Методическая разработка. Мастер-класс "Дети- родителям" "Встречаем Масленицу"
методическая разработка
Мастер-класс «Дети – родителям»
«Встречаем масленицу»
(техника лепки из соленого теста)
Цель: приобщение детей и родителей к народным традициям с помощью декоративного творчества.
Задачи:
- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми;
- научить использовать возможности соленого теста – тестопластика – в совместном творчестве родителей и детей.
- вызвать интерес к данному виду деятельности.
Ход мастер-класса
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_petrova.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида
Московского района
Санкт-Петербурга «Богатырь»
Мастер-класс «Дети – родителям»
«Встречаем масленицу»
(техника лепки из соленого теста)
Петрова Ольга Николаевна
Воспитатель ГБДОУ №10
Санкт-Петербург
2021
Встречаем масленицу
(техника лепки из соленого теста)
Цель: приобщение детей и родителей к народным традициям с помощью декоративного творчества.
Задачи:
- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми;
- научить использовать возможности соленого теста – тестопластика – в совместном творчестве родителей и детей.
- вызвать интерес к данному виду деятельности.
Ход мастер-класса
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
Музыка играет: "Ой, Масленица, покажися!"
Воспитатель:
Музыка играет - гостей созывает,
Гости идут - праздника ждут.
Все мы нынче скоморохи -
И дела у нас не плохи.
Праздник начинается -
Масленицей называется.
Масленицу встречаем -зимушку провожаем!
Конец зимы. Дни стали светлее, небо- ясным и голубым, солнышко - яркое и лучистое. В феврале зима с весной встречаются впервые. Пришло время прощаться с зимой и весну-красную встречать.
Праздник отмечали шумно, весело, с играми, потехами. Поэтому Масленицу называли "широкой", "веселой", "разгульной", "хлебосольной".
А поможет нам зиму проводить, да весну встретить веселая.
Дети хором: МАСЛЕНИЦА!
Воспитатель: Почему называли праздник Масленицей?
Родители: Название "Масленица" - от обильной масленой еды, которой полагалось угощаться всю неделю.
Воспитатель: Масленичная неделя- это не только блины, но и украшение дома, в том числе оберегами, которые согласно преданию, отпугивают злых духов и оберегают дом.
Традиция украшать дом оберегами восходит к древним славянским народам. Это и веничек, и лапоть, и коса, и плетень, разные домовята. С давних времён всё изменилось, однако не меньше, чем в старые времена, ценится уют и тепло домашнего очага и сегодня мы с вами попробуем сделать оберег.
Мы организовали небольшую выставку. На ней представлены экспонаты-игрушки – обереги: куклы-обереги из ткани, веники-сувениры, домовята, птица счастья, веночки и другие.
Воспитатель: Что означает оберег?
Ответы: Оберег должен уберечь от плохого, от болезней, охраняет.
Воспитатель: Для чего изготавливали обереги?
Ответ: Для украшения, от болезней, от несчастья, их носили с собой для защиты, ими украшали жилище и защищали дом от бед.
Воспитатель: Что обозначают предметы, узоры на оберегах?
подкова - счастье
ложка - сытость, достаток в доме
ключ - богатство, сохранность в доме
если крупа - то в доме еда
горох - на дочку, фасоль - на сыночка
пшено - в доме денег полно
уточка - счастье в доме и другие
Воспитатель: Когда будите создавать свой оберег, постоянно думайте о том человеке, которому он предназначается, с теплотой и добротой.
- Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.
Сегодня нам предстоит сделать оберег. Вы ее можете ее оставить себе на память ли подарить друзьям. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.
А сначала ...
Пальчиковая гимнастика (показывают дети родителям)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мамочки и папочки
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Рецепт приготовления соленого теста
Предметы, выполненные из теста, часто называют «скульптурой из хлеба», имея в виду используемые ингредиенты – муку, соль и воду то есть те самые, из которых пекут хлеб. Соленое тесто - превосходный материал для претворения в жизнь мечтаний и идей, а еще это отличное «лекарство для души» спасающее от стресса и депрессии.
