Музыкальная сказка "Белкин дом"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Музыкальеая сказка "Белкин дом" для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belkin_domik.doc | 70 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №27 «СКАЗКА»
СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Воспитатель:Жигулова Е.В.
Музыкальный работник: Десятова Н.В.
САЯНОГОРСК – 2008.
Цели: 1. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции.
2.Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнёрами.
3. Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности.
4. Воспитывать доброжелательные отношения, чувство сопереживания.
Действующие лица: Ведущий, Белка, Бельчата, Ёж, Коза, Дятел, Петух, Цыплята, Грибы.
(Звучит музыка, выходят дети, выстраиваются, читают стихи)
1 - й ребёнок: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Осенний праздник радостный
Пришёл сегодня к нам,
И ярко светит солнышко
В честь наших добрых мам!
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это,
Наш детский сад поздравить рад,
Всех мам на всей планете!
Спасибо мамам говорят,
И взрослые и дети!
2 - й ребёнок: Пригласили в гости к нам
Мы бабушек и мам,
Обещаем, обещаем
Здесь не будет скучно вам!
3 –й ребёнок: Сегодня праздник наших мам,
Милых бабушек, прекрасных дам.
Мы их нежно поцелуем,
Споём и вместе потанцуем.
Песня: «Маму поздравляем»
Ласковое солнышко лучами заиграло,
Мамочка любимая ещё краше стала.
С праздником осенним
Маму поздравляем
И здоровья крепкого
От души желаем.
Припев: Мамочка родная,
Милая моя.
Больше всех на свете
Я люблю тебя!
4 - й ребёнок: Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но мама люблю я совсем не за это.
Весёлые песенки она напевает –
Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
5 – й ребёнок: Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что, она – моя мама!
6- й ребёнок: Маму очень я люблю,
Я всегда ей помогу,
Пол могу я подмести,
Стул на кухню отнести,
Пыль смахнуть со всех вещей
И налить котёнку щей.
7- й ребёнок: Я могу помыть посуду,
Но сегодня мыть не буду.
А помочь – то я готов,
Напеку – ка ей блинов.
Маме точно помогу.
Я блины и сам спеку.
8 – й ребёнок: Мама, очень – очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя всё время, мамочка, люблю.
Вот и зорька светит, вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет!
9 – й ребёнок: А сейчас сюрприз особый,
Мы в честь праздника подарим,
Но не танец и не песню –
Ещё лучше, интересней!
10 - й ребёнок: Раньше мамочка бывало,
Сказки на ночь вам читала
Поменялись мы ролями,
И расскажем сказку сами!
Песня: «Чудо – сказки» муз. Е. Филипповой.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
Припев: Чудо – сказки, чудо – сказки,
Нам прожить без них нельзя
Чудо – сказки, чудо – сказки,
Наши верные друзья.
Ведущий: Вот стоит осенний лес
В нём полным – полно чудес,
Ёжик листьями шуршит
Прыгают зайчата,
Под осиною в норе
Прячутся лисята.
Белка шишки собирает
И на зиму запасает,
Чтоб кормить своих ребят,
Славных маленьких бельчат.
Песня Белки
Осень наступила,
Холоднее стало,
Солнышко за тучи
Быстро убежало.
Улетели птички,
Высохли цветы,
Жёлтые листочки
Сели на кусты.
( Белочка уходит в дом)
Ведущий: А бельчата тут как тут,
Ищут, где грибы растут.
Смотрят под кусточки,
Видят там грибочки.
Танец «По грибы»
Белка: Эй, бельчата, подойдите!
Что в корзинках? Покажите!
Бельчонок - 1 Вот краснушки…
Бельчонок – 2 Вот волнушки…
Бельчонок – 3 Рыжики, опята.
Бельчонок – 4 А поганок мы не брали.
Белка: Правильно, бельчата.
В дом грибы несите,
Хорошо сушите.
Натыкайте их на ветки,
Ну, бегите детки.
(Бельчата убегают под музыку)
Ведущий: Вышел добрый дядя Ёж…
Песня Ёжика
В лес зелёный по тропинке,
Я несу свою корзинку.
Соберу грибы опята,
Сыроежки и маслята
Тра – ля – ля, тра – ля –ля – ля – ля – ля – ля…
Ёжик: Здравствуй, Белка!
Как живешь?
Белка: Да житьё у нас не худо
Справили мы новый дом.
Приходи на новоселье
Будут пляски и веселье,
Приводи своих ежат.
Ёжик: Буду очень, очень рад,
Обязательно придём…
Белка: Приходите, мы вас ждём.
(Белка уходит в дом)
Ведущий: Ёжик в дальний путь пустился
И в лесу дремучем скрылся.
Стала Белочка опять
Шишки спелые сбирать.
(Ёжик уходит под музыку)
Ведущий: А бельчата успевают,
Овощи снимают,
Трудятся на грядке
Малые ребятки.
Песня «Урожай собирай»
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой – да, собирай
И на зиму запасай!
Мы – ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас не плох!
