Праздник Чистой речи «Путешествие в Волшебную страну» по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Владимировна

Цели:

Образовательные: Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

·         Закрепление навыка детей в анализе и синтезе слов;

·         Закрепить употребление в речи антонимов;

·         Развитие фонематического слуха;

·         Развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

·         Развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

·         Формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Методы и приемы:

·         Наглядный  (пособия, картинки);

·         Словесный (совместная речевая деятельность);  

·         Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы);

·         Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Сардана»

 «Путешествие в Волшебную страну»

по сказке Александра  Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Авторы:

Гермогенова Анастасия Гавриловна –

 воспитатель 1 категории,

Иванова Наталья Владимировна –

логопед 1 категории.

Хатыстыр, 2015 год

Роли исполняют:

Элли – Августина Хурасева, воспитанница

Мама – Порядина И.А., воспитатель  

Лев – Иванова Н.В., учитель - логопед

Страшила – Гермогенова А.Г., воспитатель

Дровосек – Мартынова Н.Б., воспитатель

Волшебник Гудвин – Иванова Р.С., воспитатель

Цели:

Образовательные: Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

  • Закрепление навыка детей в анализе и синтезе слов;
  • Закрепить употребление в речи антонимов;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

  • Развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
  • Формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Методы и приемы:  

  • Наглядный  (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);  
  • Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы);
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Ход праздника

Дети входят под музыку, садятся на стулья

Мама и дочкой Элли сидят во дворе.

Элли. Мама, есть ли на свете волшебники?

Мама. А зачем тебе волшебники?

Элли. Если бы были волшебники были бы чудеса.

Звучит  музыка ветра

Мама. Сильный ветер начинается, скорей домой заходи.

Мама выходит.

Звучит музыка сильного ветра

Элли прижимает к себе собачку

Элли. Не бойся, Тотошка, это только ветер!

Становится темно. Зажигаются цветные огоньки.

Включается свет.

Стоят жители Волшебной страны. Танец.

Элли. Ой, куда я попала?

Страшила. Тебя ураган перенес в Страну Оз. Это жители волшебной страны.

Элли. Я хочу домой? (плачет).

Страшила. Как тебе вернутся домой, надо спросить у Волшебника Гудвина.

Элли. А где он Волшебник Гудвин?

Страшила. Он живет в Изумрудном городе. Я Страшила, стою в огороде. Помоги мне Элли с жителями Волшебной страны, разложить овощи по корзинкам. Только не перепутайте, надо разложить так чтоб в корзинке с одним кубиком лежали овощи, в названии которых один слог, с двумя кубиками – овощи в названии два слога, с тремя – овощи, в названии которых три слога.

  1. Игровое задание «Разложи овощи по корзинкам»

Оборудование: 3 корзинки, овощи (муляжи)

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Страшила. Вот я освободился от огорода, теперь я могу тебе, Элли, помочь дойти  в Изумрудный город. Посмотри, Элли, буквы рассыпались. Наверно буквы  надо разложить по дорожкам. Давай, попросим жителей волшебной страны. Скажите, ребята,  гласные буквы на какую дорожку  надо разложить? (на красную дорожку), согласные буквы? (на зеленую дорожку). 

  1. Игровое задание «Буквы рассыпались».

Оборудование: буквы – гласные и согласные, дорожки – красная (кирпичики),  зеленая (трава)

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Страшила. Молодцы, как быстро вы справились с этим заданием. Вот я бы не справился сам, потому что у меня в голове одни опилки. Посмотрите, две дорожки открылись. По какой дороге нам идти -  по зеленой или красной? (Красная – она длинная). 

Страшила.  Красная дорожка ведет в изумрудный город.

Звучит песня «Песенка Элли»  Страшила и Элли идут по дорожке.

Встречают Дровосека.

Дровосек. Здравствуйте! Куда вы направляетесь?

Страшила. Мы идем в Изумрудный город к волшебнику Гудвину. Я у Гудвина попрошу ум вместо опилок, а Элли вернется домой.

Дровосек. Я бы тоже попросил у Гудвина сердце.

Страшила. Так пошли с нами!

Дровосек. Я очень рад пойди с вами! Вот только помогите мне найти буквы в словах. Прочитайте и напишите буквы, которые не потерялись.

  1. Игра «Буква потерялась»

Слова: тиМир, гайКа, шуРуп, оСкуома, өтүйЭ, чЫскы

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Дровосек .  Прочитайте, какие слова у вас получились.

