Проект «Настольная игра: Пазлы, город в котором я живу, посвященного 80 –летию города Воркуты»
проект

Анастасия Александровна Петрова

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pazly_gorod_v_kotorom_ya_zhivu_1.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 55 комбинированного вида" «Чудесница» г. Воркуты

Творческий проект

Тема: «Настольная игра: Пазлы, город в котором я живу, посвященного 80 –летию города Воркуты»

      Составили: воспитатели

МБДОУ «Детский сад №55комбинированного вида»

Смирнова Наталья Валерьевна

Петрова Анастасия Александровна

г. Воркута

2023 г.

Направленность творческого проекта: познавательный, практико-ориентированный, творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Направление проекта: познавательное (через разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые направленны:

- на изучении и систематизации знаний детей о родном крае, городе.

- воспитывать интерес у детей к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного города.

- повышение педагогической грамотности родителей;

- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Актуальность

Воспитание любви и уважения к родному городу – одна из важнейших составляющих нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю, городу у него проявляются в чувстве восхищения своим краем и городом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, работниками детского сада и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проект по ознакомлению детей с родным краем и родным городом. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы.

Цель: формирование у дошкольников целостного представления о родном крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади). Воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного города.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Этапы выполнения проекта:

1 этап – подготовительный.

Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Разработан паспорт проекта, цель и основные задачи. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап – основной.

Реализация проекта- проведение мероприятий с детьми согласно плану.

Организованна работа с родителями.

3 этап – заключительный.

Анализ и подведение итогов работы.

Продукт творческого проекта: создание настольной игры: «Пазлы: город, в котором я живу»

Ожидаемые результаты:

 Дети должны знать, как называется наша республика, столица, города республики, чем знаменит и как называется наш город; историю города, достопримечательности родного города, символику города.

Краткое содержание проекта.

Реализация этапов проекта:

1 этап – подготовительный.

1. Подбор литературных произведений:  

2. Разработать конспекты  занятий по теме проекта.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

    4. Заинтересовать родителей и детей в участии в данном проекте.

2 этап – основной.

Работа с детьми:

1.Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Республике Коми, города Воркуты

2.Беседы «Наш Коми край», «Мой родной город Воркута», «Достопримечательности нашего города».

3. Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра»; «Марпида-царевна»; «Сказка о трех горшках»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»; «Пера-богатырь»; «Лиса и заяц»; «Чёрный песец», «Хлеб и огонь», «Дочка с веретенце»

4. Дидактические игры: «Лото – Коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару», «Какой наш город?», «Подбери слова», «Закончи предложение», «Отгадай, что это?», «Было – стало», «Занимательные кубики»,  «Домино».  «Собери орнамент». 

5. Подвижные игры Коми народа: «Стой, олень!», «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Охота на оленей», «Мышь и угол», «В медведя», «Ёма», «Попади в ямку», «Кукушка».

6. Непосредственно образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим: «Мой родной город  Воркута».

Аппликации «Украшение варежек элементами Коми орнамента»

Рисование «Составление Коми сказки с помощью орнамента»

Лепка «Пимы»

7. Оформление выставки: «Города Республики Коми»; «Гербы городов Республики Коми».

8. Просмотр презентаций: «Виртуальная экскурсия по улицам Воркуты», «История города»

9. Экскурсия в краеведческий музей пгт. Воргашор города Воркуты», экскурсия на площадь Победы, экскурсия в Тиманский сквер.

Работа с родителями:

1. Фотовыставка: «Редкий кадр, сохраним это чудо»

2. Папки – передвижки « 67 параллель», «Стихи о родном городе»

3. Создание родителями совместно с детьми  пазлов с достопримечательностями города Воркуты .

4. Участие в конкурсе «Город, в котором я живу», посвященного 80-й годовщине основания города.

3 этап – заключительный.

1. Проведение викторины с участием детей и родителей «Люби и знай свой Коми край»

2. Конкурс стихов о родном крае.

Продукт творческого проекта: создание настольной игры: «Пазлы: город, в котором я живу»

 Проведенные исследования в рамках проекта: поисковая деятельность с детьми «История возникновения города» (изучение символики, название улиц, площадей, достопримечательностей родного города)

Практическая значимость проекта: 

Так как дошкольный возраст является особенно ценным периодом становления личности, периодом, когда закладываются такие качества как гражданская позиция, формируется мировоззрение, отношение к окружающему миру, то очень важным является воспитание бережного отношения и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

настольная игра "Город, в котором мы живем"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью является закрепление знаний об объектах и достопримечательностях родного города...

Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».

Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....