Праздник «Чистых рук»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель: закрепление навыков КГН.
Программное содержание:
Доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, формировать положительные эмоции, желание участвовать в происходящем, дать пример коллективной игры. Формировать представление о своем здоровье. Учить детей элементарным навыкам гигиены. Расширять и уточнять активный словарь детей. Познакомить с понятиями: мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая. Продолжать учить детей работать со схемой.
Пособия: кукла би-ба-бо Лиса, принадлежности для мытья рук, костюм доктора, схема мытья рук.
Методические приёмы: игровые.
Технологии: здоровьесберегающие.
Действующие лица:
- кукла би-ба-бо Лиса (Воспитатель)
- доктор (Воспитатель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_chistykh_ruk.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Чистых рук»
Проводили: Илле К. В., Смирнова Т. Г.воспитатели гр.№3 «Колокольчик»,
Ефимова А.В., Лещева А.Е. воспитатели гр. №4 «Малышок»
д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: закрепление навыков КГН.
Программное содержание:
Доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, формировать положительные эмоции, желание участвовать в происходящем, дать пример коллективной игры. Формировать представление о своем здоровье. Учить детей элементарным навыкам гигиены. Расширять и уточнять активный словарь детей. Познакомить с понятиями: мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая. Продолжать учить детей работать со схемой.
Пособия: кукла би-ба-бо Лиса, принадлежности для мытья рук, костюм доктора, схема мытья рук.
Методические приёмы: игровые.
Технологии: здоровьесберегающие.
Действующие лица:
- кукла би-ба-бо Лиса (Воспитатель)
- доктор (Воспитатель)
Место проведения: гр. «Малышок» и гр. «Карапузы».
Ход образовательной ситуации:
Дети заходят в группу и видят воспитателя в костюме Доктора.
Воспитатель (в костюме доктора): Ребята, здравствуйте!
А, давайте поздороваемся со всеми:
«Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй легкий ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!»
Воспитатель (в костюме доктора) обращает внимание ребят на сидящую в углу грустную Лису. Она плачет, у нее болит живот. Надо выяснить причину – ее осматривают и видят, что она грязная.
- Нужно отмыть Лису (потому что от грязи появляются микробы и можно заболеть);
- И необходимо полечить живот.
Воспитатель (в костюме доктора):
Ребята, хотите научить Лису умываться? (Ответы детей)
А помогут вам эти значки. (Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.)
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.
- Ребята, позовите водичку!
Дети. (повторяют потешку)
Знаем, знаем – да, да, да,
Где тут прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться
Из моечной слышен звон посуды.
- Что вы слышите? (дети отвечают)
- А теперь тише позовите водичку (дети вновь повторяют потешку).
Из моечной слышно шуршание бумаги.
- Это вода?
- А теперь шепотом позовите водичку.
Из моечной слышится журчание воды.
- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)
- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).
- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.
Дети по схеме «путешествуют» в страну «Чистоты».
Воспитатель (в костюме доктора):
-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»
Дети: Закатать рукава.
Воспитатель (в костюме доктора): Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
-_____(имя ребенка), покажи______________ (имя ребенка), как нужно закатывать рукава. А ты Лисичка смотри и делай как все дети закатывают рукава.
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель (в костюме доктора): Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»
«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель (в костюме доктора) подходит к крану и читает потешку:
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки»
Воспитатель (в костюме доктора): «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».
Дети намыливают руки мылом.
Воспитатель (в костюме доктора): «Посмотри Лисичка, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».
Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель (в костюме доктора): Ну вот Лисичка, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Лисичка тоже подарить полотенце (дарят полотенце).
Лисичка: Спасибо!
Воспитатель (в костюме доктора): Ну, а теперь ты Лисичка покажи, как ты научился мыть руки?!(показывают)
Дети смотрят.
Лисичка: Я смотрю вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научилась правильно умываться.
Лисичка наша стала чистая и повеселела. От живота ей дали микстуру и он прошел. За помощь Лисичка дарит танец - импровизацию, как правильно мыть руки.
Использованная литература:
«Комплексные развивающие игры с детьми раннего возраста» - Е.Е. Хомякова
«Социальная адаптация малышей в ДОУ» - Н.В. Иванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник чистой речи "Путешествие в весенний лес"
К концу коррекционной периода учителя - логопеды детского сада "Машенька" демонстрируют коллегам результаты работы, путем проведения речевых праздников....
Праздник чистой речи "Путешествие в весенний лес"
К концу коррекционной периода учителя - логопеды детского сада "Машенька" демонстрируют коллегам результаты работы, путем проведения речевых праздников....
праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"
ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Бережно относится к воде.Задачи:1. Способствова...
Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"
Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....
Праздник Чистой речи «Путешествие в Волшебную страну» по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Цели:Образовательные: Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:·...
Логопедический утренник "Праздник чистой речи, или старая сказка на новый лад"
Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанн...