Сценарий встречи воспитанников подготовительной к школе группы с представителями Кубанского казачьего войска «Традиционные казачьи посиделки» .
методическая разработка (подготовительная группа)
Материалы данного сценария могут быть использованы воспитателями детских садов Краснодарского края в рамках проведения воспитательных патриотических мероприятий по сохранению и укреплению кубанских традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachi_posidelki.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий встречи воспитанников подготовительной к школе группы
с представителями Кубанского казачьего войска «Традиционные казачьи посиделки» .
Подготовила: Никулина Ирина Викторовна
МАДОУ МО г.Краснодар Детский сад комбинированного вида №174 «Сказочная страна»
Хозяйка 1: Здравствуйте, гости дорогие!
Хозяйка2: Мы рады вас видеть у нас в гостях !
Хозяйка1:Как жили деды-прадеды
Поведать, я хочу.
О казаках кубанских
Сейчас вам расскажу.
Хозяйка2: Кубань ведь наша Родина,
Ее мы прославляем.
В избу казачью, дети,
Я всех вас приглашаю.
Хозяйка1: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную,
веселую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?
Дети: Казаки.
Хозяйка2: Правильно, эту песню поют казаки
– люди вольнолюбивые, независимые, гордые.
А к нам сегодня пожаловали казаки из Прикубанского куреня.
Предоставим им слово приветственное.
Выходит девочка с караваем:
Хлеб – Бесценный Дар Земли Родимой.
Соль – Величье Мудрости Земной.
Дорогим Гостям Преподносимы
В Добрый Час И Сердцем И Душой.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЕЙ-КАЗАКОВ
Хозяйка1: Казаки умели храбро воевать и жить
честно, были смелые, бесстрашные.
ТАНЕЦ «КАЗАЧОК»
Хозяйка2: Семьи у них были большие,
было много детей, и все жили в дружбе и любви.
Очень строго в казачьей семье соблюдались
традиции и обычаи.
Хозяйка1: Мы находимся с вами в казачьей хате
, в которой живет казачья семья
- А что такое хата? (ответы детей)
- В казачьих семьях глава семьи казак.
А чем он занимался? (добывал пищу для семьи,
работал в поле, защищал границу от врагов)
Скажите, пожалуйста, какие главные законы
должны знать казаки с детства?
Дети: С уважением относиться к старшим.
Уважать мать, сестру, жену.
Надо быть честным и скромным.
Надо заботиться о своих родителях, когда они
будут старенькими.
Защищать от врагов свою Родину.
Хозяйка 2: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили.
В казачьих семьях авторитет, почитание родителей
было наиболее важным делом.
Без согласия родителей не решался ни один вопрос.
Хозяйка1: На словах вы очень хорошо запомнили
и усвоили правила
- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки
о казаках?
Дети: Казак родился – Отчизне пригодился.
Терпи, казак, – атаманом будешь.
Казачье братство – милее богатства.
Казак в беде не плачет.
Казаку честь – родину беречь.
Казаку конь-отец родной и товарищ дорогой.
Хозяйка1: Ребята, вы хорошо запомнили
пословицы про казаков.
А как называли жену казака? (Казачка)
Чем она занималась дома? (Ходила к колодцу –
принести воды на коромысле, гладила белье,
готовила еду, пекла хлеб)
Хозяйка2: Вот посмотрите - утварь:
Ухват и чугунки.
Пекли в большие праздники
Казачки пироги.
Ухватом ставим в печку
Мы быстро чугунок.
Варись, скорее, каша,
Чтоб накормить всех впрок.
Вот затопили печку
И взяли кочергу.
Мы разожгем дровишки,
Чтоб всех согреть в пургу.
Хозяйка 1: Казачка очень любила приготовить
вкусную еду для своего мужа. Особенным блюдом
были вареники.
Песня-инсценировка «ВАРЕНИЧКИ»
Хозяйка2: А в чем готовили еду?
В чугуне, он тяжелый, чугунный и каша в нем вкусная.
А каша вкусная в печи русской.
Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки
и тепло и уютно. А знаете ли вы, что русская печь
существует около четырех тысяч лет? Печь отапливала
жилье, в ней готовили пищу, выпекали хлеб,
варили квас, сушили продукты и одежду.
