Лесная гостья
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе
(окружающий мир, лепка, музыка)
«Лесная гостья»
Программное содержание:
- Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа.
- Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих возможностях.
- Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.
- Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природной материал.
- Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.
- Развивать речь как средство общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1687
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе
(окружающий мир, лепка, музыка)
«Лесная гостья»
Разработала и провела
Воспитатель:
Можаева Татьяна Алексеевна
2012 год
Программное содержание:
Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа.
Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих возможностях.
Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.
Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природной материал.
Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.
Развивать речь как средство общения.
Материал: природный материал, семечки подсолнуха, полянка с цветочками, корзина, глина, клеенка, влажные салфетки, посуда из - под шампуня (деревья).
Музыкальное оформление: фонограмма «Голоса птиц».
Предварительная работа: детские игры «Загудел паровоз», «Наряди мишку», «Подарки для кукол»; индивидуальная работа по лепке; рассматривание иллюстрации с изображение ежа; разучивания музыкальной игры «Кто под стульчиком сидит».
Словарная работа: «ежик», «колючий», «иголки», «много», «желтый», «красный», «синий», «зеленый».
Индивидуальная работа с Алиной, с Назаром.
Подготовка к занятию: сбор природного материала - семечки подсолнуха;
изготовление матерчатой полянки с цветочками и деревьями; детская юбка зеленого цвета с разноцветными пуговицами.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Вдруг раздается: «Пи-пи-пи...».
Воспитатель: Вы слышите ребята, кто - то пищит. Кто же это?
Дети: Это мышка, цыпленок....
Воспитатель: Давайте поищем.
(Воспитатель вместе с детьми отправляется на поиски.)
Кто под стульчиком пищит?
Пик-пик-пик!
Кто под стульчиком сидит?
Пик-пик-пик!
Нет, нет, не пищит.
Он тихонечко сидит.
Тихо, тихо, надо ждать.
Да, да, да! Да, да, да!
Может, запищит опять?
Да, да, да! Да, да, да!
(Заглянув под стульчик, воспитатель вместе с детьми находит комочек глины)
Воспитатель: Ребята, да это же комочек глины пищит, наверное, ему очень хочется в кого- то превратиться! Давайте ему поможем.
(Воспитатель предлагает малышам сесть поудобнее за столы. Звучат голоса птиц, и раздается стук в дверь. Воспитатель встречает гостью - игрушку «Фенечка». Игрушка здоровается с гостями и детьми)
Фенечка: Ребята, давайте познакомиться, меня зовут Фенечка, я пришла к вам в гости из леса и принесла с собой пение птиц. Послушайте, как чудесно они поют. Еще я принесла целую корзину подарков. А что вы собираетесь делать?
Воспитатель: Мы с ребятами нашли комочек глины, он пищит, наверное, хочет в кого - тс превратиться.
Фенечка: Я знаю, он хочет стать ежиком, и помогу вам в этом.
(Воспитатель помогает лесной девочке достать из корзины семечки подсолнуха, усаживает Фенечку вместе с детьми за стол)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, комочек, который мы с вами нашли, называется глина. Давайте все вместе скажем «глина» (хоровые и индивидуальные ответы). Если комочек глины согреть теплом своих ладошек, размять, он станет мягким, а при нажатии на него ладонью или пальчиком - изменить свою форму.
Глина, какая? ( Мягкая)
Что нужно сделать для того, чтобы глина стала мягким? (Согреть ее теплом ладошек, размять)
(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, помогает затрудняющимся детям)
Воспитатель: Фенечка, ты запомнила, как называет этот художественный материал?
Фенечка: Забыла...
Воспитатель: А вот дети помнят. Скажите, ребятки, как называется этот пищащий комочек?
Дети: Глина.
Воспитатель: Сейчас я скатаю комочек глины в шарик, возьму семечки подсолнуха, они будут иголками.
(Воспитатель все показывает и комментирует)
Воспитатель: Где растут иголки у ежа?
Дети: На спине.
Воспитатель: В спинку я буду втыкать семечки - иголочки. Сколько иголочек у ежа?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот какой получился колючий ежик.
Пальчиковая игра
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик,
Как же взять его?
(Фенечка плачет, дети удивлены. Интересуются, что случилось)
Фенечка: Мне ёжика жалко.
Воспитатель: Почему?
Фенечка: Да он же совсем один, у него нет друзей. Ох, как ему будет одному грустно и скучно!
Воспитатель: Не плачь, Фенечка, малыши помогут ёжику, они сделают для него друзей, таких же колючих ёжиков. (Воспитатель раздаёт малышам заранее приготовленные шарики из глины и семечки подсолнуха. Дети начинают мастерить. Воспитатель помогает детям, хвалит за готовые поделки)
Воспитатель: Как много друзей появилось у ежа, а ты, Фенечка, всё равно грустишь. Почему?
Фенечка: Ах, как же мне не грустить, у ёжиков нет чудесной полянки, где бы они могли весело играть.
Воспитатель: Это не беда, сейчас мы вместе с детьми смастерим полянку, где будут расти деревья. (Воспитатель раскладывает на столе полянку из ткани и кладёт цветки четырёх основных цветов. Предлагает малышам посадить цветочки на полянки и назвать, какого цвета тот или иной цветок. Затем воспитатель вместе с детьми делают макеты деревьев. Для этого используют бутылочки из - под шампуня с заранее проделанными в них отверстиями. В эти отверстия дети вставляют веточки с листочками. Фенечка хвалит малышей).
Фенечка: - Вот здорово! Какая красивая поляна, чудесные деревья! Ежатам будет здесь очень весело жить и играть.
Воспитатель: На нашей полянке что растет?
Дети: Деревья и цветы.
Воспитатель: А кого цвета листочки на деревьях?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: На нашей полянке сейчас ранняя весна.
Ребята, посмотрите, вот это юбка тоже похожа на полянку. Оно зеленое, а на разноцветных пуговках крепятся цветочки. Давайте с вами поиграем. Я раздам вам цветочки, а вы пристегнёте их на пуговичку того же цвета, что и цветочек. Красный цветочек - на красную пуговичку, синий цветочек на синюю пуговичку и т.д. (Дети играют с лесной девочкой, учатся соотносить цветок с цветом пуговички.)
Фенечка: - Как весело в детском саду! У меня появилось много друзей. Это вы, малыши. Можно я останусь у вас?
Дети: Конечно, можно.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где больше всего понравится Фенечке в нашей группе? В каком уголке?
- В уголке природы, ведь он больше всего похож на лес, в нем много растений.
Фенечка: Я с удовольствием буду жить в зеленом уголке, и знакомить вас, малышей, с новыми животными и растениями.
Воспитатель: - Фенечка, ребятки, не забудьте с гостями попрощаться.
Дети: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесная гостья
Интегрированного занятия (по ознакомлению ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36218.jpg)
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".
Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:- Закреплять знания детей, об овощах.- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.- Расширять словарный запас через ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-214073-1383752303.jpg)
Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"
Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-214073-1383752303.jpg)
Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"
Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-214073-1383752303.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"
Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-215119-1363027013.gif)
Лесные гости на новый год.
Лесные гости на новый год. Праздник встречи нового года для детей подготовительных групп. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Кикимора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964132-1508946248.jpg)
Сценарий новогоднего праздника: " Лесные гости в гостях у Деда Мороза"
Сценарий новогоднего Сценарий новогоднего утренника «Приглашаем всех зверей в гости к Деду Морозу!» Под музыку воспитатель и дети входят в зал.Воспитатель: посмот...