Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В стране гномов".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Это конспект для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «В стране гномов»
Разработала воспитатель
ГБДОУ № 12 Борисова Е.С.
Санкт-Петербург
2013 г.
Цель:
- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления;
- развивать пространственные ориентировки;
- упражнять в чтении слов, написанных разными шрифтами;
- упражнять детей в выразительности чтения стихов и текстов;
- формировать связную речь детей;
- уточнить знания о предложении, упражнять в составлении предложений с союзами «а», «и», «потому что»;
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
Оборудование:
1. Демонстрационное:
- таблица «Дом гномика»
- мнемотаблица стихотворения про гнома
- таблица «Кто живёт в цветах»
- картинки: Рак, Астра, Дом, Утка, Гусь, Аист
- картинки для составления рассказа «Как бабочка собирается в гости»
- картинки: Эльф, Дюймовочка, Тролль
- маска лягушки
- ребусы: ласточка, бабочка
2. Раздаточный материал:
- изографы
- листочки с буквами
- цветные ручки
- картинка «Что написала Сова»
Ход совместной образовательной деятельности
1. Организационный момент. На ковре посадить.
- Посмотрите, мы очутились на полянке. Кругом цветы, бабочки, пчёлы.
Послушайте, как тихо. Где-то бежит, журчит лесная речка.
М. Пришвин «Предмайское утро» (АЗБУКА стр. 180).
2. А вон сказочный домик. Давайте подойдём и узнаем, кто в нём живёт.
Прочитайте.
«Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлёпанье лёгкое…
Кто это, гном?
- Спросите: - Гном дома?
- Почему гном не выходит из домика? (Нет порядка на доске)
4. Навести порядок на доске. Звуки.
- Гном, выходи из домика! – (игрушка)
5. Выучить стихотворение о гноме (по схеме)
И в лесу,
И возле дома,
Умный гном боится грома.
Загрохочет в тучах гром,
Умный гном сейчас же в дом.
- Чтение стихотворения
- Объяснить значки (подсказки)
- Повторное чтение с установкой на запоминание
- Чтение детьми (2-3 человека)
6. Игра с Дождём (хлопки в ладоши).
Ритм. Стоя у доски.
Блещут молнии всё ярче,
Тучи гуще, гуще, гуще,
Капли чаще, чаще, чаще,
Дождик пуще, пуще, пуще.
7. Закончился дождь, из-за тучи выглянуло… солнышко.
ПРСМОТЛХНПЫТШХКРОМ
1. Лучится, смеётся, 2. Леса и поляны
Сияет, сверкает, Деревья и дом
И с неба на землю Взгляни – и к тебе
Лучи посылает. Оно смотрит в оконце,
Всю землю своим Тебе улыбается
Согревает теплом. Тёплое солнце.
- Солнце какое? (слова-признаки).
8. И появилась на небе… Прочти слово по первым звукам.
Р А
А гроза всё дальше, тише.
Глуше гром и небо чище.
Загорелась полукругом
Радуга-дуга над кругом!
9. Пришёл дождик, пригрело солнышко, на полянке появились цветы.
«Цветок»
10. Отгадайте, кто живёт в цветах.
ВОЧ ТРОЛ ДЮЙ ФЫ
1 2 3 4
ЛИ МО КА ЭЛЬ
5 6 7 8
3+6+1+7= Дюймовочка
8+4= эльфы
2+5= тролли
11. Дюймовочка со своими друзьями захотела навестить – кого?
ЛАС |
Они решили взять с собой
БА |
Составить рассказ по опорным картинкам. «Как бабочка собирается в гости».
|
12. Отдыхалка «Гномики».
13. Пока все собирались в гости, к цветку в котором жила ласточка кто-то подошёл.
Загадка.
Я квакушка,
Зелёная макушка,
Жёлтое брюшко,
Выпученные глазки
Совсем как в сказке.
Отгадку напечатайте на листочке.
- Сколько слогов
- Какой зд. слог?
- Сколько звуков? Согласных? Гласных?
- Сколько слогов – слияния?
- Сколько звуков вне слияния?
- Что мы знаем о звуке «Ш»?
- Какое правило мы знаем?
- Какие правила ещё вы знаете?
Схема слова.
14. В это время к цветку подлетели эльфы и бабочка. Они подхватили Дюймовочку и полетели к ласточке.
- Что такое предложение?
- Что мы знаем о предложении?
- Что ставится в конце предложения?
- Составьте предложения, в конце которого можно
поставить (. ! ?)
- Что такое предлог?
- Составьте предложения с предлогами. (Простые,
сложные – из-под, из-за)
-Что такое союз?
- Составьте предложения, которые можно соединить
союзами «и», «а», «потому что».
15. Чтение стихов о ласточке. (Дети)
16. Ребята, гномик принёс вам вот такие картинки. Если вы впишите в каждый квадратик по 1 вертикальной палочке, то узнаете, что написала вам мудрая Сова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"
Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья". Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-977670-1511505028.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесная газета"
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесная газета"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-952838-1506499699.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия. «Песни, рожденные войной»
Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, используя средства музыкального искусства....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1191856-1620215520.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1369822-1638888953.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/28/picture-1374777-1640695324.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастапо теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов...