Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект заняти в старшей группе
Цель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.
Задачи:
-расширить представления детей о многообразии животного мира;
- способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру;
- содействовать воспитанию гуманного и ответственного отношения ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasnaya_kniga.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по познавательному развитию
«Листая страницы Красной книги»
Цель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.
Задачи:
-расширить представления детей о многообразии животного мира;
- способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру;
- содействовать воспитанию гуманного и ответственного отношения ко всему живому.
Средства:
Макет Красной книги; презентация «По страницам Красной книги», картинка с изображением Лесовичка
Способы:
Предварительная работа:
-беседы о жизни животных, птиц;
-рассматривание иллюстраций животных, растений, птиц;
-наблюдения за растениями в природе;
-чтение стихотворений о природе;
- развивающие, интерактивные и дидактические игры по экологии.
Ход занятия
Дети входят в группу и встают в круг держась за руки.
Воспитатель: Мы в кружок все соберемся,
Дружно всем мы улыбнемся.
И пожелаем друг-другу, друзья,
Хорошего, светлого дня.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите природу? И все живое вокруг? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Что же такое природа?
(Предполагаемые ответы детей - лес, небо, поля, животные, растения, земля, птицы, насекомое, воздух, моря и реки, горы, пустыни)
Воспитатель: Сегодня, рано утром по дороге в детский сад, я встретила Старичка Лесовичка. Он просил передать вам послание:
(Чтение послания сопровождается демонстрацией картинки с изображением Старичка Лесовичка): - «Внимание, Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать, друзья? Наверное, о Красной книге пора вспомнить »
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой беде говорит Лесовичок?
Предполагаемые ответы детей (исчезнут животные и растения)
Воспитатель: правильно, а почему это может произойти?
Предполагаемые ответы (Человек бывает жесток к природе. Люди ломают деревья, просто так срывают цветы и растения, убивают животных из-за ценного меха или мяса, а иногда из-за того, что дикий зверь может быть просто опасен. Вот поэтому растений, животных становится все меньше и меньше).
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Как вы думаете, если все это погибнет, то нам хорошо будет жить на этой планете?
Предполагаемые ответы (нет, мы не услышим пение птиц, не будет красивых деревьев и цветов. А если не будет деревьев, то людям нечем будет дышать. Ведь именно они обогащают нашу планету кислородом).
Воспитатель: Правильно! ( Обращает внимание детей на появившуюся в книжном уголке Красную книгу) Ребята, а не об этой ли книге в послании говорил Лесовичок?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта книга? Почему вы считаете, что она о животных?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Как вы считаете, почему обложка этой книги красного цвета? Что может обозначать красный цвет?
Предполагаемые ответы детей (красный цвет может обозначать опасность, предупреждает нас).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с этой книгой. Красная книга – это сигнал SOS, который подают нам растений и животные.( Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией презентации «По страницам Красной книги»). Красная книга очень большая, потому что в ней записаны все исчезающие растения, животные, птицы нашей страны. Страницы книги разноцветные, но сделано это не для красоты. По цвету страниц можно сказать в каком положении находятся те или иные виды растений и животных.
Воспитатель: Какие животные и птицы изображены на черных страницах? (Ответы детей)
Как вы считаете, почему эти страницы черного цвета?
Воспитатель: Черный цвет означает, что эти растения и животные уже вымерли и мы их никогда не увидим.
Воспитатель: Эти страницы красного цвета. Почему? (предполагаемые ответы детей). Красный цвет - редкие и исчезающие животные и растения.
Воспитатель: Эти-желтые. Почему? (Ответы). Желтые страницы, это животные и растения, количество которых быстро снижается.
Воспитатель: Эти страницы белые. Почему? (Ответы). Белые страницы- те животные и растения, численность которых всегда была невелика.
Воспитатель: Страницы серого цвета нужны зачем? (Ответы). На серых страницах те животные и растения, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны.
Воспитатель: В книге остались еще зеленые страницы. Как вы думаете какие животные и растения изображены на них? (Ответы). На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы запомнили животных, которые занесены в Красную книгу с помощью загадок.
Он красивый, как огонь,
С черными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти – велеки! (Тигр)
Среди льдин рыбешку ищет
А пловец- каких не сыщешь!
До чего же зверь хорош
Гладкий сильный этот…(Морж)
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля
Над водой мелькают спины
Мчатся шустрые…(Дельфины)
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный…(Олень)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали? Давайте немного разомнемся
Физ.минутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивание руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево (Наклонится и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот- правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания –руки вверх)
Отдохнуть вы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Дети! Мы с вами выяснили, для чего нужна Красная книга и что эта за книга. Чтобы Красная книга не пополнялась, люди должны охранять и беречь природу. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которой мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)
Воспитатель: Молодцы! А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным?
Предполагаемые ответы детей.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, о какой очень важной книге мы сегодня говорили и для чего она нужна? Важно ли то, о чем мы сегодня говорили? Для чего это нам пригодится в жизни? Что вы расскажите родителям о красной книге?
Литература
Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: «Вако», 2007.
Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»
Экологический проект для старшей группы«По страницам Красной книги» Цель: формирование экологический культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств,...
Примерный конспект организации совместной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области».
«Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»Цель: создание условий для понимания самоценности природы и осознанного применения правил поведения в живой природе в процессе знакомства с К...
Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям....
Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям....
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Красная книга»
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общи...