Методическая разработка "Встречаем лето" для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мухина Маргарита Михайловна

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать любознательность, активность, доброжелательность при выполнении совместных заданий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Развлечение  «Встречаем  лето»

Для детей 5-7 лет

Задачи:

 "Познание" :

-Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.

-Воспитывать любознательность, активность при выполнении совместных заданий.

-Закреплять умения читать стихи.

Социализация:

-Создавать доброжелательный настрой при распределении ролей для игры.

- Развивать творческие способности

Коммуникация:

-Закреплять навыки общения в познавательной и игровой деятельности.

-Обогащать словарь детей

Материал: «Чудесный сундучок», резиновые игрушки – герои сказок; воздушные шары, фломастеры; ножницы, листы с заданиями;  листья: клена, рябины, смородины, еловая ветка; банка с водой. Резиновые сапоги, мягкие модули (островки)

 Ведущие: Баба Яга, Скоморох Ерема, Василиса Премудрая, Сказочница.

Дети выходят на улицу. Их встречают сказочные герои: Баба Яга, Скоморох Ерема, Василиса Премудрая, Сказочница.

Эй, детишки-ребятишки,

И девчонки, и мальчишки

Мы, сказочные жители

Волшебники – любители.

Ну-ка слушайте Указ!

Выполняйте, сей же час!

Всенародно объявляем,

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Лета нашего рожденье!

Приказ!

Маршруты получить!

И скорее в путь спешить!

Дети получают маршрутные листы, в которых указана первая станция.

Станция «Сказочная»

Хозяйка станции Сказочница.

Сказочница: Добро пожаловать, гости дорогие, в моё царство - государство. Вы любите сказки? А много ли вы их знаете? Ответы детей. А я сейчас проверю.

  1. Вот у меня есть волшебный сундучок, вы должны опустить руки в него и на ощупь найти и определить сказочного героя. Назвать его,  и из какой сказки он к нам  пришел. Сказочница оценивает ответы детей.
  2. А вот второе задание. Назовите, из какой сказки иллюстрация. (задание для подготовительной группы – назвать  автора сказки).
  3. Назовите,  с каких слов начинаются и заканчиваются сказки?

Ответы детей:

  • « Жили-были…»
  • «В некотором царстве, некотором государстве…»
  • «Ни на земле, не на небе…»
  • «Однажды…»

  • «Тут и сказке, конец, а кто слушал молодец!»

  • «Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам - урок!»

  • «Я там был, мед, пиво пил…»

  • «Жили они долго и счастливо…»

Молодцы, ребята,  много знаете сказок. Приходите ещё в гости ко мне. Вручает маршрутный лист на следующую станцию.            

До свидания!

Станция « Научная»

Хозяйка станции Василиса Премудрая»

Добро пожаловать в тридевятое  царство в тридесятое государство. В моём государстве нужно давать правильные и полные  ответы, поэтому будьте внимательны.

  1. Задание первое. Посмотрите на картинку сосчитайте сколько игрушек? А затем проведите стрелку к цифре, которая подходит к картинке.

Вы молодцы , отвечали правильно. С заданием первым справились.

  1. А вот задание второе. Вы буквы знаете?

Перед вами таблица в ней написаны буквы, а между ними пустая строчка, нужно вставить такую букву, чтобы получилось слово.

м

Л

Б

С

Р

Б

Л

Ш

А

К

К

К

К

К

К

К

К

Ну, раз вы и с этим заданием справились, есть у меня в запасе ещё одно.

Хотите попробовать? Ну, тогда начинаем.

  1. Задание третье «Необычные геометрические фигуры» (Задания на карточках)

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                               

                                         Разделите одним разрезом на две части так,

    и сл                                    сложи  из  них квадрат.    

                         Разрежьте квадрат на два равных прямоугольника и два

                                 квадрата.

                                                   Можно ли сложить квадрат из этих

                                                       трех фигур?