Приготовленные в русской печке кушанья
отличаются особым вкусом и ароматом.
Раньше говорили: «Все, что в печи, – на стол мечи».
Печь нам – мать родная,
Хлебом не корми, только с печи не гони.
С давних времен и по сей день казаки и казачки
не только любили трудиться, но и петь песни,
играть в казачьи игры. Вот и мы с вами сейчас поиграем.
Проводится игра «Иголка, нитка и узелок»
Ход игры
Игроки становятся в круг и берутся за руки.
Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».
Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него.
Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались
(отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг),
то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.
Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро,
ловко, не отставая друг от друга.
Правила игры. «Иголку», «Нитку», «
Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая,
и сразу же закрывать круг.
Хозяйка1:
А сейчас, наши гости хотят послушать,
как вы отгадываете интересные и познавательные загадки…
Как называлось казачье поселение? (Станица.)
Где раньше казаки мылись? (Печь, баня, река.)
Где спали младенцы? (Колыбель.)
С помощью этого предмета и хлеба встречают гостей
(Рушник.)
Из чего поили чаем гостей? (Самовар.)
Воду приносили из чего? (из колодца.)
В этом предмете готовили вкусную кашу,
и он был очень тяжелый? (Чугун)
С помощью чего казачки носили ведрами
воду из колодца? (Коромысло.)
- Молодцы, вы хорошо запомнили, как жили казаки.
Хозяйка2: А что это там в углу стоит?
Хозяйка1 сидит у прялки и прядёт пряжу,
качая колыбель и напевая песню.
Хозяйка1:
Я пряду, пряду кудель,
Я качаю колыбель.
Прялка, прялка не гуди,
Мою Настеньку не буди.
Ты тянись, тянись мой лён,
Ты сойди на Настю, сон.
Баю, баю, баю, бай,
Сонных глаз не размыкай!
Хозяйка2: А сегодня расскажем вам о прялке и веретенце.
Раньше в крестьянской избе начинали прясть с детства.
Прялка была в деревне в каждом доме и считалась
одним из самых почитаемых предметов в доме.
Долгими зимними вечерами пряли с их помощью пряжу.
Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок
своей невесте, дарил на память муж жене, отец дочери.
И потому её старались украсить и сделать особенно нарядной.
Прялку – подарок бережно хранили всю жизнь и передавали
как великую ценность следующему поколению.
Хозяйка1: Вот и эта прялочка досталась мне
от моей прабабушки.
А какие они хороводы водили…
Девочка:
Как у наших ворот
Собирался народ.
Собирался народ
На весёлый хоровод!
ХОРОВОД «В роще калина».
Хозяйка1: Послушайте стихотворение о казаках,
о гордом, независимом народе.
Ребенок1: Гордый и лихой народ заслужил себе почет:
Честью с детства дорожат, любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют, песни звонкие поют.
Память предков охраняют, веру в Бога почитают,
Сабля – гордость казака, не прожить им без коня,
И готов любой казак за Россию постоять.
Ребенок2: Нет на свете плясок краше, если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет – удивит любой народ
Сколько сказов и присказок, вам любой казак расскажет.
Независимый, свободный род казачий очень гордый.
И недаром на Руси всем знакомы казаки.
Хозяйка1: А какими ратными воинами были казаки.
За Отечество и жизнь были готовы отдать.
ПЕСНЯ «Едут-едут по Берлину наши казаки»
Хозяйка2: .Вот и узнали мы немного о быте и традициях
нашей малой Родины, про наш родной край!
Среди просторов нашей большой страны есть край,
твой родной дом, где ты живешь, твоя земля родная.
Это и есть наша Кубань. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.
Ребенок: Хороши кубанские просторы,
Плодородная щедрая земля,
нивы необъятные, как море,
Край казачий - Родина моя!
Хозяйка1: А теперь пришла пора прощаться.
Ребенок: : Вот и солнце закатилось -
И хата наша закрылась!
Хозяйка 2: Приходите снова к нам,
Все: Рады мы всегда гостям!
