Сценарий встречи воспитанников подготовительной к школе группы с представителями Кубанского казачьего войска «Традиционные казачьи посиделки» .
методическая разработка (подготовительная группа)

Материалы данного сценария могут быть использованы воспитателями детских садов Краснодарского края  в рамках проведения воспитательных патриотических мероприятий по сохранению и укреплению  кубанских традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachi_posidelki.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий встречи воспитанников подготовительной к школе группы

с представителями Кубанского казачьего войска «Традиционные казачьи посиделки» .

Подготовила: Никулина Ирина Викторовна

МАДОУ МО г.Краснодар Детский сад комбинированного вида №174 «Сказочная страна»

Хозяйка 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Хозяйка2: Мы рады вас видеть у нас в гостях !

Хозяйка1:Как жили деды-прадеды

Поведать, я хочу.

О казаках кубанских

Сейчас вам расскажу.

Хозяйка2: Кубань ведь наша Родина,

Ее мы прославляем.

В избу казачью, дети,

Я всех вас приглашаю.

Хозяйка1: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную,

веселую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети: Казаки.

Хозяйка2: Правильно, эту песню поют казаки

– люди вольнолюбивые, независимые, гордые.

А к нам сегодня пожаловали казаки из Прикубанского куреня.

Предоставим им слово приветственное.

Выходит девочка с караваем:

Хлеб – Бесценный Дар Земли Родимой.

Соль – Величье Мудрости Земной.

Дорогим Гостям Преподносимы

В Добрый Час И Сердцем И Душой.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЕЙ-КАЗАКОВ

Хозяйка1: Казаки умели храбро воевать и жить

честно, были смелые, бесстрашные.

ТАНЕЦ «КАЗАЧОК»

Хозяйка2: Семьи у них были большие,

было много детей, и все жили в дружбе и любви.

Очень строго в казачьей семье соблюдались

традиции и обычаи.

Хозяйка1: Мы находимся с вами в казачьей хате

, в которой живет казачья семья

- А что такое хата? (ответы детей)

- В казачьих семьях глава семьи казак.

А чем он занимался? (добывал пищу для семьи,

работал в поле, защищал границу от врагов)

Скажите, пожалуйста, какие главные законы

должны знать казаки с детства?

Дети: С уважением относиться к старшим.

Уважать мать, сестру, жену.

Надо быть честным и скромным.

Надо заботиться о своих родителях, когда они

будут старенькими.

Защищать от врагов свою Родину.

Хозяйка 2: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили.

В казачьих семьях авторитет, почитание родителей

было наиболее важным делом.

Без согласия родителей не решался ни один вопрос.

Хозяйка1: На словах вы очень хорошо запомнили

и усвоили правила

- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки

о казаках?

Дети: Казак родился – Отчизне пригодился.

Терпи, казак, – атаманом будешь.

Казачье братство – милее богатства.

Казак в беде не плачет.

Казаку честь – родину беречь.

Казаку конь-отец родной и товарищ дорогой.

Хозяйка1: Ребята, вы хорошо запомнили

пословицы про казаков.

А как называли жену казака? (Казачка)

Чем она занималась дома? (Ходила к колодцу –

принести воды на коромысле, гладила белье,

готовила еду, пекла хлеб)

Хозяйка2: Вот посмотрите - утварь:

Ухват и чугунки.

Пекли в большие праздники

Казачки пироги.

Ухватом ставим в печку

Мы быстро чугунок.

Варись, скорее, каша,

Чтоб накормить всех впрок.

Вот затопили печку

И взяли кочергу.

Мы разожгем дровишки,

Чтоб всех согреть в пургу.

Хозяйка 1: Казачка очень любила приготовить

вкусную еду для своего мужа. Особенным блюдом

были вареники.

Песня-инсценировка «ВАРЕНИЧКИ»

Хозяйка2: А в чем готовили еду?

В чугуне, он тяжелый, чугунный и каша в нем вкусная.

А каша вкусная в печи русской.

Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки

и тепло и уютно. А знаете ли вы, что русская печь

существует около четырех тысяч лет? Печь отапливала

жилье, в ней готовили пищу, выпекали хлеб,

варили квас, сушили продукты и одежду.

Приготовленные в русской печке кушанья

отличаются особым вкусом и ароматом.

Раньше говорили: «Все, что в печи, – на стол мечи».

Печь нам – мать родная,

Хлебом не корми, только с печи не гони.

С давних времен и по сей день казаки и казачки

не только любили трудиться, но и петь песни,

играть в казачьи игры. Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Проводится игра «Иголка, нитка и узелок»

Ход игры

Игроки становятся в круг и берутся за руки.

Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него.

Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались

(отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг),

то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.

Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро,

ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры. «Иголку», «Нитку», «

Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая,

и сразу же закрывать круг.

Хозяйка1:

А сейчас, наши гости хотят послушать,

как вы отгадываете интересные и познавательные загадки…

Как называлось казачье поселение? (Станица.)

Где раньше казаки мылись? (Печь, баня, река.)

Где спали младенцы? (Колыбель.)

С помощью этого предмета и хлеба встречают гостей

(Рушник.)

Из чего поили чаем гостей? (Самовар.)

Воду приносили из чего? (из колодца.)

В этом предмете готовили вкусную кашу,

и он был очень тяжелый? (Чугун)

С помощью чего казачки носили ведрами

воду из колодца? (Коромысло.)

- Молодцы, вы хорошо запомнили, как жили казаки.

Хозяйка2: А что это там в углу стоит?

Хозяйка1 сидит у прялки и прядёт пряжу,

качая колыбель и напевая песню.

Хозяйка1:

Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель.

Прялка, прялка не гуди,

Мою Настеньку не буди.

Ты тянись, тянись мой лён,

Ты сойди на Настю, сон.

Баю, баю, баю, бай,

Сонных глаз не размыкай!

Хозяйка2: А сегодня расскажем вам о прялке и веретенце.

Раньше в крестьянской избе начинали прясть с детства.

Прялка была в деревне в каждом доме и считалась

одним из самых почитаемых предметов в доме.

Долгими зимними вечерами пряли с их помощью пряжу.

Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок

своей невесте, дарил на память муж жене, отец дочери.

И потому её старались украсить и сделать особенно нарядной.

Прялку – подарок бережно хранили всю жизнь и передавали

как великую ценность следующему поколению.

Хозяйка1: Вот и эта прялочка досталась мне

от моей прабабушки.

А какие они хороводы водили…

Девочка:

Как у наших ворот

Собирался народ.

Собирался народ

На весёлый хоровод!

ХОРОВОД «В роще калина».

Хозяйка1: Послушайте стихотворение о казаках,

о гордом, независимом народе.

Ребенок1: Гордый и лихой народ заслужил себе почет:

Честью с детства дорожат, любят холить жеребят,

Из лозы корзины вьют, песни звонкие поют.

Память предков охраняют, веру в Бога почитают,

Сабля – гордость казака, не прожить им без коня,

И готов любой казак за Россию постоять.

Ребенок2: Нет на свете плясок краше, если вдруг казак запляшет,

Если хором запоет – удивит любой народ

Сколько сказов и присказок, вам любой казак расскажет.

Независимый, свободный род казачий очень гордый.

И недаром на Руси всем знакомы казаки.

Хозяйка1: А какими ратными воинами были казаки.

За Отечество и жизнь были готовы отдать.

ПЕСНЯ «Едут-едут по Берлину наши казаки»

Хозяйка2: .Вот и узнали мы немного о быте и традициях

нашей малой Родины, про наш родной край!

Среди просторов нашей большой страны есть край,

твой родной дом, где ты живешь, твоя земля родная.

Это и есть наша Кубань. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.

Ребенок: Хороши кубанские просторы,

Плодородная щедрая земля,

нивы необъятные, как море,

Край казачий - Родина моя!

Хозяйка1: А теперь пришла пора прощаться.

Ребенок: : Вот и солнце закатилось -

И хата наша закрылась!

Хозяйка 2: Приходите снова к нам,

Все: Рады мы всегда гостям!

ПЕСНЯ « БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ» (поется совместно с детьми-участниками)

Под фонограмму аудио записи «Распрягайте, хлопцы, кони…» заходят 2 хозяйки.

Хозяйка 1: Здравствуйте,гости дорогие!

Хозяйка2: Мы рады вас видеть у нас в гостях !

Хозяйка1:Как жили деды-прадеды

Поведать, я хочу.

О казаках кубанских

Сейчас вам расскажу.

Хозяйка2: Кубань ведь наша Родина,

Ее мы прославляем.

В избу казачью, дети,

Я всех вас приглашаю.

Хозяйка1: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, веселую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети: Казаки.

Хозяйка2: Правильно, эту песню поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. А к нам сегодня пожаловали казаки из Прикубанского куреня. Предоставим им слово приветственное.

Выходит девочка с караваем:

ХЛЕБ – БЕСЦЕННЫЙ ДАР ЗЕМЛИ РОДИМОЙ.

СОЛЬ – ВЕЛИЧЬЕ МУДРОСТИ ЗЕМНОЙ.

ДОРОГИМ ГОСТЯМ ПРЕПОДНОСИМЫ

В ДОБРЫЙ ЧАС И СЕРДЦЕМ И ДУШОЙ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЕЙ-КАЗАКОВ

Хозяйка1: Казаки умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные.

ТАНЕЦ «КАЗАЧОК»

Хозяйка2: Семьи у них были большие, было много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в казачьей семье соблюдались традиции и обычаи.

ИНСЦЕНИРОВКА???

Хозяйка1: Мы находимся с вами в казачьей хате , в которой живет казачья семья

- А что такое хата? (ответы детей)

- В казачьих семьях глава семьи казак. А чем он занимался? (добывал пищу для семьи, работал в поле, защищал границу от врагов)

Скажите, пожалуйста, какие главные законы должны знать казаки с детства?

Дети: С уважением относиться к старшим.

Уважать мать, сестру, жену.

Надо быть честным и скромным.

Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими.

Защищать от врагов свою Родину.

Хозяйка 2: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос.

Хозяйка1: На словах вы очень хорошо запомнили и усвоили правила

- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о казаках?

Дети: Казак родился – Отчизне пригодился.

Терпи, казак, – атаманом будешь.

Казачье братство – милее богатства.

Казак в беде не плачет.

Казаку честь – родину беречь.

Казаку конь-отец родной и товарищ дорогой.

Хозяйка1: Ребята, вы хорошо запомнили пословицы про казаков.

А как называли жену казака? (Казачка)

Чем она занималась дома? (Ходила к колодцу – принести воды на коромысле, гладила белье, готовила еду, пекла хлеб)

Хозяйка2: Вот посмотрите - утварь:

Ухват и чугунки.

Пекли в большие праздники

Казачки пироги.

Ухватом ставим в печку

Мы быстро чугунок.

Варись, скорее, каша,

Чтоб накормить всех впрок.

Вот затопили печку

И взяли кочергу.

Мы разожгем дровишки,

Чтоб всех согреть в пургу.

Хозяйка 1: Казачка очень любила приготовить вкусную еду для своего мужа. Особенным блюдом были вареники.

Песня-инсценировка «ВАРЕНИЧКИ»

Хозяйка2: А в чем готовили еду?

В чугуне, он тяжелый, чугунный и каша в нем вкусная. А каша вкусная в печи русской.

Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки и тепло и уютно. А знаете ли вы, что русская печь существует около четырех тысяч лет? Печь отапливала жилье, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, сушили продукты и одежду. Приготовленные в русской печке кушанья отличаются особым вкусом и ароматом. Раньше говорили: «Все, что в печи, – на стол мечи».

Печь нам – мать родная,

Хлебом не корми, только с печи не гони.

С давних времен и по сей день казаки и казачки не только любили трудиться, но и петь песни, играть в казачьи игры. Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Проводится игра «Иголка, нитка и узелок»

Ход игры

Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.

Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

Хозяйка1:

А сейчас, наши гости хотят послушать, как вы отгадываете интересные и познавательные загадки…

Как называлось казачье поселение? (Станица.)

Где раньше казаки мылись? (Печь, баня, река.)

Где спали младенцы? (Колыбель.)

С помощью этого предмета и хлеба встречают гостей (Рушник.)

Из чего поили чаем гостей? (Самовар.)

Воду приносили из чего? (из колодца.)

В этом предмете готовили вкусную кашу, и он был очень тяжелый? (Чугун)

С помощью чего казачки носили ведрами воду из колодца? (Коромысло.)

- Молодцы, вы хорошо запомнили, как жили казаки.

Хозяйка2: А что это там в углу стоит?

Хозяйка1 сидит у прялки и прядёт пряжу, качая колыбель и напевая песню.

Хозяйка1:

Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель.

Прялка, прялка не гуди,

Мою Настеньку не буди.

Ты тянись, тянись мой лён,

Ты сойди на Настю, сон.

Баю, баю, баю, бай,

Сонных глаз не размыкай!

Хозяйка2: А сегодня расскажем вам о прялке и веретенце. Раньше в крестьянской избе начинали прясть с детства. Прялка была в деревне в каждом доме и считалась одним из самых почитаемых предметов в доме. Долгими зимними вечерами пряли с их помощью пряжу.

Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок своей невесте, дарил на память муж жене, отец дочери. И потому её старались украсить и сделать особенно нарядной. Прялку – подарок бережно хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению.

Хозяйка1: Вот и эта прялочка досталась мне от моей прабабушки. А какие они хороводы водили…

Девочка:

Как у наших ворот

Собирался народ.

Собирался народ

На весёлый хоровод!

ХОРОВОД «В роще калина».

Хозяйка1: Послушайте стихотворение о казаках,

о гордом, независимом народе.

Ребенок: Гордый и лихой народ заслужил себе почет:

Честью с детства дорожат, любят холить жеребят,

Из лозы корзины вьют, песни звонкие поют.

Память предков охраняют, веру в Бога почитают,

Сабля – гордость казака, не прожить им без коня,

И готов любой казак за Россию постоять.

Нет на свете плясок краше, если вдруг казак запляшет,

Если хором запоет – удивит любой народ

Сколько сказов и присказок, вам любой казак расскажет.

Независимый, свободный род казачий очень гордый.

И недаром на Руси всем знакомы казаки.

Хозяйка1: А какими ратными воинами были казаки. За Отечество и жизнь были готовы отдать.

Хозяйка2: .Вот и узнали мы немного о быте и традициях нашей малой Родины, про наш родной край!

Среди просторов нашей большой страны есть край, твой родной дом, где ты живешь, твоя земля родная. Это и есть наша Кубань. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.

Ребенок: Хороши кубанские просторы,

Плодородная щедрая земля,

нивы необъятные, как море,

Край казачий - Родина моя!

Хозяйка1: А теперь пришла пора прощаться.

Ребенок: : Вот и солнце закатилось -

И хата наша закрылась!

Хозяйка 2: Приходите снова к нам,

Все: Рады мы всегда гостям!

ПЕСНЯ «ТАК БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ» (поется совместно с детьми-участниками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления воспитанников подготовительной к школе группы на городском смотре конкурсе "Лейся, песня!"

Сценарий выступления воспитанников подготовительной к школе группы на городском смотре - конкурсе "Лейся, песня!" Тема "Фольклор"...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе группы «Б» МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Проведение анкетирования дало возможность выявить уровень удовлетворенности среди родителей выпускников детского сада деятельностью воспитателей группы....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....

Новогодний сценарий для воспитанников подготовительной к школе группы "Приключения у новогодней елки"

Новогодний сценарий для воспитанников подготовительной к школе группы "Приключения у новогодней елки"...

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕДАГОГОВ ДОУ, УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ «Я – ШКОЛЬНИК». ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С НАЧАЛ

Круглый стол по повышению методической и психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ, учителей начальных классов и родителей (законных представителей) воспитанников по обеспечению полноценно...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе «В» группы комбинированной направленности МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе «В» группы комбинированной направленности МАДОУ ДСКН №2 г. Сос...