Ой – да и горох,
Урожай у нас не плох!
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Ой - да не зевай,
А в корзинку полезай!
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота, отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой – да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Белка: Эй, бельчата, подойдите!
Что в корзинках, покажите!
Бельчонок – 1 Есть капуста…
Бельчонок – 2 Есть морковка…
Бельчонок – 3 Помидоры…
Бельчонок – 4 Огурцы…
Белка: Урожай вы сняли ловко,
Ай да детки, молодцы!
В дом скорей бегите,
Овощи несите.
(Бельчата бегут в дом, ставят корзину; Под музыку выходит Петух с цыплятами)
Танец «Петушиная пляска»
Петух: Здравствуй, Белка! Как живешь?
Белка: Да житьё у нас не худо
Справили мы новый дом.
Приходи на новоселье
Будут пляски и веселье,
Приводи своих цыплят!
Петух: Буду очень, очень рад,
Обязательно придём!
Белка: Приходите, мы вас ждём.
(Петух с цыплятами уходит)
Белка: Эй, бельчата, подойдите,
Вы устали – посидите!
Может вместе отдохнём –
Прогуляться в лес пойдём.
(Уходят. За дерево встаёт Дятел. Заходит Коза)
Ведущий: По опушке шла Коза,
Любовалась лесом,
Листья тихо падали
Птицы песни пели.
Танец Козы
Веселилась и коза:
Пела, танцевала.
Вдруг она красивый, новый
Домик увидала.
Коза: Бе – бе – бе,
Прелестный домик,
Не такой, как моя стайка.
Постучу. Пусть дверь откроет
В новый домик мне хозяйка.
Тук – тук – тук, откройся дверь,
Вы не бойтесь – я не зверь.
Ведущий: Из дупла в нарядной шапке
Дятел появился.
Длинный нос потёр он лапкой
И распорядился:
Дятел: В этот дом нельзя стучать,
Надо кнопку нажимать.
Коза: Бе – бе – бе, какую кнопку?
Я Коза не знаю,
Я рогами, я рогами
Эту дверь сломаю.
(Звучит музыка, коза рогами ломает дверь, Дятел бегает вокруг Козы)
Дятел: Бом – бом – бом – бом,
Караул, ломают дом!
(Звучит тревожная музыка)
Ведущий: Бежит Белочка в тревоге,
А за неё по дороге
Малые ребята – славные бельчата.
Ёж торопится, бежит,
Петушок спешит кричит:
Все: Бом – бом – бом – бом,
Кто ломает Белкин дом?
Танец «Полька»
Белка: Здравствуй, Козочка – Коза!
Что нахмурила глаза?
Разве можно так стучать?
Ты наш дом могла сломать.
Видишь кнопку? Нажимай,
Дверь свободно открывай.
Коза: Нет! Я не желаю!
Всех вас забодаю!
Ёжик: У меня свои иголки,
Не показывай рога.
У меня иголки колки,
Проколю твои бока.
Петух: Я – отважный Петушок,
Золотистый гребешок,
В драке всех я побеждаю, не уйдешь, так испугаю.
Ку – ку – ре – ку!
Белка: Нет, друзья, не надо спорить
Проходите лучше в дом
(Проходят в домик)
Вот, друзья, здесь мы живём.
Все: Ах, какой красивый дом!
Белка: Комнаты все светлые…
Ёжик: Стены разноцветные…
Петух: Стульчики дубовые…
Коза: Занавески новые.
Белка: А теперь вставайте в круг,
За руки возьмитесь.
В новом доме у меня
Пойте, веселитесь.
Ведущий: В хороводе весь народ
И танцует и поёт.
Как у Белочки веселье,
В новом доме новоселье!
Общий танец
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня, в этот замечательный день
День Мамы, мы очень рады приветствовать
Вас в нашей музыкальной гостиной.
Ведущий: Мама! Мамочка! Милая мама!
Сколько тепла таит это слово!
Мы так называем самого близкого, доброго,
Единственного человека.
Материнская любовь греет нас до старости.
Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы,
Заботиться о нас.
1. Я люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что
Дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная люблю!
2. За небо, за ветер,
За воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!
3. Ни покоя, каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
4. Кто кручинится, когда мы
Опечалены под час.
Сколько радости у мамы,
Если кто – то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей!
Все: МЫ ВАС ЛЮБИМ!
5. Желаем искренне, сердечно
Не знать волнений и помех,
Чтобы сопутствовали вечно
Здоровье, радость и успех.
6. Желаем Вам от всей души
Широкого пути и неба голубого,
Улыбок, солнца, радости, любви.
И счастья в жизни самого большого.
7. Мы хотим пожелать Вам только удачи,
Чтобы радость шагала с тобою всегда,
Чтоб здоровье, веселье и счастье в придачу
Были вместе с тобою –
И подальше беда.
8. Желаем Вам в работе вдохновенья,
В кругу семьи – тепла и доброты.
Среди друзей – любви и уваженья.
И в жизни сбываются мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...