Литературная викторина "Мы - читатели"
материал (подготовительная группа) на тему
Литературная викторина "Мы - читатели" для детей подготовительной группы.
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Мы - читатели»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников.
Дети делятся на две команды (например, «Непоседы» и «Знайки»)
Звучит песня «Маленькая страна» дети заходят в зал,
каждая команда занимает свое место.
Ведущий. К нам пришел – не хмурь лица.
Будь веселым до конца
Ты не зритель и не гость
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
- Итак, мы начинаем литературную викторину «Мы - читатели». Будьте собраны и внимательны, чтобы ответить на все наши вопросы.
1.Литературная викторина
1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2.Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Это … (Доктор Айболит)
4.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
5.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)
6.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
2. Аукцион пословиц и поговорок о книге и чтении
Ведущий. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Итак, команды по очереди называют пословицы о книге, чтении. Кто назовет последний, тот и победит.
3. Конкурс «Продолжи стихотворение»
1.Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером…
(Делать было нечего)
2.У меня зазвонил телефон…
- Кто говорит?
(- Слон…)
3.Спать пора, уснул бычок…
(Лег в коробку на бочок)
4.Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он –
(Ленинградский почтальон)
4. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
Ведущий. Сейчас, я буду демонстрировать вам предметы, вы должны определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.
1.Телефон («Телефон», К.Чуковский)
2.Мыло, полотенце («Мойдодыр», К.Чуковский)
3.Письмо («Почта» С.Маршак)
4.Мячик («Игрушки» А.Барто)
5. Туфелька («Золушка» Ш.Перро)
6. Сапог («Кот в сапогах» Ш.Перро)
7.Красна шапочка («Красная шапочка» Ш.Перро)
8.Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)
5. Поэтический турнир
1. Команды получают задание – подобрать рифмы к заданным словам:
читают – листают, …
библиотека – дискотека, …
2. Выразительно прочитать стихотворение (по выбору детей)
6. Чтение скороговорок
- Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
- Мама Милу мыла с мылом, Мила мыло не любила.
- Наш Полкан попал в капкан.
- Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.
Подведение итогов конкурса
Жюри подводит итоги конкурса.
Дети исполняют с помощью фонограммы песню «Маленькая страна». Председатель жюри награждает команду-победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами.
Ребенок. Котенок вырастает кошкой,
Такой же, как все на свете,
Птенец превратится в птицу,
Такой же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы
Не знают
Кем станут,
Кем вырастут дети.
Ведущий. Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать читателя?
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Растим будующего читателя"
Воспитание личности через книги...
Литературный вечер «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»
Посвещение в читатели в детской районной библиотеке...
Воспитание грамотного читателя. Модернизация системы литературного воспитания дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению. По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства произв...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ
В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба, взаимодействие с детской библиотекой. Предста...
Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.
В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....
Педагогический проект "Литературные произведения сибирских авторов глазами маленьких читателей"
Мы, педагоги, понимаем, что очень важно прививать любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни.Уделяя большое внимание работе с ху...