Конспект открытого занятия по математике "Путешествие на математическом поезде"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Игра-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_moy.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
в старшей группе № 3
Тема: « Путешествие на математическом поезде»
Воспитатель:
Тажетдинова А.А.
Тема « Путешествие на математическом поезде»
Форма занятия: игра-путешествие
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, кото-
рые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в числа в ряду,
считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме
предметов;
Упражнять в умение определять пространственное расположение
предметов;
Продолжать учить называть дни недели и месяцы;
Развивать коммуникативные качества детей;
Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отноше-
ние к друг другу.
Демонстрационный материал: фотографии детей, поезд( с надпи-
сями на вагонах « Сосчитай-ка», « Поиграй-ка», « Выполняй-ка», с
изображением геометрических фигур), карточки с цифрами от 1
до 10, карточки с предметами круглой, овальной, треугольной,
квадратной, прямоугольной формы, образец рукавички с окошеч-
ками, персонажи сказки«Рукавичка»из бумаги, картинка с изобра-
жением поляны, динамичиские картинки, грибок, заяц, белка, ё домик, солнце, облако ,цветок, яблоня, цветок, скворец, ёж.
Раздаточный материал: динамические картинки, листок с изобра-
жением поляны.
Дополнительное оборудование: карточки с надписью « Поощряй-
ка», « Заниматика» , магнитные доски, смайлики с цифрами,
сундучок с сюрпризом
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научи-
лись в старшей группе и как вы умеете заниматься. А какое заня-
тие будет вы узнаете угадав загадку:
Научит она никогда не скучать
И форму , и цифры, и цвет различать,
Задачи решать и предметы считать
А как же её одним словом назвать?
- А теперь посмотрите на меня внимательно и скажите: «Какое
у меня настроение?» (радостное, хорошее…). Чтобы и у вас было
веселое настроение на занятие приготовьте свои ладошки и лови-
те мои смайлики с улыбкой. Настроение подняли? А на смайликах
у вас написаны цифры , и на стульчиках тоже есть цифры, найдите
свою цифру и присаживайтесь за столы.
-Ребята, а что такое путешествие? А какие страны и города вы зна-
ете? А в какой стране мы живем? Республике? Как называется наш
город? Сегодня я вам тоже предлагаю отправиться в путешествие
в удивительный мир математики – в страну Занематика. А на чем
можно поехать путешествовать? Я предлагаю вам поехать на
поезде. ( открываю занавеску с изображением паровоза с маши-
нистом – моё фото) Чего и кого не хватает?(вагонов и пассажиров)
Знакомтесь с нашими пассажирами ( фото детей), а вагоны у меня
на столе , но они не простые , а с заданиями , как выполним все
задания и вагоны будут прицеплены, вот тогда мы только сможем
попасть в страну « Занематика» . Готовы?
Показываю первый вагон « Сосчитай-ка»
-Вова, сосчитай нам сколько у нас пассажиров? (10) Как ты узнал?
( сосчитал) . А как ещё можно сосчитать? (обратно). Арслан сосчи-
тай. Изменилось количество пассажиров? Правильно , нет.
Почему? ( потому что мы знаем что , как не считай количество не
меняется).
-Посмотрите , что вы здесь видите? (цифры перемешаны).По по-
рядку стоят? Они так готовились к вам на встречу , что все перепу-
тали свои места. Надо помочь им найти своё место. Регина ,иди
помоги. Артур, справилась Регина? Назови их по порядку. А кто
может сосчитать в обратном порядке от 10 до 1? Как называется
такой счет? ( обратный). Гузелия, назови числа которые находятся
после числа 6, Ярослав ,назови число предыдущее 8-ми, Витя на-
зови соседей числа 4, Элина какое число больше 6 на 1?Молодцы!
Вы справились с первым заданием и вагон можно прицепить.
Сколько окошек в нем? (1) Сколько пассажиров можно посадить?
Гузелия, предложи кто поедет в первым вагоне. Можно ехать?
(нет , еще остались пассажиры) . Сколько пассажиров осталось?
Вот и следующий вагон , который называется « Весёлая геомет-
трия». Что вы знаете в геометрие? (геометрические фигуры)
Какие геометрические фигуры вы знаете? Молодцы! А сейчас
мы благодаря нашим знаниям поможем нашим сказочным геро-
ям найти свой балкон. Как вы думаете с какой сказки наши герои?
( «Рукавичка») . Давайте вспомним как зовут наших героев (мышка
Норушка, лягушка Квакушка, зайчик Побегайчик, лисичка Сестри-
чка, волчок Серый Бочок, медведь Косолапый). Что случилось в
начале сказки с теремком? Потом они построили большой, проч-
ный , красивый теремок и стали жить в нем дружно. Давайте по-
можем расселить героев. Мышка Норушку смотри с окошка с
красным овалом, лягушку Квакушку нужно находится в окошке
с синим квадратом, у лисички Сестрички окошко с зеленым треу-
гольником, волчок Серый Бочок смотрит в окно с желтым кругом,
а медведь Косолапый всех охраняет у входа с фиолетовым
прямоугольником. Молодцы! Наши герои нашли свои места и те-
перь живут поживают и добро наживают.
Теперь можно и второй вагон зацепить. Сколько в нем окошек? (2)
Сколько пассажиров посадим? (2) Вова , кого посадим в вагон?
Сколько пассажиров осталось? (7)
Третий вагон у нас называется « Поиграй-ка». Чем мы будем сей-
час заниматься? ( играть). А играть мы будем в кругу.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центр круга соберёмся,
А потом опять вернемся
Скажем дружно все « Ура!»
Поиграть нам всем пора!
Дидактическая игра: « Определи место»
Игра с мячом : « Неделька»
Молодцы!Все немножко отдохнули , теперь можно и третий вагон
зацепить, сколько окошечек в нем? (3). Сколько пассажиров поса-
дим? Сколько пассажиров осталось? (4). И последний вагон у нас
называется « Занимай-ка» .
Работа с раздаточным материалом
Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы
создадим картину. У вас у всех на столах лежит белый лист и ди-
намические картинки, надо точно выполнять мои команды и
располагать картинки.(1 ребенок у доски)
В середине на листе выложим полянку, сверху листа с право нам
улыбается солнышко, а справа от солнышко плывет облачко.
В середине полянки растёт ёлочка, слева от елочки растет яблоня,
перед елочкой грибок, увидел ежик грибок и прибежал к нему и
сел справа от грибка, прилетел скворец и сел на яблоню и увиде-
ла белку на елке , между елкой и яблоней растет цветок, за елкой
справа стоит домик. Получилась картинка? Теперь можно назы-
вать нас настоящими художниками, но не забываем что мы ещё
должны отправиться в путешествие и уже когда мы выполнили
все задания можно зацепить последний вагон и отправляться
в страну « Заниматика».Сколько окошек в последнем вагоне?
(4). Сколько пассажиров осталось? (4) Все уместились? Никто не
остался?( Строятся вагончиком за воспитателем ) Поехали!( под
«Песенку паровозика» муз.Юровского В. ,сл .Сапгир Г.,Цыферов Г.
из мульт-ма: « Паровозик из Ромашково» ).
Вот мы и приехали , но здесь замок, а рядом ключ и на нём что-то
написано « Дорогие ребята замок откроется если вы решите зада-
чи.
1) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
2) Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
3)Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
4) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Молодцы! Вот и попали мы с вами в страну « Заниматика»,
давайте вспомним чем мы сегодня занимались, чтобы
попасть в страну «Заниматика».
Посмотрите здесь что-то написано « Поощряйка»( Открываем
сундук с сюрпризом ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей гр...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...