Конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе с применением ИКТ и технологии ТРИЗ на тему: «Всё дело в шляпе»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Данный учебный материал позволяет:
1. Закрепить знания о названиях головных уборов и их назначении;
2. Упражнять в образовании относительных прилагательных (фетр-фетровая, шерсть-шерстяная);
3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе (поварской колпак, пожарная каска);
4. Учить образованию сложных прилагательных на характеристике сказочных персонажей: длинноносый, длиннобородый, зловредная;
5. Активизировать предметный словарь названиями деталей головных уборов: поля, козырёк, загиб, «уши»;
6. Формировать навыки практического овладения нормами речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_delo_v_shlyape.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района СПб
Конспект
тематического развлечения
в подготовительной к школе группе
с применением ИКТ и технологии ТРИЗ
на тему: «Всё дело в шляпе»
Составила и провела:
учитель-логопед
Башенькина Г. В.
Санкт-Петербург
2014
Цель: обобщить знания детей о головных уборах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о названиях головных уборов и их назначении
2. Упражнять в образовании относительных прилагательных
(фетр-фетровая, шерсть-шерстяная).
3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе (поварской колпак, пожарная каска).
4. Учить образованию сложных прилагательных на характеристике сказочных персонажей: длинноносый, длиннобородый, зловредная.
5. Активизировать предметный словарь названиями деталей головных уборов: поля, козырёк, загиб, «уши».
6. Формировать навыки практического овладения нормами речи.
Развивающие:
1. Развивать координацию движений.
2. Совершенствовать внимание и память.
3. Способствовать целостному восприятию мира.
Воспитательные:
1. Привить навыки бережного отношения к головным уборам.
2. Воспитывать эстетический вкус.
Образовательные области:
1. Познание.
2. Социализация.
3. Коммуникация.
Методические приёмы:
беседа, речь с движением, отгадывание загадок, дидактические игры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, рассказ Носова Н. «Живая шляпа», произведение Маршака С. Я. «Человек рассеянный»), беседы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: техническое современное средство (проектор), дидактический материал по теме «Головные уборы», оригиналы.
Ход совместной деятельности
(Предполагаемые ответы детей, рассуждения)
Логопед: Ребята, куда в нашем городе можно сходить в выходной день?
Дети: В зоопарк, в театр, в кино, в парк, на выставку.
Логопед: На каких выставках вы были?
Дети: На выставке снежных скульптур; на книжной выставке и т. п.
Логопед: Сегодня утром я шла в детский сад и нашла на дорожке шапочку, а в ней приглашение на выставку. Вот только не известно, на какую. Пусть эта шапочка станет для нас путеводителем.
(Звучит музыка.)
Логопед: А вот и вывеска. Прочитайте название. Что необычного в этом названии?
Дети: Слева направо и справа налево «Дом мод» пишется одинаково.
Логопед: А что за выставка может проходить в Доме мод?
Дети: Выставка костюма. Выставка обуви.
Логопед: По-моему мы первые посетители. Странно. В этом зале нет экспонатов. Только экран. А ну-ка, шапочка, помоги, экран в сказку преврати.
(На экране появляется головной убор)
Логопед: Из какой сказки этот предмет?
Дети: Из сказки про Красную шапочку, из сказки про Буратино, из сказки про Бабу-Ягу, из сказки про Царевну, из сказки про Айболита.
Логопед: Как называются эти предметы?
Дети: Головные уборы.
Логопед: Значит, мы пришли на выставку головных уборов. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают, с чем надевают, как носят головные уборы. Назовите, что носит самый длинноносый человечек?
Дети: Самый длинноносый человечек носит полосатый колпачок с кисточкой.
Логопед: Что носит самая зловредная старуха?
Дети: Самая зловредная старуха носит платок.
Логопед: Что носит самая доброжелательная девочка?
Дети: Самая доброжелательная девочка носит красную шапочку.
Логопед: Что носит самый длиннобородый господин?
Дети: Самый длиннобородый господин носит цилиндр.
Логопед: Что носит самый добродушный доктор?
Дети: Самый добродушный доктор носит шапочку.
Логопед: Что носит печально сидящая царевна?
Дети: Печально сидящая царевна носит кокошник.
Логопед: - Ребята, шапочка приглашает нас к следующим экспонатам выставки.
(Звучит музыка.)
Логопед: Отгадайте загадку и узнаете, какой головной убор здесь спрятан. Он известен с давних пор, этот головной убор. Его носит господин, называется (цилиндр).
Логопед: Давайте поиграем в игры «Фанты». Кто назовёт в слове «цилиндр» последний звук, тот и будет ведущим.
(Дети произносят звуки, передавая цилиндр, логопед становится ведущим.)
Логопед: Подскажите словечко.
Ок-ок-ок-ок,
Куплю к празднику (платок).
