Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «В гостях у липки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lipki.odt | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Самарской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальный (коррекционный) детский дом № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. о. Самара
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе.
Разработала и провела воспитатель: Шишова О.А.
г. Самара 2014г.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Учить узнавать и называть липку и ее отличительные черты. Закреплять знания детей о деревьях. Изучить предметы быта, полученные из сырья данного дерева и пользу для здоровья человека. («Познавательное развитие»)
- Уточнять и обогащать словарный запас. («Речевое развитие»)
- Знакомить детей с народным творчеством. (загадками, песенками и потешками). «Художественно-эстетическое развитие»
- Воспитание отзывчивости, доброты, заботливого отношения к деревьям. Активизировать взаимодействие в игровых ситуациях, являясь исполнителями и активными участниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: рисование гуашью и красками.
- наглядные: картинки,
- словесные: чтение стихотворений Ирины Козленко «Липа», Платона Воронько «Липка», пословиц, загадок; вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: На участке детского дома украсить липу расписными ложками, веретенцами, деревянными игрушками. Под деревом поставить столик, а на нем материалы для рисования. Подготовить русский народный костюм для воспитателя. Аудиокассета с народными плясовыми, потешками-песенками, игрушка «Пчелка».
Логика образовательной деятельности:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-vo-sadu-li-v-ogorode.html
http://skazka8.ucoz.ru/publ/vospitateli/nod_tema_differenciacija_ovoshhej_i_fruktov/9-1-0-323
http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia639.html
Место проведение: участок детского дома.
Ход.
Введение в игровую ситуцию (На участке).
Воспитатель: - Дети, послушайте пословицы.
Сосна кормит, липа одевает.
Есть свято, что с липы снято; по краешкам ремешки, а в середке сито.
Была липка, стала лукошко.
. Вопросы:
- О каком дереве говориться в пословицах?(О липе)
- Как вы понимаете эти пословицы? (Дети объясняют и разбирают с воспитателем пословицы)
- А у нас на участке детского дома есть липа? Покажите ее.
(Появляется Марья-Искусница)
Марья Искусница: - Здравствуйте, дети! Я - Марья Искусница, а вы тоже в гости к моей подруженьке пришли.
Дети: - Здравствуй, липонька, здравствуй, милая!
Марья Искусница: - Т-с-с! Слышите? Она тоже здоровается с нами - тихо шелестит листочками. Ой, подруженька, как ты нарядилась, желтым цветом обрядилась! Можно мы тебя рассмотрим?
(Дети рассматривают крону: она пышная, округлая. Кора дерева темная, теплая, на тонких веточках - коричневая, блестящая. Листочки по форме напоминают сердечко.)
Марья Искусница (указывает на цветы дерева). А это что за кудряшки? (Это цветы. Они бледно-желтого цвета, сладко пахнут, у них есть семена-крылатки)
Ребенок:
Посмотрите дети -
Это липы цвет,
Ароматы лета,
Нам принес в привет,
Чай его душистый,
Любит стар и мал,
Очень многим людям
Он здоровье дал:
Сбил температуру,
Горло подлечил,
Горькую микстуру
Детям заменил,
И от кашля средства
Просто лучше нет -
Вот какой кудесник
Этот липов цвет!
- А что помогает дереву в бурю выстоять - не сломаться да на месте удержаться? (Корень)
- Издавна на Руси почиталось это дерево как хороший помощник человеку. Из мягкой белой древесины делали удобную мебель, люльки, лодки - «липки», посуду, забавные игрушки. (Детям показывают картинки с их изображением.)
- Вспомните, в какой сказке из липовой чурочки появился у стариков сыночек. («Липунюшка».) Из мягкого лыка плели рогожки - коврики, веревки, конскую упряжь и самый главный предмет, про который я загадаю вам загадку. (Рассказ сопровождается показом картинок)
В лесу родился,
В руках крестился,
На ногах умер. (Лапотъ)
- Правильно, лапоть! (Показывает лапти.) Посмотрите, как искусно они сплетены. В старину говорили: «Липа Россию обувает». На год человеку нужно было 40 лаптей. А чтобы сплести пару, надирали лыка с трех-четырех молодых деревьев. Вот и представьте, какой большой урон наносили лесу! Снашивались лапоточки быстро.
- Давайте-ка, ребята встанем в хоровод вокруг липки. (Танцует, вовлекая детей в хоровод)
Эх, лапти, да лапти, да лапти мои,
Лапти липовые, лыком шитые.
Веселись-ка, народ!
Тятька новые сплетет.
После хоровода дети располагаются на коврике под деревом.
Марья Искусница:
Ой, пуля летит, жужжит.
Я в бок - она за мной.
Я в другой - она за мной.
Я хвать, а она кусать. Кто это? (Пчела)
Как вы думаете, зачем она сюда прилетела?{Ответы детей?)
Пчелка (взрослый) говорит: «Приятно мое кушанье, сладок плод моих трудов».
Марья Искусница: - Да, вкусен липовый медок! С ним ели блины, оладушки, пироги пекли наши бабушки. В старину шутили: «Один с медом лапоть съел!». Скажите, гости дорогие, когда вам дают горячее молоко с медом. {Во время болезни) Мед не только лечит простуду, но и раны заживляет. С липовым веничком парятся в бане. Народная медицина рекомендует повязку из листьев при головных болях. - Дети, кто знает, для чего нужен засушенный липовый цвет? {Ответы?)
Теперь вы поняли, почему это дерево называют «лапотным» да «медовым». Говорят, что липа обувает, одевает, кормит, поит медовым квасом, греет, лечит, помогает да малюток забавляет. Вот какое дерево, чудесное дерево!
Ребёнок. (Читает стихотворение П. Воронько «Липка») .
Выросла, липка
Тоненькой и гибкой,
Не ломай меня!
Медоносным цветом,
Зацвету я летом,
Береги меня!
В полдень подо мною
Спрячешься от зноя,
Вырасти меня!
Я тебя листвою
От дождя укрою,
Ребенок.
Будем липку мы стеречь,
Наше деревце беречь.
Не забудем никогда,
Сколько пользы и добра
Это дерево приносит,
А взамен лишь ласки просит:
«Не ломайте вы меня,
Поливайте иногда.
И тогда на радость вам
Я медку побольше дам».
Марья Искусница:
- Ребята, хочется, чтобы память у меня осталась от нашей с вами встречи. Приготовила для вас я краски и гуашь, нарисуйте мне то, что вы сегодня узнали и запомнили.
(Дети рисуют и рассказывают, что нарисовали, дарят Марье-Искуснице)
Марья Искусница:
- Мы с липкой знали, что придут гости, поэтому вчера в липовой кадушке замесила тесто, добавила мед (чтоб оно не черствело, когда испечется), раскатала тесто липовой скалочкой {показывает), сверху на тесто приложила трафарет из липовой доски и вырезала пряник. Жарко затопила липовыми дровишками печку и испекла его. Угощайтесь, гости дорогие, вкусным медовым пряничком да медком! Недаром народ придумал поговорки: «Цветы - пчелкам, а мед - деткам. Сладок мед, да ковшом его в рот!».
Все прощаются с Марьей-Искусницей и деревом липой, уходят на чаепитие в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке Матрене »
Познакомить детей с лекарственными растениями Алтайского края, углубляя знания о целебных свойствах некоторых из них. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «В гостях у лесных жителей»
развитие логического мышления через развивающие игры....