Конспект открытого занятия по математике "Путешествие на математическом поезде"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тажетдинова Альбина Ахмадулловна

Игра-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_moy.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект открытого  занятия по математике

                                 в старшей группе № 3

        Тема: « Путешествие на математическом поезде»

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                      Тажетдинова  А.А.                                    

Тема « Путешествие на математическом поезде»

Форма занятия: игра-путешествие

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, кото-

рые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать  умение находить место числа в числа в ряду,

считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме

предметов;

Упражнять в умение определять пространственное  расположение

предметов;

Продолжать учить называть дни недели и месяцы;

Развивать коммуникативные качества детей;

Воспитывать интерес к математике, доброжелательное  отноше-

ние к друг другу.

Демонстрационный материал: фотографии детей, поезд( с надпи-

сями на вагонах « Сосчитай-ка», « Поиграй-ка», « Выполняй-ка», с

изображением геометрических фигур), карточки с цифрами от 1

до 10, карточки с предметами круглой, овальной, треугольной,

квадратной, прямоугольной формы, образец рукавички с окошеч-

ками, персонажи сказки«Рукавичка»из бумаги, картинка с изобра-

жением  поляны, динамичиские картинки, грибок, заяц, белка,                  ё          домик, солнце, облако ,цветок, яблоня, цветок, скворец, ёж.

Раздаточный материал: динамические картинки, листок с изобра-

жением поляны.

Дополнительное оборудование: карточки с надписью « Поощряй-

ка», « Заниматика» , магнитные доски, смайлики с цифрами,

сундучок с сюрпризом

                                         Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научи-

лись в старшей группе и как вы умеете заниматься. А какое заня-

тие будет вы узнаете  угадав загадку:

Научит она никогда не скучать

И форму , и цифры, и цвет различать,

Задачи решать и предметы считать

А как же её одним словом назвать?

- А теперь посмотрите на меня внимательно и скажите: «Какое

у  меня  настроение?» (радостное, хорошее…). Чтобы и у вас было

веселое настроение на занятие приготовьте свои ладошки и лови-

те мои смайлики с улыбкой. Настроение подняли? А на смайликах

у вас написаны цифры , и на стульчиках тоже есть цифры, найдите

свою цифру и присаживайтесь за столы.

-Ребята, а что такое путешествие? А какие страны и города вы зна-

ете? А в какой стране мы живем? Республике? Как называется наш

город? Сегодня я вам тоже предлагаю отправиться в путешествие

в удивительный мир математики – в страну Занематика. А на чем

можно поехать  путешествовать? Я предлагаю вам поехать на

поезде. ( открываю занавеску с изображением паровоза с маши-

нистом – моё фото) Чего  и кого не хватает?(вагонов и пассажиров)

Знакомтесь с нашими пассажирами ( фото детей), а вагоны у меня

на столе , но они не простые , а с заданиями , как выполним все

задания и вагоны будут прицеплены, вот тогда мы только сможем

попасть в страну « Занематика» . Готовы?

Показываю первый вагон « Сосчитай-ка»

-Вова, сосчитай нам сколько у нас пассажиров? (10) Как ты узнал?

( сосчитал) . А как ещё можно сосчитать? (обратно). Арслан сосчи-

тай. Изменилось количество пассажиров? Правильно , нет.

Почему? ( потому что мы знаем  что , как не считай количество не

меняется).

-Посмотрите , что вы здесь видите? (цифры перемешаны).По по-

рядку стоят? Они так готовились к вам на встречу , что все перепу-

тали свои места. Надо помочь им найти своё место. Регина ,иди

помоги. Артур, справилась Регина? Назови их по порядку. А кто

может сосчитать в обратном порядке от 10 до 1? Как называется

такой счет? ( обратный). Гузелия, назови числа которые  находятся

после числа 6, Ярослав ,назови число предыдущее 8-ми, Витя на-

зови соседей числа 4, Элина какое число больше 6 на 1?Молодцы!

Вы справились с первым заданием и вагон можно прицепить.

Сколько окошек в нем? (1) Сколько пассажиров можно посадить?

Гузелия, предложи кто поедет в первым вагоне. Можно ехать?

