Путешествие по городу
методическая разработка (средняя группа) на тему

Жукене Вера Владимировна

Сценарий спортивного развлечения по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_pdd_zhukene_v.v.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ

(Сценарий физкультурного развлечения,

ОО «Физическое развитие»,

средняя группа)

Жукене В.В., инструктор

по физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка

- детский сад № 33 «Радуга»

2014

ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ

(ОО «Физическое развитие», средняя группа)

Жукене В.В., инструктор

по физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка

- детский сад № 33 «Радуга»

Программное содержание: 

  1. Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
  2. Закрепить  цвета.
  3. Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.
  4. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: мультимедийное устройство; диски с музыкой, музыкальный центр; костюм светофора; сигналы светофора (на палочке); 2 знака «Пешеходный переход» разрезанные на 6 частей; 2 скамейки; 2 тоннеля; красные, желтые, зеленые круги (рули) по 4 каждого цвета; 3 обруча (красный, желтый, зеленый).

Ход мероприятия:

Воспитатель:  (Слайд 1 – Город) Здравствуйте дети! Вы любите наш город? А как он называется? Вы любите гулять по нашему городу? А какие ваши самые любимые места в городе? (Ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас совершить прогулку  по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами идём по тротуару.  (Слайд 2 -  тротуар с пешеходами). Людей, которые идут по тротуару, называют как? 

Дети: Пешеходы.

(Выполняются различные виды ходьбы, под музыку «Вместе весело шагать по просторам»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто самый главный помощник на дороге и для пешеходов и для машин? Что бы вам помочь я загадаю вам загадку – подсказку:

Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор. (Слайд 3 -  светофор).

Появляется Светофор.  – Здравствуйте ребята, я ваш друг и помощник Светофор. Я показывают, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. А вы знаете, что означают мои сигналы?

Дети: Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы мы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и мы можем идти.

Светофор: Молодцы! А сейчас проверим, все ли знают мои сигналы?

 Проводится игра «Красный, Желтый, Зелёный». На красный сигнал дети стоят; на желтый – шагают на месте; на зеленый сигнал – ходят по залу.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо запомнили сигналы светофора.

Светофор: А знаете ли вы, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

Слайд 4 - знак «Пешеходный переход»,  дети рассматривают его.

Светофор: Что бы запомнить этот знак, предлагаю вам сыграть в игру «Собери знак». (Дети делятся на две команды, собирают знак из разрезанных на 6 частей картинок, по образцу).

Светофор: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей). Правильно - надземные и подземные (Слайд 5 - изображение подземного и надземного переходов).

Воспитатель: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Пройди по переходу». Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по скамейке – «Надземному переходу», затем пролазают по тоннелю - «подземному переходу». Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Светофор: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Ребята, скажите, а что ещё является участником дорожного движения, кроме нас пешеходов?

Дети: Машины.  (Слайд 6 - виды транспорта).

Светофор: А как называется часть дороги, по которой ездят машины? Пешеходы ходят по тротуару, а машины? (По проезжей части).

Светофор: Назовите транспорт, который вы знаете. (Дети по очереди называют виды транспорта).

Воспитатель: Чтоб тебя я повез,
                        Мне не нужен овес.
                        Накорми меня бензином,
                        На копытца дай резину.
                        И тогда поднявши пыль,
                        Побежит… (автомобиль).

Игра «Цветные автомобили». Дети делятся на три команды, у каждого в руках цветной руль – красный, желтый, зеленый. По залу, в хаотичном порядке лежат обручи соответствующих цветов. Когда музыка звучит дети - «автомобили» ездят по залу, когда музыка закончилась, дети должны остановиться возле обруча соответствующего цвета своему рулю. Затем дети меняются рулями, обручи меняются местами. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Правила движения

                  Знает без сомнения.

                  Вмиг заводит он мотор,

                  На машине мчит... (шофер). (Слайд 7 – шофёр)

Игра «Мы – шоферы!» (Воспитатель  показывает движения под музыку, дети повторяют, Светофор вместе с ними).

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли  («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Светофор: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Светофор уходит, дети с ним прощаются. (Слайд 8 - изображение города).

Воспитатель: Вот и закончилось прогулка по нашему городу.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин, 
Потому что, правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Всем хорошего настроения.

Исполняется танец «Би-би-ка» (детская группа «Волшебники двора»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....