Лесная гостья
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Можаева Татьяна Алексеевна

       Конспект интегрированного занятия

               в первой младшей группе

        (окружающий мир, лепка, музыка)

                       «Лесная гостья»

Программное содержание:

 

  1. Формировать  у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа.
  2. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих возможностях.
  3. Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.
  4. Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природной материал.
  5. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.
  6. Развивать речь как средство общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_gostya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

              ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1687

       Конспект интегрированного занятия

               в первой младшей группе

        (окружающий мир, лепка, музыка)

                       «Лесная гостья»

                    Разработала и провела

Воспитатель:

Можаева Татьяна Алексеевна  

                                                                             

2012 год

Программное содержание:

Формировать  у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа.

Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих возможностях.

Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.

Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природной материал.

Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Развивать речь как средство общения.

Материал: природный материал,  семечки подсолнуха,  полянка с цветочками, корзина, глина, клеенка, влажные салфетки,  посуда из - под шампуня (деревья).

Музыкальное оформление: фонограмма «Голоса птиц».

Предварительная работа: детские игры «Загудел паровоз», «Наряди мишку», «Подарки для кукол»; индивидуальная работа по лепке; рассматривание иллюстрации с изображение ежа;  разучивания музыкальной игры «Кто под стульчиком сидит».

Словарная работа: «ежик», «колючий», «иголки», «много», «желтый», «красный», «синий», «зеленый».

Индивидуальная работа с Алиной, с Назаром.

Подготовка к занятию: сбор природного материала - семечки подсолнуха;

изготовление матерчатой полянки с цветочками и деревьями; детская юбка зеленого цвета с разноцветными пуговицами.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Вдруг раздается: «Пи-пи-пи...».

Воспитатель: Вы слышите ребята, кто - то пищит. Кто же это?

Дети: Это мышка, цыпленок....

Воспитатель: Давайте поищем.

(Воспитатель вместе с детьми отправляется на поиски.)

Кто под стульчиком пищит?

Пик-пик-пик!

Кто под стульчиком сидит?

Пик-пик-пик!

Нет, нет, не пищит.

Он тихонечко сидит.

Тихо, тихо, надо ждать.

Да, да, да! Да, да, да!

Может, запищит опять?

Да, да, да! Да, да, да!

(Заглянув под стульчик, воспитатель вместе с детьми находит комочек глины)

Воспитатель: Ребята, да это же комочек глины пищит, наверное, ему очень хочется в кого- то превратиться! Давайте ему поможем.

(Воспитатель предлагает малышам сесть поудобнее за столы. Звучат голоса птиц, и раздается стук в дверь. Воспитатель встречает гостью - игрушку «Фенечка». Игрушка здоровается с гостями и детьми)

Фенечка: Ребята, давайте познакомиться, меня зовут Фенечка, я пришла к вам в гости из леса и принесла с собой пение птиц. Послушайте, как чудесно они поют. Еще я принесла целую корзину подарков. А что вы собираетесь делать?

Воспитатель: Мы с ребятами нашли комочек глины, он пищит, наверное, хочет в кого - тс превратиться.

Фенечка: Я знаю, он хочет стать ежиком, и помогу вам в этом.

(Воспитатель помогает лесной девочке достать из корзины семечки подсолнуха, усаживает Фенечку вместе с детьми за стол)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, комочек, который мы с вами нашли, называется глина. Давайте все вместе скажем «глина» (хоровые и индивидуальные ответы). Если комочек  глины согреть теплом своих ладошек, размять, он станет мягким, а при нажатии на него ладонью или пальчиком - изменить свою форму.

Глина, какая? ( Мягкая)

Что нужно сделать для того, чтобы глина стала мягким? (Согреть ее теплом ладошек, размять)

(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, помогает затрудняющимся детям)

Воспитатель: Фенечка, ты запомнила, как называет этот художественный материал?

Фенечка: Забыла...

Воспитатель: А вот дети помнят. Скажите, ребятки, как называется этот пищащий комочек?

Дети: Глина.

Воспитатель: Сейчас я скатаю комочек глины в шарик, возьму семечки подсолнуха, они будут иголками.

(Воспитатель все показывает и комментирует)

Воспитатель: Где растут иголки у ежа?

Дети: На спине.

Воспитатель: В спинку я буду втыкать семечки - иголочки. Сколько иголочек у ежа?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот какой получился колючий ежик.

                                     Пальчиковая игра

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик,

Как же взять его?

(Фенечка плачет, дети удивлены. Интересуются, что случилось)

Фенечка: Мне ёжика жалко.

Воспитатель: Почему?

Фенечка: Да он же совсем один, у него нет друзей. Ох, как ему будет одному грустно и скучно!

Воспитатель: Не плачь, Фенечка, малыши помогут ёжику, они сделают для него друзей, таких же колючих ёжиков. (Воспитатель раздаёт малышам заранее приготовленные шарики из глины и семечки подсолнуха. Дети начинают мастерить. Воспитатель помогает детям, хвалит за готовые поделки)

Воспитатель: Как много друзей появилось у ежа, а ты, Фенечка, всё равно грустишь. Почему?

Фенечка: Ах, как же мне не грустить, у ёжиков нет чудесной полянки, где бы они могли весело играть.

Воспитатель: Это не беда, сейчас мы вместе с детьми смастерим полянку, где будут расти деревья. (Воспитатель раскладывает на столе полянку из ткани и кладёт цветки четырёх основных цветов. Предлагает малышам посадить цветочки на полянки и назвать, какого цвета тот или иной цветок. Затем воспитатель вместе с детьми делают макеты деревьев. Для этого используют бутылочки из - под шампуня с заранее проделанными в них отверстиями. В эти отверстия дети вставляют веточки с листочками. Фенечка хвалит малышей).

Фенечка: - Вот здорово! Какая красивая поляна, чудесные деревья! Ежатам будет здесь очень весело жить и играть.

Воспитатель: На нашей полянке что растет?

Дети: Деревья и цветы.

Воспитатель: А кого цвета листочки на деревьях?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: На нашей полянке сейчас ранняя весна.

Ребята, посмотрите, вот это юбка тоже похожа на полянку. Оно зеленое, а на разноцветных пуговках крепятся цветочки. Давайте с вами поиграем. Я раздам вам цветочки, а вы пристегнёте их на пуговичку того же цвета, что и цветочек. Красный цветочек - на красную пуговичку, синий цветочек на синюю пуговичку и т.д. (Дети играют с лесной девочкой, учатся соотносить цветок с цветом пуговички.)

Фенечка: - Как весело в детском саду! У меня появилось много друзей. Это вы, малыши. Можно я останусь у вас?

Дети: Конечно, можно.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где больше всего понравится Фенечке в нашей группе? В каком уголке?

- В уголке природы, ведь он больше всего похож на лес, в нем много растений.

Фенечка: Я с удовольствием буду жить в зеленом уголке, и знакомить вас, малышей, с новыми животными и растениями.

Воспитатель: - Фенечка, ребятки, не забудьте с гостями попрощаться.

Дети: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесная гостья

                                      Интегрированного занятия  (по ознакомлению ...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".

Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:-  Закреплять знания детей, об овощах.-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.-  Расширять словарный запас через ...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"

Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....

Лесные гости на новый год.

Лесные гости на новый год. Праздник встречи нового года для детей подготовительных групп. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Кикимора....

Сценарий новогоднего праздника: " Лесные гости в гостях у Деда Мороза"

Сценарий новогоднего Сценарий новогоднего утренника «Приглашаем всех зверей в гости к Деду Морозу!»  Под музыку воспитатель и дети входят в зал.Воспитатель: посмот...