Путешествие на математическом поезде
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.На занятии закрепляются  навыки счета в пределах 10, дети тренируются в различении геометрических фигур, в ориентировке в пространстве (слева, справа, впереди, сзади), в пересчитывании и сравнении разного количества предметов. Акцент ставится на развитие навыков мышления (почему, что надо сделать?). И,конечно, почти как и на любом занятии  продолжается экологическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_matematicheskom_poezde.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: закрепить навыки счета  в пределах 10; тренировать в различении геометрических фигур, в ориентировке в пространстве (слева, справа, впереди, сзади), в пересчитывании и сравнении разного количества предметов;  развивать навыки мышления (почему, что надо сделать?); продолжать экологическое воспитание.

Материалы и оборудование: «билеты» с изображением геометрических фигур; маски для игры- драматизации; аудио – запись пения птиц; костюм для сказочного персонажа; зал оформленный в виде поляны; картинки с изображением предметов, составленных из геометрических фигур.  

Подготовка к занятию: изготовление детьми « билетов» с изображением геометрических фигур (аппликация); подготовка картины с изображением поезда; оформление зала в виде лесной поляны; приготовление масок для игры - драматизации «Как козленок учился считать до 10»; расстановка стульчиков в виде паровозика, на спинках которых наклеены геометрические фигуры;

Ход занятия:

В.: Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно всем, правда? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на математическом поезде. Но, чтобы сесть на поезд, нам необходимы математические билеты, которые мы с вами изготовили на занятии по аппликации. Итак, дина будет продавцом, а вы все – покупателями.

(дети «покупают» билеты и занимают места, согласно купленным билетам)

В.: А. и В. – контролеры, проверят, все ли правильно заняли места (собирают билеты, отдают В.)

-Ну, а теперь пора в путь! С., подай сигнал: «Ту – тут!» (остальные дети делают движения – как едет поезд).

В.: Ребята, один художник, узнав, что мы отправляемся в математическое путешествие, приготовил для нас рисунки, давайте их рассмотрим.

                                                                     - Что это?

                                                                     -  Из каких геометрических фигур она собрана?

                                                                        - Кто это?

        - Из каких геометрических фигур она состоит?

- А какие геометрические фигуры можно отметить в этой игрушке (любая настоящая игрушка)?

В.: Пока мы с вами занимались, мы доехали до первой остановки. Давайте тихонько встанем  со своих мест и пройдем на полянку. Как здесь красиво!  (включается запись пения птиц).

- Ребята, а можно в лесу шуметь, кричать? Правильно, чтобы не испугать птиц и животных, надо вести себя в лесу тихо

- Посмотрите, какая крупная ромашка. Мы ее рвать не будем, а если хотим собрать букет, то как надо срывать цветы? (придерживая снизу рукой, не вырывая с корнем). А хотите сосчитать, сколько у этой ромашки лепестков? Но сначала вспомним, как надо считать, чтобы не ошибиться. Надо запомнить, откуда начинаешь считать, не пропускать и не пересчитывать дважды.

- А сейчас поиграем в «Рики – тики» (зрительный счет по пальцам воспитателя).

- Но что под деревом? Кто – то оставил для нас игру «Мы учимся считать» (например: Было два зайца, к ним прискакал еще один, стало четыре зайца. Т.е. дети по картинке сами составляют и решают простейшие задачки)

Сюрпризный  момент: Слышится стук в дверь и входит Петрушка.

П.: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Д.: Здравствуй, Петрушка!

П. : А что это вы тут делаете? Я прошел по всем группам, у всех идут занятия, а вы что – же, играете?

В.: Нет, Петрушка, у нас тоже занятие, но не простое, а путешествие на математическом поезде.

П.: Как интересно, а можно я тоже с вами позанимаюсь?

В.: Пожалуйста, Петрушка. Какой на тебе красивый наряд, а пуговиц как много.

П.: Да, я люблю все яркое и когда много – много пуговиц. А давайте поиграем, с завязанными глазами, на ощупь, сосчитайте, сколько пуговиц на моем костюме.

- А теперь сосчитайте, сколько у меня красных и сколько зеленых пуговиц. (пуговицы пришиты: с одной стороны 5 пуговиц одного цвета, а с другой – 4 пуговицы другого цвета, пятая на рукаве).

В.: Итак, каких пуговиц больше? Почему вы так думаете? (можно проверить счетом и приложением). Что надо сделать, чтобы пуговиц стало поровну?

П.: Ладно, я дома дошью, а загадки разгадывать вы умеете?

1. Под кустами у реки жили майские жуки – дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать?

2.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2под березкой, 1 у осины. Сколько их будет в плетенной корзине?

3.Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Сосчитай окошки в домике у кошки.

(дети разгадывают загадки, Петрушка их хвалит)

П.: А что вы еще  умеете?

В.: Ребята, давайте научим Петрушку плясать «Буги – вуги»( дети танцуют танец на закрепление понятий: «правый», «левый», Петрушка танцует вместе с ними.

В.: Ну ладно, нам пора ехать дальше. Петрушка, а ты с нами поедешь?

П.: Нет, извините, но мне тоже пора, я еще не был в одной группе. Спасибо вам большое. До свидания!  - До свидания!

(занимаем свои места в поезде и едем дальше)

В.:  А., с какой стороны от тебя сидит В.? (справа)

- В., с какой стороны от тебя сидит А.? (слева)

- С., где по отношению к тебе сидит Д.? (впереди)

- Д., где по отношению к тебе сидит  С.? (сзади)

В.: Молодцы! А вот и новая остановка – «Театральная» Ребята покажут нам сейчас небольшую сказку «Как козленок учился считать до10»

- Бежит однажды козленок, а навстречу ему волк: «Я тебя съем»

-Не ешь меня, я покажу тебе, как я умею считать: я, козленок - это раз, ты, волк - это два.

-Ах, ты меня сосчитал!  (гонится за козленком)

(навстречу им собака (медведь, лиса, заяц, мышка, сова, белка, ежик), все удивляются, куда они бегут и присоединяются к обиженным. Последней встречается кошка: «Это же здорово – уметь считать. Ребята, давайте жить дружно!)

В.: Ребята, а ведь наш поезд может отправиться в обратный путь, если мы возьмем с собой только 10 зверей.  Давайте их, сосчитаем! (дети хором пересчитывают зверей)

- Вот как здорово! Рассаживаемся по своим местам.

В.: До остановки «Детский сад «Березка» вспомним, где мы побывали, чем занимались. Понравилось ли вам путешествие? Ну, вот и приехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математический поезд".

Закрепить с детьми состав числа 5....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на математическом поезде» в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие на математическом поезде»в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и лог...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»

Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...

конспект НОД "Путешествие на математическом поезде"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Тема:"Путешествие в математическом поезде".

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет....