Развитие связной речи детей в совместной работе педагогов и родителей (конспект театрализованного, познавательного досуга для детей и родителей.
план-конспект занятия по логопедии

Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной деятельности, формирование интереса к русской народной сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_no4.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Колесникова Марина Анатольевна. 20.10.19г

Развитие связной речи детей в совместной работе педагогов

и родителей (конспект  театрализованного, познавательного  досуга для детей и родителей.

Сценарий совместной театрализованной деятельности

Цель: Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной

деятельности, формирование интереса к русской народной сказке.

Задачи:

1 Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.

2 Формировать у детей первичные театрализованные навыки: умение

передавать интонацией, движением, мимикой характер персонажей,      

умение выступать.

3 Развивать речь детей, формировать интонационную выразительность,

умение вести диалог.

4 Закреплять представления детей о сказках, о видах кукольного театра.

5 Формировать у родителей представления о видах театрализованной

деятельности в детском саду, привлечь к участию в образовательном

процессе ДОУ.

6 Воспитывать дружеские отношения детей группы, родителей и

воспитателей.

Дети и родители заходят в музыкальный зал. В зале накануне

оформлена выставка декораций к сказкам и персонажей театров,

сделанных родителями и детьми в ходе реализации проекта

 «Сказка своими руками».

Логопед - ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Вы любите сказки?

Хотите побывать в них? Тогда я приглашаю вас в путешествие по

сказкам.

Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И со сказкой подружиться.

Сказку дружно все встречайте,

Громко хлопать начинайте!

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки», в зал входят Бабка и

Дед (роли исполняют родители).

Бабка: Что ж делать – то, дед, где искать его теперь?

Дед: Найдем, бабка, не переживай!

Ведущая: Здравствуйте! Дедушка, бабушка, что у вас случилось,

почему вы  такие грустные? Что вы потеряли?    

Бабка: Здравствуйте, здравствуйте, милые, здравствуйте, детишки и

взрослые!

Дед: Колобка ищем! Испекла мне бабка Колобка, положила на окно

студиться, а он пропал куда-то. Не видели вы его, ребятки?

Дети: Нет!

Ведущая: Бабушка, дедушка, мы с ребятами сейчас отправляемся в

путешествие по сказкам. Пойдемте с нами, может, там Колобка найдем.

Но сначала испытание: знаете ли вы героев сказок, ребята? Назовите

правильно имя героя сказки.

Логопед называет первое слово, дети продолжают:

Зайка (Побегайка, Михайло (Потапович, Лягушка (Квакушка, Лиса

(Патрикеевна, Коза (Дереза, Мышка (Норушка).

Ведущая: Молодцы! Отправляемся в первую сказку.

Уродилась так огромна,

Не одна, а десять словно!

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь!

Какая это сказка, догадались?

Дети: «Репка».

Ребёнок с мамой  показывают отрывок из

сказки «Репка» - настольный театр.

Дед: Ну и репка! Вот так чудо! Не видал такой покуда!

Бабка: У вас тут в деревне нашего Колобка нет?

Ребёнок с мамой: Нет!

Ведущая: Давайте в другой сказке поищем.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Какая это сказка, дети?

Дети: «Маша и медведь».

Маша и бабушка  показывают отрывок из

сказки «Маша и медведь» - сказка на фланелеграфе.

Дед: Вы нашего колобка не видели?

Маша и бабушка: Нет!

Ведущая: Куда же Колобок подевался? Пойдемте в следующую сказку.

Только, кажется, дождь начинается. Давайте под зонтик спрячемся да

дождик переждем.

Ребёнок и папа  показывают отрывок из сказки \Под грибом\

 В. Сутеева – панорамный театр.

Бабка: Что-то я не поняла, как это они все под грибом уместились? Вы,

ребятки, не знаете?

Дети: Гриб вырос!

Дед: И правда, как это мы не догадались сами! А вы нашего колобка не

видели?

ребёнок и папа: Нет!

Ведущая: Дедушка, бабушка, давайте с ребятами поиграем.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ведущая: Теперь пойдемте дальше, в следующую сказку.

Бабка: А это кто там, посмотрите?

Ребёнок  показывает отрывок из сказки «Теремок» С. Маршака –

диалог волка и лисы «Лисавета, здравствуй…» - театр бибабо.

Дед: Не съели ли они нашего колобка? Вы нашего Колобка не видели?

Ребёнок: Нет!

Бабка: Не могу дальше идти. Устала, сил нет!

Дед: Подожди – ка, бабка. Кажется, машина какая- то едет.

 Показывают отрывок по мультфильму «Тачки» -

тростевой театр.

Бабка: Вы нашего Колобка не видели?

Ребёнок: Нет!

Дед: Сынок, подвези нас, пожалуйста, а то совсем бабка устала.

Ребёнок: Садитесь!

Ведущая: А может, и ребята с нами прокатятся?

Проводится подвижная игра «Автомобили».

Бабка: Вот спасибо тебе, сынок! Дальше мы сами пойдем.

Ведущая: Ой, смотрите-ка, не ваш ли это Колобок?

           Ребёнок и мама  показывают отрывок из

сказки «Колобок» - встреча Колобка с Зайцем – театр бибабо.

Дед: Это ж наш колобок! Быстрей, бабка! Ну вот, не догнали, укатился!

Ребёнок показывает отрывок из сказки «Колобок» - встреча колобка

с волком - театр на фланелеграфе.

Бабка: Быстрей, дед! Держи его! Опять не успели!

Ребёнок показывает отрывок из сказки «Колобок» - встреча

Колобка и медведя – тростевой театр.

Ведущая: Быстрей, бабка, быстрей, дед! Опять укатился! Ну и шустрый        

он! Может, не будем больше за ним бегать? Покатается по лесу, да и

вернется. Он от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел.            

Дети: Нет, он сейчас лису встретит, она его съест!

Бабка: Ой, беда – то какая! Что ж делать?

Дед: Смотрите, вон и лиса!

Ребёнок показывает сказку «Лиса и рак» - тростевой театр.

Дед: Ай да рак! Перехитрил лису! Пусть она тут еще побегает с раком

наперегонки, а мы пока Колобка отыщем!

Бабка: Не могу дальше идти! Устала!

Садится на пенек.

Бабка: Ой, что это тут? Ой, кто это тут?

Встает с пенька и достает из-за него Колобка.

Бабка: Ах ты мой румяный! Нашли мы тебя! Хорошо, что ты лисе не

попался, а то она съела бы тебя!

Дед и бабка обнимают Колобка, радуются. Приглашают детей на

танец с Колобком «Прыг, скок, Колобок!».

После танца благодарят детей за то, что взяли с собой в путешествие по

сказкам, прощаются и уходят.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят,

И, конечно же, добро.

До свидания, ребята, мамы, папы и бабушки! До новых встреч со

сказкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей»

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоро...

«Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей»

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоро...

«Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей в ДОУ»

Консультация будет интересна для воспитателей и других работников дошкольных учреждений....

Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей

Здоровье детей зависит не  только от их физических  особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения, о...

Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).

Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится. Детский сад — это новое окр...