Сценарий фестивальной программы «Казачьи посиделки»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Луканкина Диана Диевна

Возрождение традиций казачьей культуры, сохранение, развитие, пропаганда национальных традиций, обычаев и обрядов народов России,  духовно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»

Сценарий

фестивальной программы

«Казачьи посиделки»

Музыкальный руководитель:

Д.Д.Луканкина

Лермонтов  2014 г.

-1-

Цели и задачи:

Цель: сохранение и развитие казачьего искусства на территории города Лермонтов.

Задачи:

- возрождение традиций казачьей культуры;

- сохранение, развитие, пропаганда национальных традиций, обычаев и обрядов народов России;

- духовно-патриотическое воспитание подрастающего поколения;

- расширение межнационального и межрегионального культурного сотрудничества творческих коллективов и исполнителей;

- повышение образовательного уровня детей через изучение истории российского государства, своего края, казачества;

- выявление одарённых исполнителей, совершенствование исполнительского мастерства детских фольклорных коллективов, солистов-вокалистов.

Вед.: На заваленках, в светёлках

          Иль на брёвнышках каких,

          Собирали посиделки

          Молодых и пожилых

                При лучине ли сидели,

                Иль под светлый небосвод:

                Говорили, песни пели

                И водили хоровод.

         Зритель наш порой скучает

         И чего тут говорим,

         Скучно жить из посиделок –

         Мы для вас их возродим!

Под фонограмму __________________________________входят ХОЗЯИН с ХОЗЯЙКОЙ.

Х-н:    Эй, люди добрые!

Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть?

Вам ли сегодня туманиться, грустить, да печалиться.

Х-ка: кланяясь. Пожалуйста, гости дорогие,

    Веселья, вам  и радости!

Под фонограмму _____________________________ дети выходят на сцену, противоходом с разных сторон.

Х-н: Коль к нам пришли, будьте как дома!

Реб.: Не беспокойтесь, хозяева!

Мы и дома не лежим и в гостях не сидим!

 Хоз-ка: Коли так, проходите, гости дорогие.

Гостю почёт, хозяину честь.

 Реб.: Туда голуби летают, где их привечают.

Хоз-н: Давно вас поджидаем, праздник не начинаем.

Реб.: Ехали мы мимо, да завернули до дыма.

Х-ка: Ну, что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Фонограмма________________________________________

НЕБЫЛИЦЫ:

I

1 Реб. Здорово, Никола!

2 Реб.: Здорово, Никодим!

1 – Откуда идёшь?

      2 – С кудыкиных гор.

  1. А как там у вас поживают?
  2. После дождика из манки

      Выросли в лесу поганки.

Все: Ух ты! Ха-ха-ха.

II

  1. Ночью, в полной тишине
  2. Едут мыши на коте.

Вместе: Да ну?! Ха-ха-ха

III

  1. Мальчик Петя на прогулке
  2. Собирал с деревьев булки.

Вместе: Ну и что же?

IY

  1. У лягушки из пруда

      Поседела борода

Вместе: Вот это да!!! Ха-ха-ха…

Y

  1.  Ходит голубь по дорожке

У него 4 ножки.

  1.  А у летающих ежей

8 ног и 6 ушей.

 Вместе: Не может быть!

YI

  1. А наш козёл

      Под воду ушёл.

      Хвостом шевелит

      Ставить сети не велит.

YII

  1. Да ведь это же Налим!
  2. Нет, не Налим! Мы про Налима не так говорим.

1- Налим-Никодим – гордится собою,

2- Налим-Никодим носит шапку соболью

  1.   и ни перед кем ее не ломает.
  2. И шуток тоже не понимает! (Девочка сбивает шапку, в шутку – все смеются)

Х-н: Мы шутили и играли

   Настроенье вам подняли

   Ещё песен много знаем

    И сейчас их заспеваем!

ПЕСНЯ  «Если хочешь быть военным».

Реб. 1- Ребята, а я вот слыхал, что у нашего атамана дочка есть – красавица писаная!

Всё:Да ну!

Реб.2 – Прямо уж такая и красавица?

Реб.1 – И лицом писаная и характером удалая, а поёт так звонко, будто соловушка в лесу.

Х-ка: Да что ж тогда ребята медлим, споём про нее.

ПЕСНЯ «Дочка атамана»

Х-н: В казачьем курене за хлебом-солью, всякая песня хороша.

Х-ка: Ну а пляска ещё лучше.

ПЛЯСКА «Скамеечка»

Х-н:         У казаков есть такой обычай:

1Реб.: С давних лет он нам привычен.

           Хлебом-солью гостей угощать!

2 Реб.: Низко, в пояс поклониться,

             Чем богаты поделиться!

Все: Уж ты, Лермонтов, встречай

         Наш казачий каравай.

Фонограмма. На вступление  песни «У ворот сосна»

Хозяин с хозяйкой делают «воротца» из рушников. Дети, с двух сторон  проходят в воротца, последняя пара выносит каравай.

Дети поют песню и на последнем куплете выходят девушки-казачки с угощениями.

Дети кланяются и под фонограмму выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "Казачьи посиделки"

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам кубанской культуры» Разработка сценария  «К А З А Ч Ь И      П О С И Д Е Л К И»...

Конспект занятия "Казачьи посиделки"

Комплексное  занятие  по  развитию  речи  с  музыкальными  играми и песнями...

Осеннее развлечение "Казачьи посиделки"

Развлечение «Казачьи посиделки»У каждого на свете есть, наверно,...

Сценарий мастер-класса "Казачьи посиделки"

Разработка мероприятия для педагогов и родителей....

"Казачьи посиделки"

Итоговое логопедическое занятие  по развитию речи....

Сорбонки "Казачьи посиделки" и "Казачьи игры и забавы"

Инерактивная игра "Казачьи посиделки" выполненная в виде сорбонки. Она предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В нее можно играть как индивидуально, так и командами. Игра помо...

Сценарий встречи воспитанников подготовительной к школе группы с представителями Кубанского казачьего войска «Традиционные казачьи посиделки» .

Материалы данного сценария могут быть использованы воспитателями детских садов Краснодарского края  в рамках проведения воспитательных патриотических мероприятий по сохранению и укреплению  ...