Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».

 Автор:  Иванова Светлана Анатольевна, учитель-логопед второй квалификационной категории МАДОУ  детского сада  комбинированного вида № 13 «Дельфин» им. Л.И. Васильева г. Валдая

У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмечалась несформированность фонетико-фонематического восприятия. С детьми проводилась планомерная работа по развитию фонематического слуха, по формированию фонематической стороны речи.

На занятиях детей знакомили со звуками и буквами, проводилась работа по развитию навыков звукового анализа и синтеза. На каждом занятии дошкольники упражнялись в правильном произношении новых звуков, учились их дифференцировать, знакомились с буквами, которые обозначают эти звуки.

Коррекционная работа с детьми данной группы проводилась в течение одного учебного года.

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится в форме праздника.

В зале детей встречает клоун, здоровается и знакомиться с ребятами. Предлагает отправиться в путешествие по стране Логопедии на клоунском поезде.

Под весёлую музыку «Паровозика» дети-вагончики двигаются за клоуном-паровозом по залу, останавливаются на станциях и выполняют задания, предлагаемые клоуном.

1.Станция: «Певцов»

Клоун: «Ребята, вы наверное догадались, кто живёт на этой станции?»

Дети: «Да, на этой станции живут гласные звуки.»

Проводится игра «Рассади пассажиров по вагонам»

Дети помещают в вагончики картинки, в названии которых гласный звук соответствует букве на вагончике.

Клоун: «У каждого звука свой «голосок» и у нас с вами голоса разные»

Проводится игра «Угадай, чей голосок».

Затем Клоун предлагает послушать частушки в исполнении детей.

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не греча и не плов-

Это каша-то из слов!

        На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы расселись по порядку

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими …язычками.

        Любит буква Р тигрёнка-

        С детства он её рычит,

        Любит буква Р рыбёшку,

        Лучше всех её молчит.

Букву Р наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить-

Р поможет мне учить!

        Должен каждый офицер

        Говорить отлично Р!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд!

(дети выполняют команды «Смирно!», «Равняйся», «Рассчитайся по порядку»

Слышится гудок паровоза, дети выстраиваются за клоуном и отправляются дальше.

2.Станция «Шумная».

На ней живут согласные звуки.

Несколько ребят читают стихотворения, остальные пытаются отгадать какой звук чаще других встречается в тексте и дают характеристику этому звуку.

Долго я этот звук учил

и словечки заучил:

Лапа, лапы, лапочки,

Лампа, лампы, лампочки,

Палка, палки, палочки,

Галка, галки, галочки.([Л]- согласный твердый звонкий)

        

По дорожке я пошёл,

        И игрушки я нашёл:

        Кошку, мышку и Петрушку,

        Шашки, пушку и катушку,

        Кто же потерял игрушки?

        Это наш малыш Андрюшка!(Ш)

Мы с Варварой дружим крепко,

Вместе вырастили репку,

Астры, розы, помидоры,

Что на грядке у забора.

Вместе были в зоопарке.

Там жар-птица, и цесарки,

И жираф с длиннющей шеей…

Вот как я «рычать» умею!(Р)

        

Чайка, ночка, свечка, печка.

Чемодан, чердак, овечка.

Паучок, удача, мяч.

На крылечке чёрный грач.

Над крылечком в небе птичка.

А у Анечки косичка.(Ч)

Клоун предлагает детям отгадать логопедические загадки:

ША!ША!ША!

ША!ША!ША!        

С ложки свесилась…(лапша)

ША!ША!ША!

ША!ША!ША!        

Мы качаем …(малыша)

        

        ЛА!ЛА!ЛА!

        ЛА!ЛА!ЛА!

        Мила в лодочке …(плыла)

         

ЛЫ!ЛЫ!ЛЫ!

        ЛЫ!ЛЫ!ЛЫ!

        Всех упрямее…( ослы)

        

РА!РА!РА!

РА!РА!РА!

Ночью спят все до..( утра)

РА!РА!РА!

РА!РА!РА!

День вчерашний звать…(вчера)

        

Снова слышится гудок паровоза, дети выстраиваются за клоуном и отправляются дальше.

3.Станция «Воздушно-пузырьковая»

Проводится игра «Собери урожай»

Дети делятся на две команды, одна команда сообщает какой урожай они вырастили (например, пузырь-груши) и пускает мыльные пузыри, вторая команда «собирает» урожай в корзины, стараясь не допустить падения пузырей на пол. Затем команды меняются местами.

4.Станция «Сластёнкино»

На этой станции все говорят друг другу «сладкие» слова.

Проводится игра «Похвали друга» (Какой у тебя приятный голосок, голубенькие глазки, нарядненькое платьице и т.д.

От Клоуна дети получают сладкие призы и поезд отправляется обратно в д/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на клоунском поезде" сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний

Путешествие на клоунском поезде - сценарий для детей  проведения 1 сентября «Вот и стали мы взрослее!»  с участием озорных клоунов Веселинки и Игринки....

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»....

"Путешествие на клоунском поезде"

Сценарий дня рождения для детей 5-7 лет, с участием клоуна...

Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая).

Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая)....

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

Внеклассное занятие для детей дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт. Тема: "Вирус Дружелюбия"

Групповое занятие для дошкольников в комбинированной форме с использованием ИКТ, социо-игровой и здоровьесберегающей технологий. Разработанно с учётом речевых, психических и физических особенностей де...

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции нарушений речи у детей с умственной отсталостью и аутизмом, посещающих логопедический пункт

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции нарушений речи у детей с умственной отсталостью и аутизмом, посещающих логопедический пункт...