                                       

                                           

Задания  использовать по усмотрению педагогов.

Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. Вручает маршрутный лист на следующую станцию.            

До свидания! Желаю успехов.

Станция «Экологическая»

Хозяйка станции Баба Яга

 Баба Яга дремлет. Кто это ко мне пожаловал, кто нарушил тишину в моем лесу? Кто бабушку – старушку  беспокоит?

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её разгадать. Слушайте внимательно.

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышко согрета, вся вода в реке до дна,-

Значит, это уже (лето)

Значит, кончилась весна.

Ну, раз вы всё знаете, то помогите, подскажите бабушке. Что-то я разболелась. Чем бы мне полечиться? Куда обратиться?

Дети называют лекарственные травы. Баба Яга путает детей, мухоморы, лягушки, волчья ягода, болотная водица…

 Баба Яга: Ну, молодцы, посвятили Бабушку. А сварю - ка, я себе эликсир молодости, а то старая стала, кости ломит, нога скрипит, зрение совсем плохое стало. Поможете мне? Волшебную воду приготовить?.

Я буду показывать растение, а вы мне говорите его название.

Показывает  - 2 кленовых листа (дети называют)

  1. Лист дуба,, 1- лист смородины, веточку еловую, лист рябины, и крапивы.

Баба Яга: Я скажу волшебное заклинание: «Чуфыр, муфыр, варись. Старуха в молодуху - превратись!» (Встряхивает закрытую банку, вода окрашивается, внутренняя сторона крышки заранее покрашена гуашью).

Ну ладно, пока водица силу и красоту из листьев впитывает, я вам загадаю загадки.

Шумит он в поле и в саду,

                                                  А в дом не попадет,

                                                  И ни куда я не пойду,

                                                  Покуда он идет. (дождь)

Его весной и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели. ( дерево)

Ах, не тронь меня,

Обожгу и без огня. (крапива)

Баба Яга: Молодцы детишки. Порадовали старушку. Чувствую, эликсир начинает действовать, настроение хорошее, может, стихи Бабушке расскажете?

Воспитатель: Наши дети стихи о лете знают.

Читают дети:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям.

2. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

3. Солнце нас обогрело лучом,

Всех друзей в гости мы позовём.

Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

4. Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

Здравствуй, солнечное лето,

Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

5. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

6. В этот день щебечут птицы,

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Организуется танец

После танца Баба Яга прощается с детьми. Вручает маршрутный лист на следующую станцию.          

Станция «Игровая»

Хозяин станции Скоморох Ерема.

Ерема: Ну, наконец-то я вас дождался! Сегодня отличный денек, у меня хорошее настроение, а вас все нет и нет! Чуть было не ушел!

 Воспитатель: Ой, Ерема, а ты что тут делаешь?

Ерема: Э э э…. что я тут делаю? Странный вопрос! На праздник к вам прилетел! Захотелось мне повеселиться, с вами поиграть! А вы, прежде чем вопросы задавать лучше бы и поздоровались!

Воспитатель: что ты, Ерема  просто ты так , что мы и опомниться не успели.

Ерема: Сейчас научу вас здороваться как хорошие старые друзья. Давайте все встанем в круг. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет! »

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему.

Дети. Привет!

Ерема. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой.

Дети. Привет!

Ерема. При встрече через много лет вы крикнете друзьям.

Дети. Привет!

Ерема. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго.

Дети. Привет!

Ерема. И вы запомните совет: дарите всем друзьям.

Дети. Привет!

Ерема. Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы.

Дети. Привет!

Ерема. Всем, всем, всем привет!

Ребята, я к вам собирался на праздник и даже захватил с собой подарки! Но по дороге у меня их отобрал злой волшебник леса! И сказал, что пока мы не пройдем через его ужасный лес, не видать нам подарков, как своих ушей! Вы готовы со мной отправиться в путешествие по лесу?

