Совместная деятельность детей и родителей "Грамотный пешеход"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения вечера досуга для детей и родителей
«Грамотный пешеход» в подготовительной группе
Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта; воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора из картона для метания; мягкие мячи, круги и рули 3х цветов: красный, желтый и зеленый. Ворота, ребусы, загадки. 2 машины, 2 стакана с водой, шнуры с палкой.
Действующие лица: ведущий, Шапокляк.
Под музыку 2 команды участников (в каждой команде и дети, и родители) входят в зал и рассаживаются на места.
Ведущий:
- Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть и узнать, как мы знаем правила дорожного движения, правила поведения в транспорте. Наш игровой конкурс называется «Самый лучший пешеход» Наблюдать и оценивать нашу игру будет компетентное жюри: инспектор ГИБДД, наша заведующая и её заместитель (методист).
Итак, первое задание конкурса: викторина. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются командам поочерёдно.
- Как называется место, по которому ездят машины? (Дорога, проезжая часть).
- Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
- Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер) Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)
- Сколько цветов у светофора? (3)
- Какой цвет в середине?
- Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
- Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
- Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
- Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор)
- Какие машины называются общественным транспортом? (Дети называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.)
- Какие машины называются специальным транспортом? (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая)
Второе задание: решение проблемных ситуаций.
1. Однажды Глеб оказался в большом городе. Стоит на остановке. Ждет автобус минуту, другую. От нетерпения даже на проезжую часть вышел, чтобы поскорее увидеть ожидаемый транспорт. Как только подъехал автобус, Глеб тут же бросился к передней двери. Он едва-едва протиснулся в салон, потому что из автобуса выходило много народу. «Всё, - подумал Глеб, - забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю». И тут его снова ждала неудача.
Научите Глеба, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.
2. У Тамары есть сачок. Она любит ходить с ним по полям, лугам, любоваться природой. Как-то раз, во время прогулки, Тамара заметила, что на крутом повороте улицы летает красивая бабочка. «Дай, – думает, - поймаю её для своей коллекции!» И девочка побежала через дорогу ...
Какое правило нарушила Тамара? Что с ней могло случиться? Как бы вы поступили в этом случае?
Третье задание (для взрослых):
Изобразите описанный дорожный знак («Дорожные работы», «Движение запрещено», др.)
Четвертое задание (для детей):
Игровое упражнение «Раз, два, три – к знаку беги». Ведущий называет группы знаков: информационно - указательные, предупреждающие, запрещающие. Дети отыскивают заданные знаки в окружающей обстановке и встают около них.
Пятое задание: решение ребусов.
Под музыку входит Шапокляк.
– Здравствуйте. Мои дорогие девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Узнали меня? Это я, ваша любимая бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Терпеть не могу тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики знаете кто: самые примерные хулиганы. Вот с кого нужно брать пример. Как жаль, что мало кто умеет сейчас красиво сделать хорошую пакость. И все потому, что не хотите у меня учиться. Берете пример со всяких Буратино, Чипполино, Чебурашки.
Ведущая:
- Наши дети добрые и умные. Они все знают, даже правила дорожного движения.
Шапокляк:
- Не верю, не верю! Вы меня обманываете! Нет? Ну, тогда скажите дети, как вы будете называться, когда пойдете по улице в гости к Чебурашке? (пешеходы) Запомните, что пешеход должен быть торопливым, чтобы всюду успеть, сильным, чтобы народ расталкивать и, самое главное, любопытным зевакой. Чтобы успеть всех ворон на улице пересчитать. Понятно?
Ведущая:
- Ты всё неправильно сейчас сказала, уважаемая Шапокляк. Ребята, каким должен быть пешеход? (Дети отвечают)
- Правильно, ребята, выходя на улицу, нужно приготовить вежливость, сдержанность, а главное внимание. Чтобы проверить ваше внимание поиграем.
Игра «Слушай – двигайся»
Ведущий называет разный транспорт. Дети изображают его движение: самолет, корабль, машина. Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры.
Игра «Разноцветные рули»
У ведущего круги красного, жёлтого, зелёного цветов, у участников рули тех же цветов. Выезжают водители с рулем того цвета, что показывает водящий.
Шапокляк:
- Пока ведущая уносит рули, давайте поиграем в футбол. Выходите скорее сюда на улицу, смотрите, какая она ровная и большая. Сейчас установим ворота. Я буду судьёй (Достаёт свисток, свистит)
Ведущая:
- Ой, что здесь творится?
Шапокляк:
- Это я замечательно придумала в футбол здесь поиграть!
Ведущая:
- На проезжей части?
Шапокляк:
- Здесь так удобно, что лучше места не найти!
Ведущая:
- Ребята, разве можно играть на проезжей части, даже если нет машин?
Шапокляк:
- Хорошо, тогда перейдем на тротуар, здесь тоже неплохо.
Ведущая:
- А на тротуаре разве можно играть?
Шапокляк:
- Бедные дети, где же вам играть?
Ведущая:
- Ребята, расскажите Шапокляк, где можно безопасно играть.
Шапокляк:
- А я все равно не верю, что вы всё знаете, отгадайте мои загадки.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет?
(Самолёт)
Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Какой конь землю пашет,
А сено не ест?
(Трактор)
Шапокляк:
- Да, загадки вы отгадывать умеете, а умеете ли вы дорогу переходить?
Игра «Ловкий пешеход»
Правило: перейти дорогу – значит забросить мяч в зелёный глазок светофора. Если попадёшь в красный – выбываешь из игры. Попал мячом в жёлтый – получаешь право бросить ещё раз.
Ведущая:
- Молодцы, пешеходы, не подвели себя! А теперь давайте покажем Шапокляк, какие вы внимательные. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Шапокляк пытается всех путать, давая неправильные ответы.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
- А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- А кто с другом босоногим мяч гоняет по дороге?
Шапокляк:
- Подумаешь, какие внимательные, а умеете ли вы быть осторожными?
Игра «Осторожный шофёр»
(для детей и взрослых)
На детские машинки ставятся стаканы воды, наполненные водой. К машинам привязаны верёвки одинаковой длины. По команде нужно быстро намотать верёвку на палку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, то ведущий громко называет номер машины нарушителя. Побеждает тот, кто первый подтянет к себе машину и довезёт важный груз – бензин.
- Понравилось ли тебе, Шапокляк, у нас? Ты вместе с нами побывала на соревновании «Самый лучший пешеход». Дети и родители соревновались, кто лучше знает правила дорожного движения. Всё это время здесь работало жюри. А пока оно подводит итоги, ребята споют песню «Светофор».
Жюри объявляет итоги состязания. Инспектор ГИБДД вручает победителям и участникам призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование пальчиками).
ПАДАЮЩИЙ СНЕГ.Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как снегопад; выполнить рисунок падающего снега.Задачи: учить детей рисовать пальчиками, аккуратно обмакивая пальчик в краску и на...
Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »
Методическая разработка «Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способству...
Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма "Азбука юного пешехода"
Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Азбука юного пешехода" включает в себя: пояснительную записку, а...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование).
Рисунки грузовых машин...
Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»
Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...