Конспект досуга. "В гостях у Аришки и колобка".
методическая разработка по теме
Конспект досуга
В гостях у Аришки и колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga._v_gostyakh_u_arishki_i_kolobka.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
( вторая младшая группа)
Автор: Ефимова Е.Ю.
ГБДОУ № 88
Цель: Расширять знания о народном творчестве (Русская народная сказка).
Задачи: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
Формировать умение вести диалог.
Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы.
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Воспитывать интонационную выразительность речи сказки.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: кукла марионетка, колобок, фигурки животных (лиса, собака, гусь, волк, корова и т.д.), картинки – фрагменты из сказки «Колобок», плоскостной театр «Колобок», книга со сказкой «Колобок».
Предварительная работа: прочтение сказки «Колобок», рассматривание картинок – фрагментов из сказки «Колобок»
Ход занятия.
- Тук - тук!
- Кто это к нам пришёл ребята? (воспитатель заводит из-за двери куклу марионетку)
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Аришка – цвета мандаришки! (кукла знакомиться с детьми) А пришла я к вам не одна, с собой у меня есть волшебная книжка! А волшебство этой книги знаете в чём? Попробуйте отгадать! (слушаем предположения детей) волшебство книжки в том, что она может перенести к нам героя сказки! А какого героя мы узнаем, отгадав загадку!
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
- Какие вы молодцы! А кто же слепил колобка? (ответы детей)
Ну, конечно же, бабушка! Только для того что бы колобок появился у нас в группе, мы должны помочь бабушке его испечь, поможем?
Пальчиковая игра:
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид, что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто — сжимают кулачки)
Скатали колобок (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Вот, какой получился, колобок. (Воспитатель вносит игрушку Колобок)
- Вот и пришёл к нам колобок!!!
- Здравствуй колобок!
- Здравствуй Аришка, здравствуйте ребята!!!
- Ребята, а ведь колобок у нас какой – то грустный. (Прорабатываем с детьми эмоцию – грусть)
- Колобок, от чего ты грустишь?
- А грустно от того, что хочет съесть меня лиса!
- Ребята, а давайте поможем колобку? (ответы детей)
- Я попросила помощи у волшебной книги, и она поможет нам перенестись в сказку! - ----- Ребята, в какую сказку нам надо попасть, что бы помочь колобку? (ответы детей)
Дети водят хоровод, периодически приседая, в это время воспитатель путает персонажей сказки «Колобок» на плоскостном театре с домашними животными.
- Вот мы и оказались в сказке!
- Ой! Только тут что – то перепутано!
Игра-путаница:
- Ребята, для того, что бы помочь колобку, надо отделить всех домашних животных от диких и расставить диких зверей так, как они встречаются колобку в сказке. (Работа детей)
- Ура! Сказку мы с вами распутали! Молодцы! Давайте теперь с вами подумаем, кого боится лиса? А волшебная книжка даст нам подсказку:
Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит.И от радости визжит.
Хочет что – то нам сказать.
Слышим: « Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка.
И зовут дружка… (собака)!
- Ну, конечно же, собака! Давайте вспомним, как лает собака? А теперь полаем громко и грозно, что бы прогнать хитрую лису!
(дети изображают лай собак)
- Ура! Мы напугали лису, и она убежала в лес!
- Спасибо большое вам ребята! Больше я не буду гулять один по лесу, а вернусь к бабушке и дедушке!
- Ребята, пора и нам заканчивать наше путешествие по сказке и возвращаться в группу.
- Приходите ещё к нам в гости в сказку, а мы с бабушкой и дедушкой будем вас ждать!
- Ну что, придём ещё в гости к колобку, бабушке и дедушке? (ответы детей)
- До свидание колобок!
- До свидание ребята, до свидание Аришка.
(дети водят хоровод, периодически приседая)
- Вот и вернулись мы в нашу группу. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Самостоятельная игра детей с плоскостным театром, игра с игрушками-животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ досуга "В гостях у золотой осени"
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Конспект досуга "В гостях у Лесовичка"
Данный досуг проводился в рамках проекта по экологическому воспитанию с детьми младшей группы. Были приглашены родители, которые совместно с детьми высадили елочкм из питомника на территорию детского ...
Конспект досуга "В гостях у лесной Феи"
Обобщить и систематизировать представления детей о цветах леса;Развивать связную речь;Учить различать цветы леса и садовые;Формировать умение узнавать и правильно называть цветы;Уточнить и расширить и...
Конспект досуга "В гости к Колобку"
Совместный с родителями...
Конспект досуга "В гости к птичкам" во второй группе раннего возраста
Конспект досуга предназначен для детей раннего возраста. Предназначен для уточнения и расширения у детей знаний о птицах, воспитывает желание заботиться о них....
Конспект досуга "В гостях у бабушки"
Конспект досуга "В гостях у бабушки"...