Дети по очереди читают слова.

Дровосек.  Посмотрите, какое красивое маковое поле! Я не хочу затоптать маки. Давайте, соберем маки вдоль дороги, но надо собрать так чтоб получились слова: с левой стороны дороги слово – сибэккии (цветы), а справой стороны – сэбирдэх (листья).  

  1. Игровое задание «Зашифруй слово»

Оборудование. В цветах- маках  буквы, по первым звукам дети раскладывают слова.

Дровосек.  Ура! Я иду с вами в Изумрудный город.

Звучит песенка Элли, все шагают по дорожке.

Слышен рев льва.

Страшила и Дровосек пугаются.

Дровосек. Кто – то рычит в лесу. Может, не пойдем, может,  обойдем лес?

Страшила. Нет, мы не должны сворачивать с пути.

Лев. (испуганно) Кто вы?

Страшила. Я, Страшила, Дровосек и Элли.

Лев. Куда вы идете?

Страшила. В Изумрудный город, к волшебнику Гудвину.

Лев. Можно и мне с вами идти?

Страшила. Можно, давай выходи из леса!

Лев. Я боясь, лес меня не отпускает. Помогите мне!

Страшила. Поможем, дети, льву?

Дети. Да!

Лев. Спасибо! Я буду называть фразы, а вы добавлять в конце слово противоположное по значению

5. Игра «Наоборот»

          Задание. В конце каждой фразы добавить слово, противоположное по  

          значению.

Мин  эйиэхэ ыраах дьиибин, эн  миэхэ……………(чугас)

Мин эйиэхэ үрдүк дьиибин, эн миэхэ………. (намыьых)

Мин эйиэхэ түһэрдэ, эн миэхэ….. (көтөхтө)

Мин эйиэхэ сүтэрдэ диибин, эн миэхэ… (булла)

Мин эйиэхэ сымыйа диибин, эн миэхэ …..(кырдьык)

Мин эйиэхэ хорсун  диибин, эн миэхэ …. (куттас)

Мин эйиэхэ саҕаланна диибин, эн миэхэ  (бүттэ)

Лев. Молодцы, ребята! Посмотрите, у меня есть куб с картинками. Все встаем в круг, по очереди бросаем куб и придумываем слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко» придумываем слова на звук «С».

6. Игровое задание «Бросайка»

 Оборудование.   Куб  с картинками ( жук, солнце, ракета, луна, зонтик, шарик) и придумывают слова на первый звук выпавшей картинки.

Лев. Я тоже пойду к волшебнику Гудвину и попрошу храбрость.

Звучит песенка Элли, все шагают по дорожке.

Впереди виден Изумрудный город.

Страшила. Смотрите, вот Изумрудный город. 

Звучит волшебная музыка.

Выходит Гудвин.

Гудвин. Добрый день! Скажите, дети, кто помог вам пройди по дорожке?

Дети. Страшила.

Гудвин. Вот тебе Страшила – ум. Кто сберег маки, не дал затоптать маковое поле?

Дети. Дровосек.

Гудвин. Дровосек, я даю тебе любящее сердце. А кто не побоялся и вышел из темного леса?

Дети. Лев.

Гудвин. Вот тебе Лев – храбрость. Элли волшебные туфельки, стукнешь три раза, и ты очутишься дома.  А всем вам жители Волшебной страны  даю шоколадки.  

 Страшила. Спасибо вам, дети! Мы прощаемся с вами. До свидания!

Дети. До свидания!

Дети исполняют песню «Песенка друзей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник чистой речи "Путешествие в весенний лес"

К концу коррекционной периода  учителя - логопеды детского  сада  "Машенька" демонстрируют коллегам результаты  работы, путем проведения речевых праздников....

Праздник чистой речи "Путешествие в весенний лес"

К концу коррекционной периода  учителя - логопеды детского  сада  "Машенька" демонстрируют коллегам результаты  работы, путем проведения речевых праздников....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Волшебную страну"

Цели и задачи: 1) Учить детей называть имена друг друга, описывать себя и других. Самостоятельно выбирать действия,проявлять себя.2)Развивать самосознание , становиться самим собой.Развивать спос...

Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...

Открытое занятие по развитию речи:"Путешествие в волшебную страну"

- Добрый день!- вам все сказали- Добрый день!- ответим мыКак две ниточки связалиТеплоты и доброты....

Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы

Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....