Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Долгова Любовь Сергеевна

 

Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56 г.о. Самары

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней логопедической группы

« Лесная гостья ».

        Составила: воспитатель

         Л.С Долгова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Время проведения: декабрь 2012 г

Тема: « Лесная гостья ».

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима».

Цель: Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей.

Развивающие задачи:

  1. Развивать представление детей о ели  (познание).
  2. Развивать пассивный и активный словарь на основе углубления и расширения представления детей об окружающем мире (коммуникация).
  3. Формировать у детей навыки счета в пределах 3 с участием слухового, зрительного восприятия (познание).
  4. Развивать умения сочетать движения в соответствии с темпом музыки (музыка).
  5. Развивать умение сочетать речь с движениями, речевое дыхание (здоровье).
  6. Развивать воображение, фантазию, творческие способности в результате составления новогодней гирлянды (художественное творчество)

Обучающие задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с деревьями – ель; передать информацию о внешних признаках и ярких, характерных особенностях (познание).
  2. Упражнять детей в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь  (коммуникация).
  3. Упражнять детей в умение составлять простые предложения (коммуникация).
  4. Совершенствовать навыки в работе с разрезными картинками (познание, конструирование).
  5. Обучать бросанию мяча друг другу снизу в ловле его (физическая культура).
  6. Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Развивать умение самостоятельно изменять движения в соответствии с простой формой музыкального произведения, жанрами, контрастными изменением темпа (музыка)

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать и поощрять инициативу детей в общении с взрослыми и с друг другом  (социализация, коммуникация).
  2. Формировать умение видеть красоту окружающего мира (художественное творчество).
  3. Формировать основы безопасности жизнедеятельности в работе с ножницами (безопасность).
  4. Приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению договариваться, делиться предметами, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и т.д.) (социализация, коммуникация).

Взаимодействие с родителями:

  1. Провести консультацию для родителей по подбору и чтению литературных произведений о зиме.
  2. Организовать выставку детских работ по теме: « Елочка красавица».
  3. Разместить в родительском уголке описание развивающих игр и упражнений с зимней тематикой, активизирующие познавательные процессы детей.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа о празднование нового года, о главном украшении праздника;
  2. Рисование с детьми на тему: «Наша нарядная елка»;
  3. Разучивание стихотворений о елке;

Предварительная  работа педагога:

Подбор ели  в соответствии  с содержанием НОД:

Формы работы с детьми:

  1. Общение с детьми;
  2. Поисково-исследовательская деятельность;
  3. Творческая деятельность.

Организация развивающей среды:

  1. Макет ели
  2. Игрушки для елочки  сделанные своими руками.

Материальное обеспечение

  1. Мешок Деда Мороза
  2. Конверт  с письмом от Деда Мороза
  3. Елочные игрушки: шары (красные 3шт., синие 2шт., желтые 2шт., зеленые 2шт.)
  4. Мяч
  5. Разрезные картинка - елочки разного размера
  6. Изобразительные материалы для художественного творчества.
  7. Музыкальная аппаратура, диск  « Кабы не было зимы ».

Ход  НОД:

Воспитатель вносит в группу мешок Деда Мороза.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то потерял мешок? Вы не знаете, кто это может быть?

Давайте посмотрим что там?

Воспитатель вынимает из мешка елку, к ней прикреплен  конверт.

Воспитатель: Это письмо. Давайте я его прочитаю?

« Дорогие, дети. Сегодня, я ходил по лесу и увидел, что ни одна елка не наряжена. Я решил попросить вас, нарядить елку к празднику лесных зверей».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? И кто такие лесные звери? А каких лесных зверей вы знаете?

Так что поможем Дедушке Морозу, нарядим елку для лесных зверей?

Вот только, я не знаю,  во что наряжают елку. Вы мне не подскажите?

Игра с мячом: « Елку наряжают…»

Воспитатель: А где же мы возьмем игрушки для нашей елки. Может, Дедушка Мороз нам  положил их  в мешок вместе с елкой? Давайте посмотрим?

Воспитатель достает шарики из мешка.

Воспитатель: Дети, возьмите себе по одному шарику  и мне скорее покажите.

Игра: « Назови цвета шаров ».

Воспитатель: Давайте повесим наши шарики на елку. Молодцы, а теперь посчитаем наши шарики. Сколько красных шаров? (три). Сколько шариков синего цвета? (два). Сколько зеленых? (два). Сколько желтых шаров? (два). Да, вы правы. Как вы думаете, каких шаров на елке больше и на сколько?

Посмотрите, какая красивая получилась наша елка. Вы можете мне сказать какая она?

Игра: « Елочка,  какая? »

Воспитатель: Елка наша так красива, что мне очень хочется прочитать ей стихотворение, вы мне поможете? Замечательное стихотворение, а теперь елочка ждет от нас новогоднего хоровода.

Новогодний хоровод: « В лесу родилась елочка ».

Воспитатель: Мы с вами в песни вспомнили про метель, а я  знаю, что зимой еще бывают вьюги. Давайте изобразим вьюгу. Прикусите нижнюю губу верхними зубами и  произнесите звук «В».

Артикуляционная гимнастика: « Вьюга ».

Воспитатель: Как хорошо, что у нас в детском саду нет вьюги и нашей лесной гостье бояться нечего. У нас здесь у всех есть друзья,  и мы с ними дружим. Вот и  у нашей елочке в лесу есть подружки, идемте на них посмотрим. Ой, но что-то с ними случилось?

Игра-конструирование: « Найди половинку ».

Воспитатель: Какие вы молодцы, без вас я бы не справилась. Вы не устали? Я предлагаю вам пойти потанцевать.

Танец под песню « Если не было зимы ».

Воспитатель: Вы так хорошо танцевали, мне так понравилось. Ребята,  давайте посмотрим на нашу лесную гостью, вам не кажется, что на ней не чего-то не хватает? Давайте сделаем гирлянду своими руками, присаживайтесь за столы. Обратите внимание, что я раздаю вам  ножницы,  давайте вспомним как надо работать с ножницами. Молодцы, совершенно верно, тогда приступим к изготовлению новогодней гирлянды.

Дети за столами делают новогоднюю гирлянду.

Воспитатель: Очень красивые гирлянды у вас получились. Повесьте их на елку. Я думаю, что Дедушка Мороз будет доволен, а лесные звери отпразднуют веселый новый год. Помогите мне упаковать нашу елочку обратно в мешок, чтобы я отнесла его на место. Давайте дружно скажем нашей гостье:  « До свиданье ».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Автор: Мороз Елена МихайловнаЦель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...