СЦЕНАРИЙ Фестивальной программы «Мир, в котором я живу» посвященный году российской культуры
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий разработан по мотивам сказки "Конёк Горбунок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konyok_gorbunok_festival_2014.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»
СЦЕНАРИЙ
Фестивальной программы
«Мир, в котором я живу»
посвященный году российской культуры
Музыкальный руководиткль
МБДОУ №15 «Сказка»
Луканкина Диана Диевна
Апрель 2014 г.
Цели:
Занавес закрыт, на занавесе элементы оформления в русском стиле.
Звучит русская народная музыка. Выбегают два скомороха.
1 ском.: Эй, раздайся–ка, народ!
Чудо Ярмарка идёт!
2 ском.: Поскорее приезжайте,
Что хотите, покупайте!
Выходит девочка, в русском костюме, поёт песню.
«Пироги» Настя Шевченко
Девочка уходит.
Фонограмма
2 ском. Вот выходят петушки
На макушке гребешки
Весело играют
Звонко распевают.
Оркестр «Вальс петушков»
Слайд ЯРМАРКА
Фонограмма________________________
1 ском: Как-то раз, в одном селе,
Всех на ярмарку сзывали,
С гордой выправкой, в седле,
Трое братьев прискакали.
Хореографическая картинка «Выезд братьев».
Кони останавливаются.
Фонограмма: Выход царя.
Слайд Кони на лугу.
2 ском.: Вдруг, среди простых людей
Царь со свитою явился.
Хореографическая картинка – выход царя.
Царь: Это чьи такие кони
На лугу пасутся?
Почему они в загоне,
Оптом продаются?
1 брат:
Свет наш батюшка, тебе
Отдадим задаром!
Сто рублей возьмём себе,
И бери, хоть пару.
Царь:
Да вы спятили никак?
Мне такую цену?
Вы коней отдайте так! -
В кандалы одену!
Ваня:
Государь, ты всех мудрей,
Не пугай острогом.
Забирай всех лошадей,
Отпусти нас с богом!
Царь:
Дело молвишь, за коней,
Награжу по царски:
Главным конюхом царя
Будешь жить, как в сказке!
Фонограмма: Кони и царь уходят.
Меняется слайд на экране.
Слайд Конёк Горбунок.
ФОНОГРАММА: ВЫХОД Конька-Горбунка
1 ском.:
А у Вани был конёк,
Лошадь, как игрушка.
Подарил ему отец,
Невидаль – зверушку.
2 ском.:
И не даром тем коньком Ваню одарили,
А для смеха – Горбунком лошадь окрестили.
1 ском.:
Любит Ваня Горбунка
В нём души не чает.
Ну а Ване Горбунок,
Чем может - помогает.
Песня Конька – Горбунка (Нам беда-не беда»).
Слайд Кони.
Фонограмма:Танец «Молодая лошадь (Горбунок танцует с конями)
Кони уходят, остаётся Ваня с горбунком.
Горб.:
Что, Иванушка, не весел?
Почему скучаешь?
Что головушку повесил
И не отвечаешь?
Ваня:
Как мне, милый, не скучать?
Задал царь задачу,
Мне Жар-птицу изловить –
От того и плачу.
Горб.:
Слушай, Ваня, поезжай
Ты во чисто поле.
Там пшеницу разбросай,
Чтобы было вволю.
Схоронись потом в кусты,
Как они слетятся,
Надо тут же, не зевать,
За их хвост хвататься.
Ваня:
Вот спасибо, Горбунок,
За твою подсказку.
Я придумать бы не смог,
Как поймать ту сказку.
Фонограмма.
Меняется слайд. Ночь. Звёздное небо.
1 ском.:
Вот уж полночь настаёт,
Звёздочки мерцают
А Иван Жар-птицу ждёт и не засыпает.
Песня Вани «Чуть прикрою я ресницы».
Слайд Северное сияние или заря.
2 ском.:
Вдруг, как вспыхнула заря (северное сияние)
Светом разразилась.
Стая птиц, как жар горя,
С неба приземлилась.
Танец Жар-птиц. Слайды Жар-птицы.
В конце танца:
Скоморох Горбунку подсказывает…
Горб.:
Эй, Ванюша, изловчись,
Да за хвост её держись!
Птицы убегают…Ваня хватает одну, смотрит восхищённо.
1 ском.:
Прыгнув из последних сил,
Ваня птицу изловил.
Во дворец ее ведёт
И царю передаёт.
Слайд Царские палаты.
