Театрализованный досуг для детей младшего возраста (3-4 года) с использованием информационно-коммуникационной и игровой образовательных технологий « Кто в теремочке живёт…»
материал (младшая группа) на тему
Воспитывать у детей чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту, желание жить вместе дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вспомнить с детьми русскую народную сказку « Теремок». | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 общеразвивающего вида Московского района Санкт- Петербурга
Театрализованный досуг для детей младшего возраста (3-4 года)
с использованием информационно-коммуникационной и игровой образовательных технологий
« Кто в теремочке живёт…»
Составила
Куприянова Анастасия Владимировна
воспитатель
Санкт-Петербург
2015
Задачи:
Образовательные: Вспомнить с детьми русскую народную сказку « Теремок».
- Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- Активизировать словарь детей за счёт слов: норушка, квакушка, зайчик -побегайчик, крыша, угостились, развалились.
- Упражнять в рассматривании иллюстрации к сказке.
- Закрепить умение выделять цвет, величину, как свойства предметов.
Развивающие: Развивать интерес детей к играм и двигательным упражнениям.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту, желание жить вместе дружно.
Материалы к досугу:
- костюм Сказочницы;
- искусственные деревья – ёлочка, деревцо;
- напольная ширма « изба»;
- настольный театр игрушек « Теремок»;
- цветы из альмы с липучками ( жёлтого, зелёного, синего, красного цвета разных размеров);
- пряники (угощение) по количеству детей;
- иллюстрация к сказке « Теремок».
Организация детей:
1часть: дети играют со Сказочницей на «полянке»;
2 часть: дети сидят в избе на лавке, затем выполняют стоя двигательные упражнения;
3 часть: дети сидят на лавке (слушают и смотрят сказку);
Ход досуга:
1 часть: Встреча со Сказочницей и путешествие в сказочный лес.
Слайд 2.
Дети заходят в группу, у ёлочки их встречает Сказочница.
- Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют Сказочницу)
Давно сижу, вас дожидаюсь, пойдёмте со мной в сказочный лес (дети идут за Сказочницей.)
Слайд 3.
- Вот, смотрите-ка полянка, давайте сделаем её красивой, украсим цветочками! (дети украшают полянку цветами из альмы).
- Какого цвета твой цветок, Лёва? (ответ ребёнка)
- А у тебя, Саша, цветок какого цвета? (ответ ребёнка)
- А давайте поиграем, слушайте внимательно: присели те дети, у кого маленькие цветочки ( приседают дети, у которых маленькие цветы).
- Молодцы! Вставайте, а теперь присели те ребята, у которых большие цветы (приседают дети, у которых большие цветы).
- Присядем на полянке, послушаем… Что вы слышите? (ответы детей)
- Посидели, отдохнули, пойдём дальше.
2 часть: Беседа со Сказочницей в « избе» и игра « Расскажи стихи руками», « У зайки ушки на макушке».
Слайд 4.
Сказочница приглашает детей в избу.
- Проходите, ребята, в избу и садитесь на лавку.
Слайд 5.
Заходил ко мне в гости медведь и принёс он мне вот такой конверт (показывает конверт). Я его ещё не открывала. Давайте, я его открою и вместе посмотрим, что в нём (Сказочница открывает конверт и достаёт иллюстрацию к сказке « Теремок»).
Слайд 6.
- Посмотрите, какая интересная картинка! Герои какой сказки изображены на ней? (ответы детей)
- Правильно, ребята, это герои сказки « Теремок».
- Давайте вспомним, кто первым прибежал к теремку? (ответы детей)
- …а за мышкой прискакала…(ответы детей)
- …а за лягушкой-квакушкой кто прибежал? (ответы детей)
- …а за зайчиком-побегайчиком прибежала? (ответы детей)
- …а за лисичкой- сестричкой …? (ответы детей)
- Кто последним пришёл к теремку? (ответы детей)
- Что сделал медведь? (ответы детей)
- Как медведь сломал теремок? (ответы детей)
- Да, ребята, медведь теремок сломал. Звери разбежались, кто куда.
- Ребята, а что же звери стали делать дальше? (ответы детей)
- С помощью каких слов звери просились в теремок? (ответы детей)
- Да, звери вежливо спрашивали, кто в теремочке живёт.
- Что говорили звери, приглашая в теремок? (ответы детей)
- Правильно, ребята, в этой сказке все звери вежливые, добрые, дружные. Даже пригласили к себе большого медведя. Мишка нечаянно теремок сломал, он был большой, а теремок маленький. В новом теремке ему места хватило!
- Выходите на полянку, поиграем!
Слайд 7.
« Расскажи стихи руками»: « У зайки ушки на макушке»
У зайки ушки на макушке, Показать руками « ушки» над головой.
Он живёт в своей избушке, Поднять руки вверх, ладони распрямить,
средними пальцами прижаться.
Смотрит заинька в окно, Ладошки с прямыми пальцами соединить
большими пальчиками, приставить к глазам.
Не идёт ли кто? Ладошку левой руки перед собой, по ней
« ступает» указательный и средний палец
правой руки от локтевой ямки до пальцев.
Слайд 8.
Динамическая пауза. Двигательное упражнение « Мишки».
Мишки по лесу гуляли, Идут вперевалочку на внешнем своде стопы.
Мишки ягодки искали.
Вот так, вот так,
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку, Ставят руку на бочок – это « корзинка»
Положили все в корзинку. Наклоняясь, « собирают» ягоды,
Вот так, вот так, складывают в корзинку.
Положили все в корзинку.
Как малинкой угостились, Ложатся на спину, гладят себя по животу.
Все на травке развалились.
Вот так, вот так,
Все на травке развалились.
А потом мишки плясали, Выставляют ножки на пятку, поднимая руки
Лапки кверху поднимали, вверх, кружатся.
Вот так, вот так,
Лапки кверху поднимали.
Слайд 9.
3 часть: Сказочница рассказывает и показывает сказку « Теремок» с использованием настольного театра игрушек.
Слайд 10.
Сказочница говорит:
- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Примите от меня угощение, по пряничку медовому. Пора мне уходить, приду к вам в гости ещё. До свидания! (Дети прощаются со Сказочницей). Сказочница уходит.
Список используемой литературы:
1. Емельянова О. « Сборник пальчиковых игр с 2 до 6 лет», М.,ООО « Десятое королевство», 2011.
2. Аверина И.Б. « Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ», М., «Айрис – пресс», 2008.
3. Сборник « Сказки про зверей», М.,« Дрофа плюс», 2008.
4. Бардышева Т.Ю. « Расскажи стихи руками», М., « Карапуз», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий " Кто в теремочке живёт?"
В досуге развивается умение детей выделять цвет и величину, как свойства предмета, а также проявление интереса к играм и двигательным упражнениям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи: - формировать представление о мебели и её назначении...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Грибы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: познакомить детей с грибами. Задачи: 1. Расширять знания детей о грибах; 2....