ПЕСНЯ « БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ» (поется совместно с детьми-участниками)
Под фонограмму аудио записи «Распрягайте, хлопцы, кони…» заходят 2 хозяйки.
Хозяйка 1: Здравствуйте,гости дорогие!
Хозяйка2: Мы рады вас видеть у нас в гостях !
Хозяйка1:Как жили деды-прадеды
Поведать, я хочу.
О казаках кубанских
Сейчас вам расскажу.
Хозяйка2: Кубань ведь наша Родина,
Ее мы прославляем.
В избу казачью, дети,
Я всех вас приглашаю.
Хозяйка1: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, веселую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?
Дети: Казаки.
Хозяйка2: Правильно, эту песню поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. А к нам сегодня пожаловали казаки из Прикубанского куреня. Предоставим им слово приветственное.
Выходит девочка с караваем:
ХЛЕБ – БЕСЦЕННЫЙ ДАР ЗЕМЛИ РОДИМОЙ.
СОЛЬ – ВЕЛИЧЬЕ МУДРОСТИ ЗЕМНОЙ.
ДОРОГИМ ГОСТЯМ ПРЕПОДНОСИМЫ
В ДОБРЫЙ ЧАС И СЕРДЦЕМ И ДУШОЙ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЕЙ-КАЗАКОВ
Хозяйка1: Казаки умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные.
ТАНЕЦ «КАЗАЧОК»
Хозяйка2: Семьи у них были большие, было много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в казачьей семье соблюдались традиции и обычаи.
ИНСЦЕНИРОВКА???
Хозяйка1: Мы находимся с вами в казачьей хате , в которой живет казачья семья
- А что такое хата? (ответы детей)
- В казачьих семьях глава семьи казак. А чем он занимался? (добывал пищу для семьи, работал в поле, защищал границу от врагов)
Скажите, пожалуйста, какие главные законы должны знать казаки с детства?
Дети: С уважением относиться к старшим.
Уважать мать, сестру, жену.
Надо быть честным и скромным.
Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими.
Защищать от врагов свою Родину.
Хозяйка 2: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос.
Хозяйка1: На словах вы очень хорошо запомнили и усвоили правила
- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о казаках?
Дети: Казак родился – Отчизне пригодился.
Терпи, казак, – атаманом будешь.
Казачье братство – милее богатства.
Казак в беде не плачет.
Казаку честь – родину беречь.
Казаку конь-отец родной и товарищ дорогой.
Хозяйка1: Ребята, вы хорошо запомнили пословицы про казаков.
А как называли жену казака? (Казачка)
Чем она занималась дома? (Ходила к колодцу – принести воды на коромысле, гладила белье, готовила еду, пекла хлеб)
Хозяйка2: Вот посмотрите - утварь:
Ухват и чугунки.
Пекли в большие праздники
Казачки пироги.
Ухватом ставим в печку
Мы быстро чугунок.
Варись, скорее, каша,
Чтоб накормить всех впрок.
Вот затопили печку
И взяли кочергу.
Мы разожгем дровишки,
Чтоб всех согреть в пургу.
Хозяйка 1: Казачка очень любила приготовить вкусную еду для своего мужа. Особенным блюдом были вареники.
Песня-инсценировка «ВАРЕНИЧКИ»
Хозяйка2: А в чем готовили еду?
В чугуне, он тяжелый, чугунный и каша в нем вкусная. А каша вкусная в печи русской.
Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки и тепло и уютно. А знаете ли вы, что русская печь существует около четырех тысяч лет? Печь отапливала жилье, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, сушили продукты и одежду. Приготовленные в русской печке кушанья отличаются особым вкусом и ароматом. Раньше говорили: «Все, что в печи, – на стол мечи».
Печь нам – мать родная,
Хлебом не корми, только с печи не гони.
С давних времен и по сей день казаки и казачки не только любили трудиться, но и петь песни, играть в казачьи игры. Вот и мы с вами сейчас поиграем.
Проводится игра «Иголка, нитка и узелок»
Ход игры
Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».
Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.
Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.
Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.
Хозяйка1:
А сейчас, наши гости хотят послушать, как вы отгадываете интересные и познавательные загадки…
Как называлось казачье поселение? (Станица.)
