Методическая разработка "Встреча с интересным человеком -спортсменом-лыжником во время прогулки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Воспитание детей, формирование личности ребенка является основной обязанностью родителей, что закреплено нормативными документами международного права и Российской Федерации. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.
Воспитательная работа будет результативней, если объединить усилия родителей и педагога по решению задач всестороннего развития ребенка.
Прогулки в детском саду являются важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса, так как способствуют расширению представлений детей об окружающем мире (природе, деятельности и взаимоотношениях людей), а также обогащают их внутренний мир.
Мы предполагаем, что важным условием взаимодействия с семьей является установление доверительных отношений с родителями на основе сотрудничества.
Сегодня актуальным становится поиск нетрадиционных путей и форм работы с семьёй. Одной из эффективных форм работы считаем «Встречу с интересными людьми», где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Темы встреч могут быть различными. Например, «Мир моих увлечений», «Здоровый образ жизни», «Семейные традиции» и т.д. Эти встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekta.docx | 12.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
«Встреча с интересным человеком- со спортсменом-лыжником во время прогулки»
Автор: воспитатель
Тарасовская Наталия Евгеньевна
Место выполнения работы:
г.Санкт-Петербург
ул.Тамбасова д.6 корп.2
ГБ ДОУ детский сад №28
Санкт-Петербург
2015 г.
План-конспект «Встреча с интересным человеком- со спортсменом-лыжником во время прогулки»
Цель: создание у детей положительной мотивации к занятия физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.
Программное содержание.
Открыть детям интересный и многообразный мир спорта; систематизировать представления о спортивных наградах; вызвать желание заниматься спортом для укрепления здоровья; совершенствовать навык общения, умение вести диалог.
Задачи:
- Расширять знания детей об олимпийским зимнем лыжном виде спорта.
- Знакомство со спортивными достижениями страны в этом виде спорта и знаменитыми спортсменами лыжниками нашей страны и города.
- Развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе.
- Закрепление двигательных способностей детей.
- Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.
- Воспитание у детей морально-волевых качеств: смелости, решительности, приучение преодолевать трудности и препятствия, формирование выдержки, воспитание чувства дружбы, взаимопомощи.
- Воспитывать чувство уважения к личности спортсмена и гордости за его успехи.
Материал и оборудование:
- Спортивный инвентарь лыжника: специальная одежда-костюм и перчатки, обувь - ботинки, лыжи и палки, награды спортсмена.
- Подкрашенная разноцветная вода в бутылках для проведения эстафет.
- Выносной материал для прогулки: лыжи, кегли для эстафеты, клюшки и шайбы, санки.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.
I. Мотивационно-стимулирующая часть.
Методы и приемы:
-Предватительные беседы с детьми о спортивной Олимпиаде и олимпийских зимних видах спорта. Рассматривание иллюстраций и книжек-альбомов про лыжи и лыжный спорт, его разновидности. Чтение рассказов и смешных историй про лыжников. Просмотр презентаций и мультфильмов о лыжном виде спорта.Рассматривание спортивного инвентаря. Предварительная работа с родителями.
II.Организационно-практическая часть прогулки
Методы и приёмы:
Предварительная беседа: сообщение педагога детям темы прогулки «Встреча с интересным человеком». Обсуждение правил ведения беседы. Задаёт вопросы детям:
- Как вы думаете, как можно обратиться к гостю?
- Как правильно задать вопрос?
- Как вести себя во время беседы?
Дети обдумывают и проговаривают свои мнения:
- Обращаться к гостю надо по имени и отчеству;
- Задавать вопросы четко и понятно;
- Не перебивать друг друга;
- Дослушать ответ до конца.
Педагог обращается к детям:
- Какие вопросы вы будете задавать гостю?
- О чем можно спросить спортсмена?
Дети советуются друг с другом о том, какие вопросы они будут задавать гостю, педагог направляет детей, помогает им правильно сформулировать вопрос.
Встреча гостя.
Ход встречи гостя во время прогулки.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь кто сегодня к нам пришёл на встречу?
-Вокруг глубокий снег лежит ,
-А он легко поверх бежит.
-Лишь с колеи сойти нельзя.
-Кто мчится к финишу, скользя? ( Лыжник)
Воспитатель: Встречайте нашего гостя спортсмена- лыжника Коныгина Артема Александровича. Он расскажет вам каким видом спорта он занимается, сколько лет, о своих тренировках, про одежду и атрибуты спортсмена, о правильном питании, чтобы стать хорошим спортсменом, а также расскажет о достижениях и наградах в лыжном спорте, покажет вам как правильно нужно дышать во время прогулки на лыжах (дыхательную гимнастику).
Воспитатель:
- Артём Александрович, дети очень рады встречи с Вами и хотели бы задать Вам свои вопросы.
