сентября «Вот и стали мы взрослее!» с участием озорных клоунов Веселинки и Игринки....
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»....
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»...
"Путешествие на клоунском поезде"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...