Для того чтобы приготовить соленое тесто для лепки, нужно взять 2 стакана муки, 1 стакан соли, и понемногу добавляя холодную воду, замесить крутое тесто. Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, пищевые красители. Готовое тесто можно 1 неделю хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом месте до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке.
Итак, будем учиться делать оберег из соленого теста. Мы с детьми предлагаем сделать подкову на счастье и удачу. Ваши детки уже научились хорошо работать с соленым тестом и готовы научить вас. Согласны?
Подковывая лошадей, люди выполняли сразу две задачи: во-первых, защищали копыто от повреждений, во-вторых, предотвращали неприятности в дороге и сделать поездку удачной.
Однако о тайном предназначении подковы-оберега в средние века почти никто не знал, в то время древние символы держались в тайне, процветала охота на ведьм, любое подозрение вело человека на костер. Вот и молчали об этой тайне те, кто знал истинное предназначение подковы. Однако любая информация распространяется все равно и таким образом свойства подковы дошли и до наших дней.
Этапы изготовления изделия детьми с родителями
Для занятия вам потребуется: солёное тесто, кисточка, стека, скалка, доска.
- Катаем колобок.
- Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) сворачиваем в дугу и сплющиваем пальцами. Получилась подкова. Или вырезать подкову с помощью картонного трафарета.
- Обратной стороной карандаша на концах подковы делаем отверстие для шнурка.
- Теперь начинаем украшать подкову.
- Изготовление розочек: отщипываем кусочки красного теста, раскатываем в тонкую колбаску, сплющиваем в ленточку, скручиваем в розочку.
- Изготовление листьев: отщипываем кусочки зеленого теста, скатываем в шарик, сплющиваем шарики, вытягиваем один кончик, формируем листики.
- Составление композиции: украшаем подкову розочками и листьями, используя воду.
- Подкову кладем на бумагу (картон), пластиковую тарелочку.
Вот ваша подкова!
Как обращаться с подковой.
Подкову - оберег нужно вешать особым способом:
1) подкову всегда вешают только на один гвоздь;
2) в этом процессе желательно, чтобы участвовали и хозяин и хозяйка дома вместе;
3) перед тем как повесить подкову хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:
Подкову на дверь прибиваем,
Ото всякой беды ограждаем,
Все плохое за порогом оставляем.
В старину люди не только трудились, но и себя хороводами, играми забавляли.
Играем в русскую народную игру "Золотые ворота".
Воспитатель:
Закончился наш мастер- класс! Ушла ко льдам Зима!
Не будем горевать мы, ведь к нам спешит Весна!
- Рефлексия
- Уважаемые родители, ребята, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями.
- Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком?
- Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка?
- Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
- Что взяли полезного?
Ваши подковы оставьте себе на память, и они будут напоминать вам о нашей встрече и приносить счастье в дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " Зимушку провожаем-весну встречаем!"
Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка сценария "Новый год встречаем в сказке" в подготовительной группе детского сада.
К детям на праздник ёлки приходят Дед Мороз и Снегурочка, но праздник пытаются омрачить Бармалей и Баба Яга, они не пускают на праздник сказочных героев. Детям помогают весёлые цыганочки, пришедшие на...
Методическая разработка. Праздник: «Проважаем лето, встречаем весну с Котом»
Праздник расчитан на детей младшего дошкольного возраста.Рекомендуемое время проведения - конец мая.Прекрасное время для прощания с весной, встречи лета, а также подведение итогов за год.Песни! Танцы!...
Методическая разработка мероприятия с родителями для детей дошкольного возраста ( с 3 до 4 лет) по теме " Масленица"
ЦЦель: приобщать детей к традициям русского народа на основе обрядового праздника Масленицы....
Методическая разработка «Знакомимся с профессиями. Встреча с продавцом»
Продолжать пополнять знания детей о профессии продавца, закреплять умение поддерживать беседу с взрослыми, воспитывать уважение к труду продавца....
Методическая разработка "Знакомство с обычаями встречи весны"
Приобщение детей младшей группы к русским традициям. Знакомство с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями....
Методическая разработка (консультация для родителей) "Встречаем весну. Масленица"
Данная публикация познакомит родителей с традициями русского народа....