Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Драгункина Татьяна Владимировна

Занятие для детей 6-7 лет.

Цель занятия:

-  Закреплять знания детей, об овощах.

-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.

-  Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

-  Формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

-  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_gost.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: « Лесной гость».


Цель:

-  Закреплять знания детей, об овощах.

-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.

-  Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

-  Формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

-  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Используемый материал:

- Мешочек.

- Овощи – муляжи.

- Картинки овощей.

- Мяч.

- Разрезанные картинки овощей ( каждому ребёнку).

Ход занятия:

В дверь стучится заяц.

Воспитатель: - Здравствуй зайка, что случилось?

Заяц:  - Царь зверей объявил конкурс  в нашем лесу на лучшее блюдо из овощей. Победитель получит в подарок телевизор. Я очень хочу выиграть, вот только в овощах вообще не развираюсь, кроме морковки и капусты ни чего не знаю.

Воспитатель:  - Ребята давайте Заяц: - Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста!

поможем зайке? Оставайся зайка с нами на занятие, мы с тобой поиграем, и про овощи ты всё узнаешь.

Заяц:  - Играть я очень люблю, спасибо.

«Чудесный мешочек».        

В мешочке овощи - муляжи, изначально рассмотренные детьми.  Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает мешочек. Ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает овощ, называет его и вынимает из мешочка.

«Чего не стало?»

На доске весят картинки овощей (6- 7 штук).

-  Запоминайте.

-  Закрывайте глаза.

Воспитатель убирает 1 картинку.

-  Чего не стало?

Игра повторяется 4-5 раз с разными картинками.

« Вершки – корешки».

- Называю овощ, а вы его часть, которая употребляется в пищу.

- Картофель…. – ( корешки).

- Помидор…. – (вершки).

- Репа… - ( корешки).

- Горох… - ( вершки).

- Капуста…-  (вершки).

- кабачок…. – (вершки).

- Морковь…. –(корешки)……

«Четвертый лишний».

- Помидор, огурец, персик, чеснок.

- Тыква, яблоко, репа, лук.

- Баклажан, малина, редиска, фасоль.

- Виноград, горох, картофель, морковь.

- Что лишнее? Почему?

Пальчиковая гимнастика: «Урожай».

У Лариски –                       - По очереди разгибают пальчики, начиная с большого,

Две редиски.                          на одной или обеих руках.

У Алёшки –

Две картошки.

У Серёжки – сорванца –

Два зелёных огурца.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

Меню из овощей.

- Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте с вами составим меню.

- Пюре из картофеля….. – (картофельное пюре).

- Салат из свёклы…… - (свёкольный салат).

- Сок из моркови…. – (морковный сок).

- Пирог из капусты…. –(капустный пирог).

- Запеканка  из тыквы…. –(тыквенная запеканка).

- Каша из репы….. – (реповая каша).

 - Суп из лука… - (луковый суп).

«Один – много».  (с мячом).

- Кидаю мяч  - говорю один, а вы много.

- Помидор -…  (- помидоров).

- Огурец - … (- огурцов).

- Картофель - … (- картофеля).

- Капуста - … (- капусты)….

«Разрезная картинка».

У каждого ребёнка конверт с разрезанной картинкой овоща.

- Ребята у каждого из вас в конверте  части картинки, соберите целую и назовите.

- Как назвать, одним словом то, что на ваших картинках?  (Овощи)

Воспитатель: - Зайка тебе понравилось наше занятие?

Зайка: - Мне очень понравилось, было очень весело и интересно, теперь я знаю не только название овощей, но и какая часть у них съедобная и какие блюда можно приготовить  из них. Спасибо вам ребята с вашей помощью я обязательно выиграю. До свидания.

Все прощаются с зайкой.

Воспитатель – Драгункина Татьяна Владимировна.

ГОУ детский сад компенсирующего вида № 1505 г. Москва.

 

                                   

                                 

                                         

                                   

                                           

                                           

                                       

                               

                           

                                     

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "В гостях у Каравая"

Итоговое занятие по развитию связной речи проводится в подготовительной к школе логопедической группе. Призвано показать детям, что хлеб является основой жизни человека, а процесс выращивания хлеба оч...

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Лесные гости»

Программное содержание.       1. Учить пересказывать небольшие тексты, передавая содержание, сюжет, характерные черты персонажей.       2. У...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"

Учить понимать смысл загадок и вопросов.  Составлять простые предложения, отвечая на вопросы.  Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "В гости к нам пришла Весна!".

Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна», а также совершенствовать грамматический строй речи....

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»

Цель: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников с использованием технологии « Синквейн».Задачи:Образовательные :- уточнить знания  детей о сказках, сказочн...