(нет , еще остались пассажиры) . Сколько пассажиров осталось?

Вот и следующий вагон , который называется « Весёлая геомет-

трия». Что вы знаете в геометрие? (геометрические фигуры)

Какие геометрические фигуры вы знаете? Молодцы! А сейчас

мы благодаря нашим знаниям поможем  нашим сказочным геро-

ям найти свой балкон. Как вы думаете с какой сказки наши герои?

( «Рукавичка») . Давайте вспомним как зовут наших героев (мышка

Норушка, лягушка Квакушка, зайчик Побегайчик,  лисичка Сестри-

чка, волчок Серый Бочок, медведь Косолапый). Что случилось в

начале сказки с теремком? Потом они построили большой, проч-

ный , красивый теремок и стали жить в нем дружно. Давайте по-

можем расселить героев. Мышка Норушку смотри с  окошка с

красным овалом, лягушку Квакушку нужно находится в окошке

с синим квадратом, у лисички Сестрички окошко с зеленым треу-

гольником, волчок Серый Бочок смотрит в окно с желтым кругом,

а медведь Косолапый всех охраняет  у входа с фиолетовым

прямоугольником. Молодцы! Наши герои нашли свои места и те-

перь живут поживают и добро наживают.

Теперь можно и второй вагон зацепить. Сколько в нем окошек? (2)

Сколько пассажиров посадим? (2) Вова , кого посадим в вагон?

Сколько пассажиров осталось? (7)

Третий вагон у нас называется « Поиграй-ка». Чем мы будем сей-

час заниматься? ( играть). А играть мы будем в кругу.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центр круга соберёмся,

А потом опять вернемся

Скажем дружно все « Ура!»

Поиграть нам всем пора!

Дидактическая игра: « Определи место»

Игра с мячом : « Неделька»

Молодцы!Все немножко отдохнули , теперь можно и третий вагон

зацепить, сколько окошечек в нем? (3). Сколько пассажиров поса-

дим? Сколько пассажиров осталось? (4). И последний вагон у нас

называется « Занимай-ка» .

 

 Работа с раздаточным материалом

Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы

создадим  картину. У вас у всех на столах лежит белый лист  и  ди-

намические картинки, надо точно выполнять мои команды и

 располагать картинки.(1 ребенок у доски)

В середине на листе выложим полянку, сверху листа с право нам

улыбается солнышко, а справа от солнышко плывет облачко.

В середине полянки растёт ёлочка, слева от елочки растет яблоня,

перед елочкой грибок, увидел ежик грибок и прибежал к нему и

сел справа от грибка, прилетел скворец и сел на яблоню и увиде-

ла белку на елке , между елкой и яблоней растет цветок, за елкой

справа стоит домик. Получилась картинка? Теперь можно назы-

вать нас настоящими художниками, но не забываем что мы ещё

должны отправиться в путешествие и уже когда мы выполнили

все задания можно зацепить последний вагон и отправляться

в страну « Заниматика».Сколько окошек в последнем вагоне?

(4). Сколько пассажиров осталось? (4) Все уместились? Никто не

остался?( Строятся вагончиком за воспитателем ) Поехали!( под

«Песенку паровозика» муз.Юровского В. ,сл .Сапгир  Г.,Цыферов Г.

из мульт-ма: « Паровозик  из Ромашково» ).

Вот мы и приехали , но здесь замок, а рядом ключ и на нём что-то

написано « Дорогие ребята замок откроется если вы решите зада-

чи.    

1) Три зайчонка, пять ежат

     Ходят вместе в детский сад.

     Посчитать мы вас попросим,

     Сколько малышей в саду?

2) Пять весёлых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать  ложиться,

    Сколько свинок у корытца?

 3)Четыре гусёнка и двое утят

   В озере плавают, громко кричат.

   А ну, посчитай поскорей -

   Сколько всего в воде малышей?

  4) Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их может сосчитать?

Молодцы! Вот и попали мы с вами в страну « Заниматика»,

давайте вспомним чем мы сегодня занимались, чтобы

попасть в страну «Заниматика».

Посмотрите здесь что-то написано « Поощряйка»( Открываем

сундук с сюрпризом ).

 

 

 

 

 

 


                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей гр...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...