Театрализованный досуг для детей и родителей
материал (младшая группа) на тему
Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.
Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_postanovka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованный досуг с родителями
ДОМОК-ТЕРЕМОК
Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.
Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива.
Цели:
- прививать интерес к сказкам и литературе
- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память
- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки
Оборудование:
- Деревянный домик
- костюмы сказочных героев (бабушка- расказушка, лягушка, мышка, петушок, ежик, белка, зайка, лиса, медведь)
- парные разноцветные флажки
- мольберт, мелки
- песня «Танец маленьких утят», песни о «Дружбе»
- стулья для игры «кто быстрее»
- мешочки и 2 обруча
- Подготовительный этап:
- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»
- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»
- распределение ролей, разучивание слов
- обсуждение костюмов героев сказки
Сценарий:
Ведущий: - Здравствуйте, гости дорогие, расскажу вам сказку, сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!
В чистом поле теремок,
Крепко заперт на замок,
Кто замочек отопрет,
В теремочке славно заживет!
(выбегает лягушка)
Лягушка: Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет,
Я, лягушка- квакушка, Я тут буду жить!
(пытается открыть дверь, но она не открывается)
Ведущий: -Лягушка-квакушка, а ты умеешь загадки отгадывать?
Лягушка: -Умею!
Ведущий: -Ну тогда отгадай загадку,
Если отгадаешь, попадёшь в теремок.
«Ни лает, ни кусает,
а в дом не пускает»..
Лягушка отгадывает: Замок!
(дверь в теремок открывается)
(к терему подбегает мышка)
Мышка: Это что за теремок? Кто-ктоВ теремочке живет? Кто-ктоВ невысоком живет?
Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?
Мышка: А я – мышка-норушка. Пусти меня в дом
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Мышка: -Хожу!
Лягушка: -А чему же ты научилась?
Мышка: - Я научилась рисовать, играть, песни петь
Ведущий: ну тогда спой нам песенку?
(мышка поет, дети и родители ей помогают)
Лягушка: -Заходи, будем вместе жить!
(важно шагает петух)
Петух: Кто, ктоВ теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка А ты кто?
Петушок: Я – петушок, Золотой гребешок Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Петушок: - Хожу!
Мышка: - А чему ты уже научился?
Петушок: - Я знаю цвета
Проводится игра с флажками «Найди пару»
(выкатывается ежик)
Ежик: Это что за теремок? Кто в теремочке живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка
Петушок: Я – петушок-золотой гребешок, А ты кто?
Ежик: Я – серый ежик, Ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Ежик: - Да! Меня научили ловкости
Проводится игра со стульчиками «Кто быстрее»
Лягушка, мышка, петушок: - Ладно, заходи, будем вместе жить
Ведущий: Вот живут они в четвером!
(выходит белочка)
Белочка: Кто, ктоВ теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек. А ты кто такая?
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост. Пустите меня к себе жить!
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Белочка: - Хожу!
Мышка: - А чему тебя там учат?
Белочка: - Я умею стихи наизусть читать.
Белочка рассказывает стишок (также дети по желанию тоже рассказывают стихи)
Ведущий: Какое хорошее стихотворение! Иди к нам жить!
Вот живут они впятером!
(выбегает зайка)
Зайка: Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост. А ты кто такой?
Зайка: Я зайка – попрыгайка. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Зайка: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Зайка: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Зайка: - Меня научили меткости
Проводится игра «Попади в цель» (2 команды: детей и родителей)
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Ведущий: Вот живут они в шестером.
(Выходит лисичка)
Лисичка : Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.
Зайка: - Я – зайка-попрыгайка .
А ты кто такая?
Лисичка: Я лисичка – сестричка Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Лисичка: - Хожу!
Петушок: - А чему ты уже научился?
Лисичка: - Я научилась составлять узоры
Ведущий: Вот тебе сложное задание,
выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок!
Проводится игра «Повтори узор», далее дети отвечают, из каких геометрических фигур состоит узор. Графический диктант проводится под диктовку.
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Ведущий: Вот живут они всемером.
(выходит волчёк)
Волчёк: Кто кто в теремочке живёт Кто, кто в не высоком живёт
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост
Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.
Лисичка: Я лисичка – сестричка А ты кто такой?
Волк: А серый волк –зубами щелк. Пустите меня к себе жить
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Волк: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Волк: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Волк: я умею….
Ведущий: А скажи, волчёк, умеешь ли ты загадки отгадывать?
Волк: Умею!
Ведущий: Ну тогда слушай,
отгадаешь, тогда возьмут тебя в теремок!
Ведущий загадывает загадки о животных.
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка, лисичка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Ведущий: Вот живут они ввосьмером!
(раздается шум, рев медведя, появляется медведь
Медведь: Я проснулся ото хочется овса!
Уходите все с дороги,
Уносите быстро ноги!
Поселиться здесь хочу!
Убирайтесь! Растопчу!
Лягушка: Тише, Миша, подожди!
Мышка: Сядь, спокойно посиди!
(подает стул)
Петушок: Не боимся мы тебя!
Все вместе: Потому что мы друзья!
Лягушка: - Ты не ходил в детский сад?
Медведь: - Я спал!
Мышка: - рисовать, играть умеешь?
Медведь: - Нет! (рычит)
Петушок: - Мы тебя в наш детский сад отведем!
Зайка: - Там тебя всему научат!
Все вместе: - рисовать, лепить, петь, плясать и дружить!
(звучит музыка, все поют песню о дружбе)
Ведущий: Вот и сказочке конец!
А кто слушал, молодец!
Герои сказки приглашают зрителей станцевать танец «Маленьких утят».
Театрализованный досуг с родителями
«ДОМОК-ТЕРЕМОК»
Москва 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный театрализованные досуг "Как дети разбудили Солнышко"
Данный сценарий будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....
Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий " Кто в теремочке живёт?"
В досуге развивается умение детей выделять цвет и величину, как свойства предмета, а также проявление интереса к играм и двигательным упражнениям....
Театрализованный досуг для детей младшего возраста (3-4 года) с использованием информационно-коммуникационной и игровой образовательных технологий « Кто в теремочке живёт…»
Воспитывать у детей чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту, желание жить вместе дружно....
План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"
В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, професс...
Театрализованный досуг для детей раннего возраста Зверушки на опушке Конспект
Театрализованный досуг для детей раннего возрастаЗверушки на опушкеКонспектВоспитатель: Смелова Л.Ф.Описание: Мероприятие предназначено для детей раннего возраста, воспитателей дошкольных уч...
Развитие связной речи детей в совместной работе педагогов и родителей (конспект театрализованного, познавательного досуга для детей и родителей.
Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной деятельности, формирование интереса к русской народной сказке...
Театрализованный досуг для детей и родителей в средней группе «Ручеёк» «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности....