Лесной гость
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста (познавательно-речевое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Лесной гость
Развлечение познавательно-речевое для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание положительного эмоционального фона. Формировать бережное отношение к природе.
Задачи: обогащение и уточнение знаний детей о природе (животный мир, растительный мир). Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.
Ход праздника:
Дети заходят в музыкальный зал, который украшен декорацией весеннего леса. Звучит запись шума леса: пение птиц, шум ветерка.
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? (Ответы детей: в лес, на лесную поляну, опушку леса) Посмотрите, дети, как здесь красиво! Скажите, ребята, а кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей. (Слышится хруст веток, в зале появляется Мишка)
Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (Дети хором здороваются) Здравствуй Мишка!
Мишка: Здравствуёте, ребята! Я очень к вам спешил, в лесу беда.
На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала всё вокруг: трава не растёт, цветы не расцветают, на деревьях не распускаются почки. Птицы не вьют гнёзда и уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи, а вот моя мама медведица проснуться не может. Мне очень плохо без неё. Я пришёл к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?
(Дети соглашаются.)
Воспитатель: Мишутка, подскажи нам, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые дела детей, веселые песни, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей.)
Мишка: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? как их можно, по-вашему, совершить?
(Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке. )
Воспитатель:
Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
(Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро».)
Мишка:
Дети, а вы тоже, при встрече говорите друг другу добрые слова-приветствия?
(Утвердительные ответы детей.)
Мишка:
Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасёшь, и он может погибнуть.
Воспитатель:
Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную копилку добрых дел, весёлых песен, игр и ты отнесёшь в лес.
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в неё первую фишку - «добринку».)
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки - они плачут.
(Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы.)
Мишка:
А как ещё можно помочь цветам?
Дети:
Полить, протереть листочки, подрыхлить землю.
(Дети оказывают помощь цветам.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. Вот и ещё одно доброе дело сделано, положим ещё одну «добринку» в копилку.
(Мишка предлагает поиграть в игру «Что в лесу растёт».)
Игра с мячом «Что в лесу растёт».
Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт в руки мяч и начинает игру. Он называет растение и бросает мяч одному из детей. Если это растение можно встретить в лесу – ребёнок ловит мяч, если не это растение не растёт в лесу, то ребёнок отбрасывает мяч. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребёнку. Мяч не ловят, если было произнесено неправильное растение.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, корзинка с грибами. Но здесь не все грибы съедобные, их нужно проверить и несъедобные грибы убрать. Дети вместе с воспитателем проверяют все грибы, называют их и ядовитые убирают из корзины.
Вот мы с вами сделали ещё одно доброе дело, давайте положим в копилку ещё одну «Добринку»
Добавляют фишку-«игралочку» в копилку.
Танец «Весёлые грибочки»
Добавляют фишку-«танцевалочку» в копилку.
Мишка: У меня для вас загадка:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….(Медведь)
Ребенок читает стихотворение Г. Ладонщикова «Медведь проснулся»
Без печали, без тревоги,
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый –
Слышит –каплет, вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу,
Заливает, не до сна.
Вышел он и видит: лужи,
Тает снег, пришла весна!
Добавляют фишку-«стихотворинку» в копилку.
Игра «Береги природу»
На наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Воспитатель: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
Мишка: Молодцы, ребята, правильно все сказали. Оказывается в природе все взаимосвязано.
Воспитатель: И очень важно знать, что природу нужно беречь!
Добавляют фишку-«игралочку» в копилку.
Мишка: Мне пора возвращаться в лес. Спасибо, вам ребята за копилку добрых дел.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке на прощанье добрые пожелания.
Дети говорят пожелания Мишке:
- Желаем, чтоб старуха Лень исчезла из леса навсегда.
- Пусть твоя мама Медведица проснётся от зимней спячки.
- Пусть лесу не угрожает, ни какая опасность.
Мишка: Спасибо, ребята! Мишка берёт копилку и уходит.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мы сегодня сделали много добрых дел и тем самым помогли Мишке спасти лес от старухи лени. Я думаю, что теперь лесу ни чего не угрожает, и мы можем спокойно возвращаться в свою группу.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесная гостья
Интегрированного занятия (по ознакомлению ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36218.jpg)
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".
Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:- Закреплять знания детей, об овощах.- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.- Расширять словарный запас через ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-214073-1383752303.jpg)
Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"
Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-214073-1383752303.jpg)
Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"
Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-214073-1383752303.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"
Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-215119-1363027013.gif)
Лесные гости на новый год.
Лесные гости на новый год. Праздник встречи нового года для детей подготовительных групп. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Кикимора....