Где раньше казаки мылись? (Печь, баня, река.)
Где спали младенцы? (Колыбель.)
С помощью этого предмета и хлеба встречают гостей (Рушник.)
Из чего поили чаем гостей? (Самовар.)
Воду приносили из чего? (из колодца.)
В этом предмете готовили вкусную кашу, и он был очень тяжелый? (Чугун)
С помощью чего казачки носили ведрами воду из колодца? (Коромысло.)
- Молодцы, вы хорошо запомнили, как жили казаки.
Хозяйка2: А что это там в углу стоит?
Хозяйка1 сидит у прялки и прядёт пряжу, качая колыбель и напевая песню.
Хозяйка1:
Я пряду, пряду кудель,
Я качаю колыбель.
Прялка, прялка не гуди,
Мою Настеньку не буди.
Ты тянись, тянись мой лён,
Ты сойди на Настю, сон.
Баю, баю, баю, бай,
Сонных глаз не размыкай!
Хозяйка2: А сегодня расскажем вам о прялке и веретенце. Раньше в крестьянской избе начинали прясть с детства. Прялка была в деревне в каждом доме и считалась одним из самых почитаемых предметов в доме. Долгими зимними вечерами пряли с их помощью пряжу.
Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок своей невесте, дарил на память муж жене, отец дочери. И потому её старались украсить и сделать особенно нарядной. Прялку – подарок бережно хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению.
Хозяйка1: Вот и эта прялочка досталась мне от моей прабабушки. А какие они хороводы водили…
Девочка:
Как у наших ворот
Собирался народ.
Собирался народ
На весёлый хоровод!
ХОРОВОД «В роще калина».
Хозяйка1: Послушайте стихотворение о казаках,
о гордом, независимом народе.
Ребенок: Гордый и лихой народ заслужил себе почет:
Честью с детства дорожат, любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют, песни звонкие поют.
Память предков охраняют, веру в Бога почитают,
Сабля – гордость казака, не прожить им без коня,
И готов любой казак за Россию постоять.
Нет на свете плясок краше, если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет – удивит любой народ
Сколько сказов и присказок, вам любой казак расскажет.
Независимый, свободный род казачий очень гордый.
И недаром на Руси всем знакомы казаки.
Хозяйка1: А какими ратными воинами были казаки. За Отечество и жизнь были готовы отдать.
Хозяйка2: .Вот и узнали мы немного о быте и традициях нашей малой Родины, про наш родной край!
Среди просторов нашей большой страны есть край, твой родной дом, где ты живешь, твоя земля родная. Это и есть наша Кубань. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.
Ребенок: Хороши кубанские просторы,
Плодородная щедрая земля,
нивы необъятные, как море,
Край казачий - Родина моя!
Хозяйка1: А теперь пришла пора прощаться.
Ребенок: : Вот и солнце закатилось -
И хата наша закрылась!
Хозяйка 2: Приходите снова к нам,
Все: Рады мы всегда гостям!
ПЕСНЯ «ТАК БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ» (поется совместно с детьми-участниками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления воспитанников подготовительной к школе группы на городском смотре конкурсе "Лейся, песня!"
Сценарий выступления воспитанников подготовительной к школе группы на городском смотре - конкурсе "Лейся, песня!" Тема "Фольклор"...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе группы «Б» МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Проведение анкетирования дало возможность выявить уровень удовлетворенности среди родителей выпускников детского сада деятельностью воспитателей группы....
Основные направления взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной к школе группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584668","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"398"}}]]...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....
Новогодний сценарий для воспитанников подготовительной к школе группы "Приключения у новогодней елки"
Новогодний сценарий для воспитанников подготовительной к школе группы "Приключения у новогодней елки"...
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕДАГОГОВ ДОУ, УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ «Я – ШКОЛЬНИК». ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С НАЧАЛ
Круглый стол по повышению методической и психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ, учителей начальных классов и родителей (законных представителей) воспитанников по обеспечению полноценно...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе «В» группы комбинированной направленности МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе «В» группы комбинированной направленности МАДОУ ДСКН №2 г. Сос...