(Дети в слове «платок» называют гласные-согласные, звонкие-глухие звуки, количество слогов, ударный-безударный слоги.)
Логопед: Цилиндр - старинный головной убор. А кто эту шляпу носит в наши дни?
Дети: Фокусник.
Входит фокусник и показывает фокус с буквами.
Логопед: Шапочка приглашает нас дальше. В этом зале организаторы выставки не успели расставить головные уборы на подставки. Давайте им в этом поможем. Головной убор ставим на подставку после того, как о нём рассказали. В этом вам помогут рисунки.
(Дети по символам рассказывают о шляпе, шапке, берете, панамке)
Образец: женская, демисезонная, фетровая шляпа с широкими полями и бантом.
Логопед: Зачем люди носят головные уборы?
Дети: Защищают голову от жары, от непогоды, от несчастных случаев, для красоты, как символ власти.
Логопед: Из чего были сделаны первые головные уборы?
Дети: Из листьев, из соломы, из веток.
Логопед: Из каких материалов изготавливают современные головные уборы?
Дети: Из шёлка, из бархата, из шерсти и т. д.
Логопед: Головной убор следует за хозяином.
Вот какой разговор произошёл между шапками.
(Речь с движением)
- Здравствуй, шапка, где была?
- Я была в кино.
- Что ж ты, шапка, видела?
- Было так темно.
- Задремала я нечаянно на коленях у хозяина.
- Ну а где же ты была?
- В цирке шапито.
- Что ж ты в цирке видела?
- Шапки да пальто. Номерки, зонты и палки. Всё, что было в раздевалке.
Логопед: Шапочка приглашает нас дальше.
(Звучит музыка)
Логопед: А для кого эти головные уборы?
Дети: Для людей разных профессий.
Логопед: Что здесь не так?
Дети расставляют предметы соответственно картинкам.
(Пожарному – каску; повару – колпак; садоводу – соломенную шляпу; журналисту – бейсболку; врачу – шапочку).
Логопед: А кому принадлежит этот головной убор?
Дети: Учёному.
Логопед: Каждый сможет сейчас выступить в роли магистра. Нужно лишь задать «вопрос на засыпку».
(Дети друг за другом примеряют шапочку магистра).
Дети задают следующие вопросы:
– Какой головной убор назван именем его обладателя? (Шапка-Шапокляк)
– Какой головной убор в старые времена использовали ещё как карман? (Капюшон)
– Что появилось сначала: фуражка или бескозырка? (Фуражка)
– Какая шляпка имеет такое же название, как предмет посуды? (Котелок)
– Назовите родственницу платка. (Косынка)
– Какой головной убор похож на блин? (Берет)
Логопед: - Но мы продолжаем знакомиться с выставкой. Вам знакомы эти головные уборы?
Дети: Шапка-ушанка, тюбетейка, чалма.
Логопед: Кто носит эти головные уборы?
Дети: Россияне носят шапки-ушанки. Узбеки – тюбетейки. Индусы – чалму.
Логопед: Это национальные головные уборы. Около каждого предмета поставьте табличку с названием страны.
(Дети читают названия: «Россия», «Индия», «Узбекистан»).
Логопед: О чём может рассказать головной убор?
Дети: О возрасте человека, о стране, в которой он живёт, о профессии человека, о времени года, о сказочном персонаже.
Логопед: Но наша шапочка-путеводитель не нашла на выставке места. Чья она?
(Стук в дверь, входит девочка)
Логопед: Анечка, почему ты такая грустная?
Девочка: Мы гуляли с Басиком на прогулке. Он погнался за снегирями и потерял шапочку. Теперь мы не можем пойти на улицу. Ведь гулять зимой с непокрытой головой нельзя.
Логопед: Шапочку Басика нашла я. Благодаря этой шапочке мы побывали на выставке головных уборов и узнали много интересного.
Девочка: Спасибо. (Уходит).
Логопед: Во время работы выставки будут проходить показы новых моделей головных уборов. Сегодня день сказки. Вам предоставляется возможность принять участие в дефиле.
(Дети под музыку проходят по залу в головных уборах сказочных героев.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.
Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельн...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в подготовительной к школе группе с применением элементов технологии «Сотрудничество»
В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества, главная цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистическог...
Методическая разработка учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с применением Су-Джок –терапии по теме «В городе профессий»
Основной вид деятельности: общение детей с педагогом и совместные игры ...
Конспект Развлечения подготовительной к школе группы с нарушением речи (заикание, детей с овз). Тема: «В гости к скворушке»
КонспектРазвлеченияподготовительной к школе группы с нарушением речи (заикание, детей с овз). Тема: «В гости к скворушке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...
Проект Развитие воображения у детей подготовительной к школе группы через применение информационно - коммуникативных технологий
Проект Развитие воображения у детей подготовительной к школе группы через применение информационно - коммуникативных технологий...