Царь отталкивает Ваню и обводит птицу по кругу.
Восхищаясь птицей сей,
Деньги царь берёт с гостей.
За её показ, с тысяч рук и с тысяч глаз.
Ваня:
Ты доволен, Царь-отец?
Пойду в конюшню, наконец.
Царь: (останавливает его).
Нет, Иван, поди сюда,
Что ты лясы точишь?
Ты пошто, честным людям,
Головы морочишь?
Ваня:
Государь мой, расскажи
Чем тебя обидел?
В чём вина моя, скажи?
Чего я не предвидел?
Царь:
Говорят, что видел ты,
Где-то Царь-девицу.
Мне доставь её, Иван
В царскую светлицу.
Ваня:
Что ты, что ты, Царь-отец,
Не видал такую!
Коль заказ я не сыщу,
Приведу другую.
Царь:
Ты скорей веди, Иван,
Нам красу-девицу!
А не справишься – велю
Посадить в темницу!
Фонограмма: Царь с Птицей уходит.
Ваня остаётся.
Слайд Поле.
1ском.:
Снова Ваня наш не весел
И головушку повесил.
У Горбунка же есть ответ –
Ване он даёт совет.
Горб.:
Слушай, Ваня, поскорей
Поезжай-ка в поле.
Там шатёр с едой разбей,
Чтобы было вволю.
Схоронись потом в кусты,
Девицы появятся.
Выбирай одну из них,
Ту, что больше нравится.
2 ском.:
Лишь Конёк слова сказал
Иван не мешкал боле.
Взял шатёр, еду собрал
И поехал в поле.
Фонограмма:
Слайд Шатёр.
1 ском.:
У шатра он разложил
Яства и водицу.
Ваня:
Скрыться я в кустах решил
Ждать красу-девицу.
Иван, в центре зала, раскатывает коврик, на нём ставит чашу с фруктами и графин.
Фонограмма.Слайд Заря.
2 ском.:
Вдруг, как вскинется заря,
Молнии сверкают.
И как павушки, к шатру
Девицы ступают.
Слайд Терем.
Кадриль «Ой, дома не была…»
1 ском.: Слайд Шатёр
Сели девы, у шатра
Им понравилась еда.
Ну а две красавицы
Спели, что им нравится.
Песня красавиц «Ой, Серёжка!»
2 ском.:
Как услышал наш Иван
Песенку такую.
Сразу понял:
Ваня:
Вот она! Не хочу другую!
Но к царю не поведу.
Пусть Монарх позлится.
И, как водится, всегда
Пора вам пожениться.
Фонограмма:
Слайд Русская свадьба
Фонограмма: Крапива-лебеда
Слайд Русский хоровод
1 ском.:
Пир горой, народ честной
Всё, как в сказках водится!
И с широкою душой
Россия хороводится.
Фонограмма. Общее построение.
В год русской культуры мы желаем всем россиянам:
- смеха весёлого, как в народных потешках;
- здоровья и силы могучей, как в легендах и былинах;
- счастья огромного, как народных сказках;
- мира открытого и честного, как русская душа.
Скоморох уводит детей «змейкой» из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Сценарий фестивальной программы «Многоликая Россия»
Воспитание патриотизма, расширение кругозора, развитие творческих способностей дошкольников. Приобщение родителей к активному участию в проведении фестиваля. Сохранение национальных традиций разн...
Сценарий фестивальной программы «Казачьи посиделки»
Возрождение традиций казачьей культуры, сохранение, развитие, пропаганда национальных традиций, обычаев и обрядов народов России, духовно-патриотическое воспитание подрастающего поколения....
План мероприятий посвященных году российского кино в старшей группе №2 «Бабочка»
Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа...
Сценарий смотра-конкурса художественной самодеятельности, посвященного году российского кино
Цель: Развитие творческого потенциала детей и повышение интереса к отечественному кинематографу и театральному искусству....
Презентация Смотра-конкурса художественной самодеятельности, посвященного году российского кино
Смотр-конкурс художественной самодетельности...
Сценарий фестивальной программы « Мир в котором я живу», посвящённый «Году науки и технологий»
Воспитание и закрепление интереса к науке, знаниям у детей, расширять кругозор, развивать интерес к знаниям через художественное слово, песни, танцы; воспитывать чувство коллективизма и гражданственно...
Сценарий городского фестиваля «Мир, в котором я живу….», посвящённом Году народного искусства и нематериального наследия народов России»
Нравственное воспитание дошкольников через народное творчество, музыку, фольклор....