Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».
Автор: Иванова Светлана Анатольевна, учитель-логопед второй квалификационной категории МАДОУ детского сада комбинированного вида № 13 «Дельфин» им. Л.И. Васильева г. Валдая
У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмечалась несформированность фонетико-фонематического восприятия. С детьми проводилась планомерная работа по развитию фонематического слуха, по формированию фонематической стороны речи.
На занятиях детей знакомили со звуками и буквами, проводилась работа по развитию навыков звукового анализа и синтеза. На каждом занятии дошкольники упражнялись в правильном произношении новых звуков, учились их дифференцировать, знакомились с буквами, которые обозначают эти звуки.
Коррекционная работа с детьми данной группы проводилась в течение одного учебного года.
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится в форме праздника.
В зале детей встречает клоун, здоровается и знакомиться с ребятами. Предлагает отправиться в путешествие по стране Логопедии на клоунском поезде.
Под весёлую музыку «Паровозика» дети-вагончики двигаются за клоуном-паровозом по залу, останавливаются на станциях и выполняют задания, предлагаемые клоуном.
1.Станция: «Певцов»
Клоун: «Ребята, вы наверное догадались, кто живёт на этой станции?»
Дети: «Да, на этой станции живут гласные звуки.»
Проводится игра «Рассади пассажиров по вагонам»
Дети помещают в вагончики картинки, в названии которых гласный звук соответствует букве на вагончике.
Клоун: «У каждого звука свой «голосок» и у нас с вами голоса разные»
Проводится игра «Угадай, чей голосок».
Затем Клоун предлагает послушать частушки в исполнении детей.
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не греча и не плов-
Это каша-то из слов!
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими …язычками.
Любит буква Р тигрёнка-
С детства он её рычит,
Любит буква Р рыбёшку,
Лучше всех её молчит.
Букву Р наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить-
Р поможет мне учить!
Должен каждый офицер
Говорить отлично Р!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд!
(дети выполняют команды «Смирно!», «Равняйся», «Рассчитайся по порядку»
Слышится гудок паровоза, дети выстраиваются за клоуном и отправляются дальше.
2.Станция «Шумная».
На ней живут согласные звуки.
Несколько ребят читают стихотворения, остальные пытаются отгадать какой звук чаще других встречается в тексте и дают характеристику этому звуку.
Долго я этот звук учил
и словечки заучил:
Лапа, лапы, лапочки,
Лампа, лампы, лампочки,
Палка, палки, палочки,
Галка, галки, галочки.([Л]- согласный твердый звонкий)
По дорожке я пошёл,
И игрушки я нашёл:
Кошку, мышку и Петрушку,
Шашки, пушку и катушку,
Кто же потерял игрушки?
Это наш малыш Андрюшка!(Ш)
Мы с Варварой дружим крепко,
Вместе вырастили репку,
Астры, розы, помидоры,
Что на грядке у забора.
Вместе были в зоопарке.
Там жар-птица, и цесарки,
И жираф с длиннющей шеей…
Вот как я «рычать» умею!(Р)
Чайка, ночка, свечка, печка.
Чемодан, чердак, овечка.
Паучок, удача, мяч.
На крылечке чёрный грач.
Над крылечком в небе птичка.
А у Анечки косичка.(Ч)
Клоун предлагает детям отгадать логопедические загадки:
ША!ША!ША!
ША!ША!ША!
С ложки свесилась…(лапша)
ША!ША!ША!
ША!ША!ША!
Мы качаем …(малыша)
ЛА!ЛА!ЛА!
ЛА!ЛА!ЛА!
Мила в лодочке …(плыла)
ЛЫ!ЛЫ!ЛЫ!
ЛЫ!ЛЫ!ЛЫ!
Всех упрямее…( ослы)
РА!РА!РА!
РА!РА!РА!
Ночью спят все до..( утра)
РА!РА!РА!
РА!РА!РА!
День вчерашний звать…(вчера)
Снова слышится гудок паровоза, дети выстраиваются за клоуном и отправляются дальше.
3.Станция «Воздушно-пузырьковая»
Проводится игра «Собери урожай»
Дети делятся на две команды, одна команда сообщает какой урожай они вырастили (например, пузырь-груши) и пускает мыльные пузыри, вторая команда «собирает» урожай в корзины, стараясь не допустить падения пузырей на пол. Затем команды меняются местами.
4.Станция «Сластёнкино»
На этой станции все говорят друг другу «сладкие» слова.
Проводится игра «Похвали друга» (Какой у тебя приятный голосок, голубенькие глазки, нарядненькое платьице и т.д.
От Клоуна дети получают сладкие призы и поезд отправляется обратно в д/с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на клоунском поезде" сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний
Путешествие на клоунском поезде - сценарий для детей проведения 1 сентября «Вот и стали мы взрослее!» с участием озорных клоунов Веселинки и Игринки....
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»....
"Путешествие на клоунском поезде"
Сценарий дня рождения для детей 5-7 лет, с участием клоуна...
Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая).
Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая)....
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....
Внеклассное занятие для детей дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт. Тема: "Вирус Дружелюбия"
Групповое занятие для дошкольников в комбинированной форме с использованием ИКТ, социо-игровой и здоровьесберегающей технологий. Разработанно с учётом речевых, психических и физических особенностей де...
Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции нарушений речи у детей с умственной отсталостью и аутизмом, посещающих логопедический пункт
Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции нарушений речи у детей с умственной отсталостью и аутизмом, посещающих логопедический пункт...