праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"
методическая разработка по сценарий праздника (старшая группа) по теме
ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Бережно относится к воде.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
2. Уточнять и закреплять знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
3. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, умение выслушать, не перебивать друг друга.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
6. Желание сделать что - то полезное для окружающей среды.
7 .Создать эмоциональный настрой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА" | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей
«ДЮЙМОВОЧКА»
Мероприятие посвященное
АКЦИИ «СПАСИ И СОХРАНИ»
Воспитатель по экологии
Спасенникова Татьяна Николаевна
май – 2012 года
г. Советский
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Бережно относится к воде.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
2. Уточнять и закреплять знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
3. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, умение выслушать, не перебивать друг друга.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
6. Желание сделать что - то полезное для окружающей среды.
7 .Создать эмоциональный настрой.
Материал: Аудиозапись шума воды, музыка, мыльные пузыри, 2 зонта, сапоги, 2 плаща, 2 стула. Эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие). 2 емкости с водой, две ложки, рыбки. Баннер с изображением воды, карточки разные свойства воды.
Предварительная работа:
- В течения года проводились занятия, беседы с детьми о значении воды всего живого на земле.
- Знакомство с круговоротом воды в природе.
- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжовой
- Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
- проводились опыты с водой о свойствах воды.
- Дидактическая игра «Кому нужна вода».
- Игра «Где, какая вода бывает?»
- Игра «Отгадай, что звучит?»
- Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
- Разучивание стихов о воде
- Разучивание песен о воде.
- Отгадывание загадок о свойствах и видах воды.
Ход развлечения:
Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды, входит воспитатель.
Царица воды: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на
земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Я - Царица Вода!
(показывает глобус) Все живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти вся поверхность занимал океан. А именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа - такие маленькие, что невозможно было рассмотреть их. Они развивались, росли. Появились рыбы. Океан тем временем отступал, уступая место суше, которая все больше поднималась из океанских глубин. Прошло еще немного времени – миллионы лет, прежде чем на Земле появился человек. Но наш организм до сих пор «помнит» о том, что жизнь зародилась в океане: тело человека на 2/3 состоит из воды.
(звучит музыка с шумом воды…)
Легенда мансийского народа гласит. Вначале была вода. Нет, наверное, народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, очистительной и целебной силой. Вода – рыба. Вода – дорога. Вода – жизнь. Нет воды, нет и жизни. Рыбы не будет – манси не будет, говорили предки. С последней рыбиной умрет и последний человек.
Стихотворение «ЧТО ТАКОЕ ВОДА?» Катя Струк
ЧТО ТАКОЕ ВОДА?
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться.
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем.И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый.
Пусть запомнит и поймет.
- А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а тем, кто будет сегодня внимательный, смышленый, собранный, и кто больше всех даст правильных ответов получит большие капельки медальки. (Ответы детей)
- Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
- Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
- Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
- Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах, в болотах).
- Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах, град, дождь, иней, роса и т.д.).
- В каком состоянии бывает вода? (Твердая лед, Жидкая – вода, газообразная – пар)
Царица – вода: Молодцы с этим заданием вы справились, но загадки у нас с вами еще не закончились, сейчас я хочу посмотреть, как вы на слух можете, определить что звучит. Звуки связаны с водой это подсказка. Будьте внимательны слушайте…
ОТГАДАЙТЕ «ЧТО ЗВУЧИТ?» (дети слушают аудиозапись : звуки дождя, океана, фонтан, ручей, вода капает из крана и т.д.)
- вода капает на металл
- морской прибой
- шум водопада
- мытье сковороды.
- Переливают из стеклянного стакана
- Вода в чайник
- Вода из ведра
- Фонтан
- Зонт открывают, дождь начинается.
- Журчит ручей
- Водопад
- капли под мостом.
Царица - Вода.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках. Ребята в реках, какая вода? (пресная) рыба не сможет прожить без воды, что с ней произойдет? Я вам предлагаю сейчас сделать доброе дело спасти рыбок.
3. Эстафета «СПАСИ РЫБКУ»
Участвует две команды.
Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой. Воду можно набирать большой деревянной ложкой, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой змейкой между кубиками.. Побеждает команда. У которой в ведре с рыбкой оказалось больше воды.
ЦАРИЦА - ВОДЫ.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему плывут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду, что это за небесная вода? Это дождь.
Царица воды: Дети подготовительной группы СОЛНЫШКО знают песенку про дождик.
(дети с группы «СОЛНЫШКО» поют песню про дождик)
4. ПЕСНЯ «ДОЖДИК»
Царица воды:
- А когда идет дождь, чем мы с вами пользуемся? (Зонтиками). Ребята первые зонтики были сделаны в Китае. И весили 2 кг. А ручька была очень длинная 1.5 метра
А у меня для ребят и игра есть очень веселая и забавная с зонтиками. Хотите поиграть?
5. Игра «Кажется, дождь начинается» (музыкальное сопровождение).
Нужно добежать до стула надеть калоши, сапоги , сесть на стул открыть зонт и сказать, «Кажется, дождь начинается» и обратно раздеться все сложить аккуратно и вернутся на место, и передать другому и т.д.
Царица Воды: Молодцы!
Царица - Воды.: Какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой.
6. «ЗАГАДКИ И ВОПРОСЫ»
Вода (МИША)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
1. Кругом вода а с питьем беда. (МОРЕ)
2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
3. Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (РУЧЕЕК)
4. В новой стене, в круглом окне, днем стекло разбито, за ночь вставлено.
(Прорубь)
5. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)
6. Не вода и не суша - на лодке не уплывешь и ногами не уйдешь. (Болота).
7. День и ночь кричит, а голос не устает. (Водопад)
8. Горя не знает, а слезы проливает. (Туча)
9. Без чего не умыться не напиться. ( Без воды).
10. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
11. Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
Царицы воды.: Да, ребята, все, что вы назвали это явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. В природе везде путешествует вода Настя К. Даже знает стихотворение об этом путешествие воды
***
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает — и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь…
Все вместе:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница — наша вода!
Царица – Воды: Ребята посмотрите что у меня есть, как вы думаете мыльные пузыри что это? (Это тоже вода) Давайте поиграем с ними
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ ВЫПУСТИТ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Царица – воды: Весело мы с вами поиграли, веселая, озорная получилась у нас игра.
Вот и подходит наш праздник к завершению! Мы еще раз вспомнили, что вода это не только наша помощница, вода это наша жизнь. Нет воды нет жизни.
Давайте подведем итог нашего мероприятия , как вы думаете кто сегодня стал победителем, кому достанется моя капелька? (ВСЕМ)
ПЕСНЯ «СИНЯЯ ПТИЦА» (Музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой) поют все вместе.
ПОМНИТЕ - ВОДА ИСТОЧНИК ЖИЗНИ ДЛЯ ВСЕГО ЖИВОГО, ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ, НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ВОДОЕМЫ! ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.
Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...
Экологический досуг "Чистая вода нужна всем и всегда"
Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Проводится в теплое время года на участке детского сада....
Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа
Образовательные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...
"Чистая вода нужна всем и всегда!" (досуг для детей в теплое время года).
Данный досуг целесообразно проводить в теплое время года на участке детского сада. Целями данного занятия являются: - создать радостное, веселое настроение у детей; - расширить представление детей о н...
Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.
Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...
Проект " Чистая вода нужна всем и всегда"
Исследовательский проект....