Конспект открытого итогового занятия "Праздник чистой речи".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия в подготовительнойк школе группе
«Праздник чистой речи»
Образовательные задачи:
- уточнение и обогащение словарного запаса (по лексической теме «Железная дорога»);
- развитие общей моторики;
- развитие мышления, внимания, памяти.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закрепление навыков языкового анализа;
- формирование пространственной ориентировки;
- развитие чувства ритма, сочетание движений тела с музыкой;
- подготовка к обучению грамоте;
- развитие слухового внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение детей работать в коллективе.
Предварительная работа:
- распределение ролей;
- изготовление необходимых атрибутов, фишек, карточек;
- заучивание детьми ролей;
Оборудование:
Картонное наглядное пособие «Звуковые замки», шапочки для детей в роли звуков, таблички для детей в роли слов, карточки-фишки с графическими обозначениями предложения, диск с записью песни «Паровозик из Ромашково», предметные картинки для проведения игр, схематические изображения траекторий движения детей под музыку, названия станций.
Ход занятия
Логопед:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие- поедем в страну чистой речи. Поедем мы с вами туда на поезде по железной дороге. Страна эта находится далеко, дорога предстоит длинная, будем останавливаться на станциях, выходить на платформу и отдыхать, а потом ехать дальше. Итак, мы с вами заходим в вагон, а кто поведет поезд? Правильно, поезд поведет машинист, а мы – пассажиры. Поедем мы с вами по маршруту № 1.
Детям предъявляется схема маршрута, они друг за другом проходят под музыку по группе в соответствии со схемой, имитируя движения колёс паровозного состава. С прекращением музыки дети садятся на стульчики.
Логопед: -Первая станция на нашем пути- Станция Звуков. Здесь живут только звуки, посмотрите, какие красивые у них замки – Красный, Синий и Зеленый. Как вы думаете, какие звуки живут в Красном замке? В Синем? В Зеленом?
Правильно. А вот и сами звуки, они нам расскажут о себе:
1-ый ребенок:
Гласные тянутся к песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
2-ой ребенок:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
3-ий ребенок:
С-с-с - насоса свист,
Ш-ш-ш – змея шипит,
Ж-ж-ж - жуки жужжат,
Р-р-р - моторы тарахтят.
Логопед: -Спасибо, дорогие звуки, а почему вы такие грустные, что-то случилось?
1-ый ребенок: -Да, случилось, у нас один звук забыл, в каком замке он живет. Вы можете ему помочь? - показывает рукой на одного из детей.
Логопед: -Конечно, поможем, правда, ребята? Как тебя зовут?
Ребенок: - ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ!
Логопед: -Ребята, как вы думает, в каком замке живет этот звук? Правильно, а почему вы так решили?
Логопед: - Молодцы, звуку помогли, едем дальше - по маршруту № 2.
Детям предъявляется схема маршрута, они друг за другом проходят под музыку по группе в соответствии со схемой, имитируя движения колёс паровозного состава. С прекращением музыки дети садятся на стульчики.
Логопед: - А сейчас мы приехали к станции Слов. Кто же это нас встречает? Так ведь это Слова!
Выходят дети с табличками «Слова-предметы», «Слова-признаки», «Слова- действия»
1-ый ребенок:
Давно живем мы в мире этом,
Даем названия предметам.
2-ой ребенок:
Мы скажем, какие бывают предметы,
Какие по форме, на вкус и по цвету.
Вкусные, сладкие, жесткие, мягкие,
Старые, новые, ровные, гладкие.
3-ий ребенок:
Что без нас предметы - лишь названья.
Мы придём - всё в действие придет:
Летят ракеты, люди строят здания,
Цветут сады, и хлеб растёт.
Логопед: - Спасибо вам, слова, а можно с вами поиграть?
Дети оставляют таблички на мольберте и садятся на свои места.
Логопед: - Сначала поиграем со словами – предметами.
Проводится игра « Логические пары»
Логопед: - А теперь игра со словами признаками. Проводится игра «Скажи наоборот»
Логопед: - Слова-действия хотят поиграть с нами в прятки. Они спрятались в словах- предметах, а мы с вами их найдём и назовём.
Проводится игра « Назови действие»
Логопед: - Наше путешествие продолжается, и мы едем дальше – по маршруту № 3. Детям предъявляется схема маршрута, они друг за другом проходят под музыку по группе в соответствии со схемой, имитируя движения колёс паровозного состава. С прекращением музыки дети садятся на стульчики.
Логопед: - А эта станция называется Станция предложений. Её охраняют два пограничника – Заглавная буква и Точка.- 4 ребенка стоят с карточками -графическим обозначением предложения.- А какое предложение вы охраняете?
Дети называют:
- В нашем саду красивые цветы.
Проводится игра « Живое предложение»
Логопед: - А вы знаете, как называется предложение с точкой в конце? Правильно, повествовательное. А если точку заменит вопросительный знак? Восклицательный? Правильно, предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные, и об этом нам расскажут жители этой станции.
Дети показывают инсценировку стихотворения о типах предложения:
1-ый ребенок: - Предложения бывают:
1.Вопросительные
Сейчас, когда приду домой,
Произнесет их мама:
2-ой ребенок:
«Ты дрался, да?»
«Ты что - немой?...»
«Ну что молчишь упрямо?»
1-ый ребенок:
2. Повествовательные
Повествовать придется мне,
И я скажу:
«Не дрался, не…
свалился с дерева, и вот…»
3. Восклицательные
Тут папа в комнату войдёт,
Войдёт и скажет:
3-ий ребенок:
«Лоботряс!
Я проучу тебя сейчас!»
Логопед: - Спасибо, молодцы, а теперь нам пора ехать дальше – по маршруту № 4. Детям предъявляется схема маршрута, они друг за другом проходят под музыку по группе в соответствии со схемой, имитируя движения колёс паровозного состава. С прекращением музыки дети садятся на стульчики.
И вот наша последняя станция – Станция Рассказов. Мы с вами уже умеем произносить звуки, подбирать нужные слова, составлять из слов предложения, а красиво рассказывать вы умеете?
По серии картин совместно с родителями составляется рассказ
Выходит Королева Грамоты:
-Вот вы и добрались до места назначения – приехали в страну Чистой речи.
За время вашего долгого путешествия вы узнали, что речь будет красивой, если вы будете правильно произносить звуки, подбирать нужные слова, составлять из них предложения и целые рассказы. А чтобы вы и дальше учились красноречию, я хочу вам подарить интересные книжки.
Детям раздаются книжки. Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»
Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по развитию связной речи.
Тема: "Птицы наших лесов"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»
Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"
Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...