Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей 6-7 лет.
Цель занятия:
- Закреплять знания детей, об овощах.
- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
- Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.
- Формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoy_gost.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: « Лесной гость».
Цель:
- Закреплять знания детей, об овощах.
- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
- Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.
- Формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Используемый материал:
- Мешочек.
- Овощи – муляжи.
- Картинки овощей.
- Мяч.
- Разрезанные картинки овощей ( каждому ребёнку).
Ход занятия:
В дверь стучится заяц.
Воспитатель: - Здравствуй зайка, что случилось?
Заяц: - Царь зверей объявил конкурс в нашем лесу на лучшее блюдо из овощей. Победитель получит в подарок телевизор. Я очень хочу выиграть, вот только в овощах вообще не развираюсь, кроме морковки и капусты ни чего не знаю.
Воспитатель: - Ребята давайте Заяц: - Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста!
поможем зайке? Оставайся зайка с нами на занятие, мы с тобой поиграем, и про овощи ты всё узнаешь.
Заяц: - Играть я очень люблю, спасибо.
«Чудесный мешочек».
В мешочке овощи - муляжи, изначально рассмотренные детьми. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает мешочек. Ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает овощ, называет его и вынимает из мешочка.
«Чего не стало?»
На доске весят картинки овощей (6- 7 штук).
- Запоминайте.
- Закрывайте глаза.
Воспитатель убирает 1 картинку.
- Чего не стало?
Игра повторяется 4-5 раз с разными картинками.
« Вершки – корешки».
- Называю овощ, а вы его часть, которая употребляется в пищу.
- Картофель…. – ( корешки).
- Помидор…. – (вершки).
- Репа… - ( корешки).
- Горох… - ( вершки).
- Капуста…- (вершки).
- кабачок…. – (вершки).
- Морковь…. –(корешки)……
«Четвертый лишний».
- Помидор, огурец, персик, чеснок.
- Тыква, яблоко, репа, лук.
- Баклажан, малина, редиска, фасоль.
- Виноград, горох, картофель, морковь.
- Что лишнее? Почему?
Пальчиковая гимнастика: «Урожай».
У Лариски – - По очереди разгибают пальчики, начиная с большого,
Две редиски. на одной или обеих руках.
У Алёшки –
Две картошки.
У Серёжки – сорванца –
Два зелёных огурца.
Да ещё у Петьки
Две хвостатых редьки.
Меню из овощей.
- Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте с вами составим меню.
- Пюре из картофеля….. – (картофельное пюре).
- Салат из свёклы…… - (свёкольный салат).
- Сок из моркови…. – (морковный сок).
- Пирог из капусты…. –(капустный пирог).
- Запеканка из тыквы…. –(тыквенная запеканка).
- Каша из репы….. – (реповая каша).
- Суп из лука… - (луковый суп).
«Один – много». (с мячом).
- Кидаю мяч - говорю один, а вы много.
- Помидор -… (- помидоров).
- Огурец - … (- огурцов).
- Картофель - … (- картофеля).
- Капуста - … (- капусты)….
«Разрезная картинка».
У каждого ребёнка конверт с разрезанной картинкой овоща.
- Ребята у каждого из вас в конверте части картинки, соберите целую и назовите.
- Как назвать, одним словом то, что на ваших картинках? (Овощи)
Воспитатель: - Зайка тебе понравилось наше занятие?
Зайка: - Мне очень понравилось, было очень весело и интересно, теперь я знаю не только название овощей, но и какая часть у них съедобная и какие блюда можно приготовить из них. Спасибо вам ребята с вашей помощью я обязательно выиграю. До свидания.
Все прощаются с зайкой.
Воспитатель – Драгункина Татьяна Владимировна.
ГОУ детский сад компенсирующего вида № 1505 г. Москва.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "В гостях у Каравая"
Итоговое занятие по развитию связной речи проводится в подготовительной к школе логопедической группе. Призвано показать детям, что хлеб является основой жизни человека, а процесс выращивания хлеба оч...
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Лесные гости»
Программное содержание. 1. Учить пересказывать небольшие тексты, передавая содержание, сюжет, характерные черты персонажей. 2. У...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"
Учить понимать смысл загадок и вопросов. Составлять простые предложения, отвечая на вопросы. Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука...
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "В гости к нам пришла Весна!".
Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна», а также совершенствовать грамматический строй речи....
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»
Цель: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников с использованием технологии « Синквейн».Задачи:Образовательные :- уточнить знания детей о сказках, сказочн...