Беседа.
Вопросы детей:
- Почему Вы выбрали этот вид спорта?
- Сколько килограммов весит Ваши лыжи?
- Когда Вы получили первую медаль?
- Трудно быть спортсменом?
- Где проходят соревнования?
- Что едят спортсмены, чтобы стать сильными и победить в соревнованиях? И другие.
Артем Александрович:
-Я также как и вы ходил в детский сад. Очень любил физкультурные занятия, а в школе усиленно занимался еще больше. Ходил на дополнительные секции по лыжному виду спорта. Принимал участия на соревнованиях. Потом я стал усиленно заниматься на лыжах, меня приглашали для участия в соревнованиях в другие города. Завоевал много наград и медалей.Так я стал мастером-спорта и теперь тренирую других ребят. (Отвечает на вопросы детей, показывает детям лыжи, палки; рассказывает про одежду; какую пользу для организма оказывают занятия на лыжах; показывает награды).
Разминка - гость показывает элементы техники катания на лыжах- осанка, стойка, шаг передвижения, упражнения на растяжку мышц; как правильно нужно дышать во время тренировки на лыжах.
Дети вместе с гостем выполняют дыхательную гимнастику на улице и иммитируют движения, которые показывает спортсмен.
Воспитатель поддерживает интерес детей к беседе, мотивирует на активное участие в общении с гостем, напоминает о правилах ведения беседы, задаёт вопрос:
- Артем Александрович, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать спортсмен?
Гость перечисляет необходимые качества (упорство, старание, сила воли, выносливость, честность, смелость...) и рассказывает о том, как нужно развивать эти качества в себе.
III. Контрольно-оценочная часть.
Методы и приёмы:
Беседа
Воспитатель: - Ребята, нашему спортсмену Артему Александровичу пора уже на тренировку, но мы его не можем отпустить без подарка. Давайте, каждый из вас скажет на прощание нашему гостю свое пожелание и пожмет руку.
Дети говорят свои пожелания:
-Желаю вам новых спортивных побед!
-Желаем быть здоровым!
-Всегда побеждать!
-Желаем выиграть много медалей, кубков!
Педагог произносит пожелание :-Мы дарим вам тепло наших рук. Желаем столько побед в будущем, сколько пальцев на наших ладошках! Приглашаем Вас ещё в гости с новыми медалями и интересными рассказами.
Дети фотографируются со спортсменом на память.
Дети и взрослые, прощаясь со спортсменом, желают ему новых побед в спорте и ждут его в гости на спортивные соревнования быть судьей.
Дети:-Будем мы на радость всем с детства закаленными!
-Скоро вырастем и сами – станем чемпионами!
Воспитатель и дети говорят слова благодарности Артему Александровичу и приглашают посмотереть эстафеты на лыжах.
Объяснение и показ выполнения действий. Воспитатель рисует разметку для двух команд цветной подкрашенной водой. Затем проводит с детьми игры-эстафеты между командами, с использованием выносного спортивного оборудования для прогулок: «Лыжник», «Попробуй догони», «Быстрые тройки», «Слалом».
Индивидуальная работа.
Направлена на совершенствование физических качеств и развитие психических процессов, формирование нравственных качеств.
Самостоятельная деятельность детей.
Сооздание условий для закрепления, уточнения и конкретизации новых знаний об окружающем мире: выносной дополнительный материал, атрибуты, орудия труда для трудовой деятельности.
Подведение итогов прогулки.
Литература:
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль, 2003.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М., 2004.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб.1997.
- Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/01/vstrecha-s-interesnymi-lyudmi-vstrecha-s-masterom-sporta
- http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/konkurs-metodicheskih-rabot-interaktivnyie-formyi-sotrudnichestva-s-roditelyami/news2669.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-pedsovete-organizacija-vstrech-s-interesnymi-lyudmi-iz-opyta-raboty.html
- https://educontest.net/component/content/article/61-dou/38826---q---q.html
- http://ds50.ru/zanyatiya_v_detskom_sadu/402-vstrecha-s-interesnymi-lyudmi-mir-moikh-uvlecheniy-konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu.html
- http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/10/22/organizatsiya-progulok-v-detskom-sadu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки
Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Методическая разработка учителя-логопеда. Рекомендации воспитателям. «Развитие речи через игру во время прогулки».
В данной методической я разработала игры,которые могут применять в своей практике воспитатели, и через игру развивать речь детей!...
Методическая разработка "Наблюдение за снегом во время прогулки"
В ходе данного занятия совершенствуются знания детей о свойствах снега, о важности снежного покрова для земли, растений....
Методическая разработка «Развитие познавательных интересов дошкольников во время прогулки »
Методическая разработка...
Методическая разработка Организация подвижных игр во время прогулки
Об организации подвижных ихг...
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....