Дети: Да

Ерема: Ну, тогда в путь! А вы знаете, что в лесу живут маленькие человечки! Вот, такие (показывает) с колпаком на голове! Как вы думаете кто?

Дети: Гномики

Ерема: Ну, тогда первая игра

Жил да был весёлый гном

(дети поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами.

(описывают вокруг ушей большие круги)

Он на сахарной горе

(локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник)

Спал под воротами.

(пальцы изображают ворота.)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

(Руки высоко подняты над головой)

Скушать гору он хотел

(движения, будто едим руками),

Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки)

Ну, а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном

Ерема: А теперь давайте всех гномиков поселим в домики и будем ими меняться! Согласны?

Игра «Домики и гномики»

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых, два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками! »После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.

Ерема: Ну и молодцы! Вот мы и познакомились с первыми обитателями леса! Ребята, в лесу всегда растут такие высокие и густые деревья. Эти деревья такие ужасные! Так и норовят забрать к себе в чащу! Следующая наша игра будет называться «Пройди дремучий лес! »

Игра «Лес»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные, то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим, во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

Ерема: Ну, ребята, я чувствую, мы скоро доберемся до наших подарков. Но впереди еще нас ждут приключения. Слушайте следующую загадку:

Умен, изворотлив усатый дружок-

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог

Ну, что угадали ребята….

Конкурс «Кот в сапогах» (2 резиновых сапог большого размера)

Ерема: Ну и молодцы! С вами никакая чаща не страшна и никакие злые обитатели! Но в лесу нас поджидают не только страшные леса, но еще и вязкие болота! Сейчас мы попробуем с вами перейти страшное болото

Игра перейти по кочкам болото

Ерема: Как быстро вы прошли через это гадкое болото! Хорошо, что вас не заметили ядовитые шарики, живущие на болоте, мы бы, конечно, могли их все лопнуть. Но мы их лучше перевоспитаем, и они станут добрыми и хорошими. Я предлагаю заселить эти шарики добрыми человечками! Каждому я раздам по шарику. Возьмите в руки фломастеры и нарисуйте на шарике много человечков. Чем больше человечков, тем шарик добрее.

Рисуем на шарике

Ерема: Ну, вот мы и прошли весь страшный лес! И по-моему я понял, почему у вас так все легко и слажено получилось! Потому что вы такие дружные и веселые ребята! И я вам предлагаю станцевать танец «Дружба»

Танец «Барбарики»

Ерема: Ой ребята смотрите, А вот и коробка с подарками! (находит на площадке заранее спрятанную коробку).

(Под веселую музыку герои: раздают угощение, детям)

Ерема: Ну, ребята нам пора! Желаем вам добра, радости и побольше сладостей!

По окончании дети рисуют цветными мелками на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Встреча друзей»

Праздник посвященный Дню Знаний...

Методическая разработка "Встреча с интересным человеком -спортсменом-лыжником во время прогулки"

Воспитание детей, формирование личности ребенка является основной обязанностью родителей, что закреплено нормативными документами международного права и Российской Федерации. Семья влияет на ребенка, ...

Методическая разработка "Встречаем лето" для детей 5-7 лет

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.Воспитывать любознательность, активность, доброжелательность при выполнении совместных заданий....

Методическая разработка "Встречаем масленицу"

Основная деятельность детей – это игра, а игрушка – незаменимый спутник этих игр. Самой известной и любимой игрушкой русского народа была тряпичная кукла. Она воспитывала в детях любовь к ...

Методическая разработка "Встреча с инопланетянами"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Встреча с инопланетянами".Цель: создание условий для обогащения и систематизации знаний о нашей пла...

Методическая разработка. Мастер-класс "Дети- родителям" "Встречаем Масленицу"

Мастер-класс «Дети – родителям»«Встречаем масленицу» (техника лепки из соленого теста)Цель: приобщение детей и родителей к народным традициям с помощью декоративног...

Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».

Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...