Методическая разработка "Встреча с инопланетянами"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Встреча с инопланетянами".
Цель: создание условий для обогащения и систематизации знаний о нашей планете, как об уникальном объекте, требующем бережного отношения.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать представления детей о значении Солнца, воздуха и воды для жизни на Земле.
- Способствовать формированию системы знаний о живой природе.
- Мотивировать детей к самостоятельной продуктивной деятельности.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать совершенствовать навыки детей в рисовании, умение самостоятельно создавать сюжетные композиции, отображать представления о природе.
- Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к живой природе.
- Продолжить формировать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
- Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.
Ссылка для скачивания видеоматериала https://youtu.be/Uj6XPDettb8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Встреча с инопланетянами" | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Встреча с инопланетянами»
(старший дошкольный возраст)
Составитель: | Воспитатель Барашкова Анна Владимировна |
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: создание условий для обогащения и систематизации знаний о нашей планете, как об уникальном объекте, требующем бережного отношения.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать представления детей о значении Солнца, воздуха и воды для жизни на Земле.
- Способствовать формированию системы знаний о живой природе.
- Мотивировать детей к самостоятельной продуктивной деятельности.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать совершенствовать навыки детей в рисовании, умение самостоятельно создавать сюжетные композиции, отображать представления о природе.
- Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к живой природе.
- Продолжить формировать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
- Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникационная технология;
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Интерактивная доска; ноутбук; презентация «Встреча с пришельцами», карточки из серии «Живая природа», заготовки из бумаги круглой формы, кисточки, акварельные краски, восковые мелки, карандаши, баночки для воды, салфетки.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Здравствуй, Небо! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (рисуют круг руками)
Здравствуй, планета Земля! (дотрагиваются до пола)
Здравствуй, наша большая семья! (берутся за руки
Внимание детей привлекают космические звуки.
Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то пытается выйти с нами на связь!
Воспитатель включает экран. На экране космические пришельцы:
-Здравствуйте, здравствуйте! Мы пришельцы с другой планеты. Мы путешествуем в космическом пространстве, пролетели много-много космических миль, и нигде не встречали такой планеты как ваша. Она очень красивая и совсем не похожа на наш дом. Мы бы очень хотели узнать, в чем секрет вашей планеты. Помогите нам узнать о ней.
Воспитатель: Ребята, кто вышел с нами на связь? О чем они нас попросили? (Рассказать о нашей планете). Мы сможем выполнить их просьбу?
Воспитатель подводит детей к глобусу.
Воспитатель: Как называется наша планета? (Земля)
Воспитатель показывает глобус.
Что это? (глобус, модель Земли) Вот так видят инопланетяне нашу Землю. Какого она цвета? Что означает голубой цвет? (Воду) Какую роль играет вода в нашей жизни? (Ответы детей.) Вода нужна только нам? (Нет, всем живым организмам)
Воспитатель: Правильно, именно благодаря воде на нашей планете появилась жизнь. А что еще необходимо для жизни? (Свет и воздух.) Солнце нам дает свет и тепло, а воздухом мы дышим. Солнце, воздух и вода – не просто наши лучшие друзья, благодаря им на Земле есть живая природа. А что относится к живой природе, вы расскажете сами, отгадав загадки.
Садимся на стульчики у мольберта с картой Земли. После отгадывания загадок на карте вывешиваются картинки.
Воспитатель: Слушайте внимательно и отвечайте, только после того как я прочитаю всю загадку.
- Дышит, растет, а ходить не может. (Растение) Что относится к растениям? (Деревья, кустарники, трава, цветы.)
- Мы можем, прыгать и скакать, охотиться и просто спать. Кто в шубке теплой, кто мохнат, кто со щетиной или так. Есть много хищников средь нас, не против мы и травку пожевать. Скорей узнайте нас - мы ждем, ведь рядом с вами мы живем. (Животные или звери)
- Она летает и поёт, часто зёрнышки клюёт, она, обычно, гнёзда вьёт, яичек много нанесёт, потом высиживать садится. Ну, конечно, это ... (Птица)
- Кузнечик, бабочка, пчела и муравей, и стрекоза, мы даже муху позовем, но как мы всех их назовем? (Насекомые.)
- В воде мы живём, без воды пропадём. (Рыбы)
Воспитатель: И так, что и кто появились на нашей планете? (Растения, звери, птицы, насекомые, рыбы) Давайте поселим на нее еще обитателей.
Дети размещают картинки живой природы на карте.
Посмотрите, кого еще здесь не хватает? (Человека) Да, мы с вами тоже часть живой природы. И эта природа очень хрупкая, в ней все взаимосвязано. Скажите, что случится, если пропадут все насекомые? (Пропадут птицы, которые ими питались.) А если загорится лес и погибнут деревья? (Погибнут все, кто в нем жил) Как должен поступать человек с природой? (Заботиться, беречь, охранять) А если мы не будем заботиться о природе, будем продолжать загрязнять воду и воздух, что случится с нашей планетой? (Станет похожа на безжизненную пустыню)
Да, действительно, вся природа может погибнуть, и наша планета станет похожа на планету пришельцев.
Ну а пока этого не произошло, что мы можем сказать инопланетянам? Чем наша планета отличается от их дома? (Наличием жизни.)
Воспитатель: Давайте проверим, ответили ли мы на вопрос наших звездных гостей!
Подходят к экрану. Включается видеозапись.
Пришельцы: Спасибо, ребята за ваш рассказ. Раньше мы не знали, что о планете надо заботиться. Мы очень хотим, чтобы на нашу планету вернулась жизнь! Тогда она станет такой же прекрасной как Земля, и мы будем беречь ее, как вы бережете Землю.
У воспитателя в руках круги, вырезанные из плотной бумаги.
Воспитатель: Ребята, наши гости не знали, что о своем доме нужно заботиться. И, теперь их планета выглядит вот так. Что мы можем сделать с этими планетами? Можем ли мы им помочь? (Мы можем нарисовать жизнь на планете!)
Подходят к столам. На столах: акварель, кисточки, карандаши и восковые мелки, салфетки.
Воспитатель: Давайте вернем планетам жизнь! Нарисуйте на них обитателей, природу – все, что хотите! Но сначала разомнем пальчики:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Выполняем движения по тексту)
На Луне есть звездочет
Он ведет планет учет:
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, Четыре – Марс
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун. (На каждую строчку загибаем пальчик)
Дети выполняют творческое задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, предлагает детям дать имя своей планете, во время выполнения работы читает стихотворение Л. Дайнеко:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
После выполнения работы, воспитатель собирает ребят в круг.
Воспитатель: Кто сегодня выходил с нами на связь? Что вы им рассказали? Как вы им помогли? (Вернули жизнь на их планету) А вы свою планету беречь будете? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к инопланетянам
Программное содержание:Образовательная задача:Учить считать в прямом порядке от определённого числа, закрепить знание цифр от 1 ...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"
Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...". мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...
Здравствуй, инопланетяне!
Формирование традиций проведения семейного досуга...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по спасению инопланетян"
Дети получают конверты . Им предлагается собрать картинки в результате получается Земля. Корабль инопланетян разбился они просят помощи у землян чтобы собрать осколки корабля. Дети выполняют раз...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Инопланетяне» (старший дошкольный возраст)
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Методическая разработка "Расскажем Инопланетянам для чего нужны правила дорожного движения"
В методической разраработке дана возможность предачи опыта знаний и умений старших дошкольников младшим. Совместное выполнение задания разной сложности помогает в игровой форме усвоить и закрепить осн...