Развитие связной речи детей в совместной работе педагогов и родителей (конспект театрализованного, познавательного досуга для детей и родителей.
план-конспект занятия по логопедии
Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной деятельности, формирование интереса к русской народной сказке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_no4.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Колесникова Марина Анатольевна. 20.10.19г
Развитие связной речи детей в совместной работе педагогов
и родителей (конспект театрализованного, познавательного досуга для детей и родителей.
Сценарий совместной театрализованной деятельности
Цель: Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной
деятельности, формирование интереса к русской народной сказке.
Задачи:
1 Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
2 Формировать у детей первичные театрализованные навыки: умение
передавать интонацией, движением, мимикой характер персонажей,
умение выступать.
3 Развивать речь детей, формировать интонационную выразительность,
умение вести диалог.
4 Закреплять представления детей о сказках, о видах кукольного театра.
5 Формировать у родителей представления о видах театрализованной
деятельности в детском саду, привлечь к участию в образовательном
процессе ДОУ.
6 Воспитывать дружеские отношения детей группы, родителей и
воспитателей.
Дети и родители заходят в музыкальный зал. В зале накануне
оформлена выставка декораций к сказкам и персонажей театров,
сделанных родителями и детьми в ходе реализации проекта
«Сказка своими руками».
Логопед - ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Вы любите сказки?
Хотите побывать в них? Тогда я приглашаю вас в путешествие по
сказкам.
Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И со сказкой подружиться.
Сказку дружно все встречайте,
Громко хлопать начинайте!
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки», в зал входят Бабка и
Дед (роли исполняют родители).
Бабка: Что ж делать – то, дед, где искать его теперь?
Дед: Найдем, бабка, не переживай!
Ведущая: Здравствуйте! Дедушка, бабушка, что у вас случилось,
почему вы такие грустные? Что вы потеряли?
Бабка: Здравствуйте, здравствуйте, милые, здравствуйте, детишки и
взрослые!
Дед: Колобка ищем! Испекла мне бабка Колобка, положила на окно
студиться, а он пропал куда-то. Не видели вы его, ребятки?
Дети: Нет!
Ведущая: Бабушка, дедушка, мы с ребятами сейчас отправляемся в
путешествие по сказкам. Пойдемте с нами, может, там Колобка найдем.
Но сначала испытание: знаете ли вы героев сказок, ребята? Назовите
правильно имя героя сказки.
Логопед называет первое слово, дети продолжают:
Зайка (Побегайка, Михайло (Потапович, Лягушка (Квакушка, Лиса
(Патрикеевна, Коза (Дереза, Мышка (Норушка).
Ведущая: Молодцы! Отправляемся в первую сказку.
Уродилась так огромна,
Не одна, а десять словно!
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь!
Какая это сказка, догадались?
Дети: «Репка».
Ребёнок с мамой показывают отрывок из
сказки «Репка» - настольный театр.
Дед: Ну и репка! Вот так чудо! Не видал такой покуда!
Бабка: У вас тут в деревне нашего Колобка нет?
Ребёнок с мамой: Нет!
Ведущая: Давайте в другой сказке поищем.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес?
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Какая это сказка, дети?
Дети: «Маша и медведь».
Маша и бабушка показывают отрывок из
сказки «Маша и медведь» - сказка на фланелеграфе.
Дед: Вы нашего колобка не видели?
Маша и бабушка: Нет!
Ведущая: Куда же Колобок подевался? Пойдемте в следующую сказку.
Только, кажется, дождь начинается. Давайте под зонтик спрячемся да
дождик переждем.
Ребёнок и папа показывают отрывок из сказки \Под грибом\
В. Сутеева – панорамный театр.
Бабка: Что-то я не поняла, как это они все под грибом уместились? Вы,
ребятки, не знаете?
Дети: Гриб вырос!
Дед: И правда, как это мы не догадались сами! А вы нашего колобка не
видели?
ребёнок и папа: Нет!
Ведущая: Дедушка, бабушка, давайте с ребятами поиграем.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ведущая: Теперь пойдемте дальше, в следующую сказку.
Бабка: А это кто там, посмотрите?
Ребёнок показывает отрывок из сказки «Теремок» С. Маршака –
диалог волка и лисы «Лисавета, здравствуй…» - театр бибабо.
Дед: Не съели ли они нашего колобка? Вы нашего Колобка не видели?
Ребёнок: Нет!
Бабка: Не могу дальше идти. Устала, сил нет!
Дед: Подожди – ка, бабка. Кажется, машина какая- то едет.
Показывают отрывок по мультфильму «Тачки» -
тростевой театр.
Бабка: Вы нашего Колобка не видели?
Ребёнок: Нет!
Дед: Сынок, подвези нас, пожалуйста, а то совсем бабка устала.
Ребёнок: Садитесь!
Ведущая: А может, и ребята с нами прокатятся?
Проводится подвижная игра «Автомобили».
Бабка: Вот спасибо тебе, сынок! Дальше мы сами пойдем.
Ведущая: Ой, смотрите-ка, не ваш ли это Колобок?
Ребёнок и мама показывают отрывок из
сказки «Колобок» - встреча Колобка с Зайцем – театр бибабо.
Дед: Это ж наш колобок! Быстрей, бабка! Ну вот, не догнали, укатился!
Ребёнок показывает отрывок из сказки «Колобок» - встреча колобка
с волком - театр на фланелеграфе.
Бабка: Быстрей, дед! Держи его! Опять не успели!
Ребёнок показывает отрывок из сказки «Колобок» - встреча
Колобка и медведя – тростевой театр.
Ведущая: Быстрей, бабка, быстрей, дед! Опять укатился! Ну и шустрый
он! Может, не будем больше за ним бегать? Покатается по лесу, да и
вернется. Он от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел.
Дети: Нет, он сейчас лису встретит, она его съест!
Бабка: Ой, беда – то какая! Что ж делать?
Дед: Смотрите, вон и лиса!
Ребёнок показывает сказку «Лиса и рак» - тростевой театр.
Дед: Ай да рак! Перехитрил лису! Пусть она тут еще побегает с раком
наперегонки, а мы пока Колобка отыщем!
Бабка: Не могу дальше идти! Устала!
Садится на пенек.
Бабка: Ой, что это тут? Ой, кто это тут?
Встает с пенька и достает из-за него Колобка.
Бабка: Ах ты мой румяный! Нашли мы тебя! Хорошо, что ты лисе не
попался, а то она съела бы тебя!
Дед и бабка обнимают Колобка, радуются. Приглашают детей на
танец с Колобком «Прыг, скок, Колобок!».
После танца благодарят детей за то, что взяли с собой в путешествие по
сказкам, прощаются и уходят.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят,
И, конечно же, добро.
До свидания, ребята, мамы, папы и бабушки! До новых встреч со
сказкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей»
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоро...
«Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей»
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоро...
«Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей в ДОУ»
Консультация будет интересна для воспитателей и других работников дошкольных учреждений....
Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения, о...
Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей
Быть здоровым - это важно!...
Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).
Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится. Детский сад — это новое окр...