"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала,
расширить детскую компетентность о народных традициях и обычаях, развивать умения детей творчески и самостоятельно применять полученные знания в разных
видах деятельности. Уточняем знания и представления детей о весне (весенние месяцы, приметы…)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
"Весна-красна пришла, хлопот много принесла"
Тематическое развлечение в подготовительной группе
Задачи:
- Познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала.
- Расширить и углубить детскую компетентность о народных традициях и обычаях.
- Развивать умения детей творчески и самостоятельно применять полученные знания в разных видах деятельности, при участии в народных праздниках.
- Уточнить представления детей о весне (весенние месяцы, приметы…)
Ход:
Ведущий: В старину самым распространенным и любимым праздником был обряд "заклинания весны". Обряд сопровождался пением или выкрикиванием специальных весенних песен-веснянок, закличек, которые помогали приблизить тепло и пробудить природу.
А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети (по очереди): Первым март пришел, белый снег сошел!
А за ним апрель - отворил окно и дверь!
А как пришел май - солнце в дом приглашай! Ведущий: Расскажите, по каким приметам мы узнаем наступление весны? Какие народные
приметы вы знаете?
Дети: Грач на горе-весна на дворе.
Если скоро тает и вода бежит дружно-к долгой весне.
Журавушки курлычат-о тепле весть подают. Ведущий: А пословицы или поговорки о весне вы знаете? Дети: Март сухой, да мокрый май -будет каша, каравай,
Весенний день год кормит.
Апрель с водой, май с травой!
Пришла весна, тут уж не до сна!
Ведущий: А давайте вспомним, как на Руси звали-закликали весну.
Игра- закличка «Весна, весна красна!»
Весна, весна красна! -ладони держат рупором
Приди Весна с радостью, -машут рукой "зовут"
С великой милостью! -выполняют земной поклон
Со льном высоким! -поднимают руки вверх
С корнем глубоким! -приседают, опустив руки
С колосом сильным! -встают, поднимают руки
С хлебом обильным! -вытягивают руки вперед
как будто (протягивают каравай)
Ведущий: Молодцы! Как звонко закликали!
(В зал вбегает Мальчик с Пальчик с мешком. В мешке инструменты)
М-П: Кто это здесь играл, да весну так звонко звал? Я тоже хочу!
Ведущий: Ребята, да ведь это Мальчик с Пальчик. Ты что же это, забежал, не поздоровался, а уже
что-то спрашиваешь.
М-П: Здравствуйте, Хозяюшка! Здравствуйте, девицы да молодцы!
Для чего вы тут собрались?
Ведущий: Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить, как в старину Весну закликали, как весело ее
встречали.
М-П: А можно мне остаться с вами? Так хочется повеселится да поиграть.
Ведущий: Что ж, проходи, гостем будешь. А мы будем продолжать.
Дети(по очереди): А у нас в разгаре весна,
Пробудилась земля ото сна.
И у стройных берез серебристых
Появляются первые листья.
Птицы звонкие песни запели,
После спячки выходит медведь,
Девицы, парни наряды надели
И пошли на лужок песни петь!
«Весенний хоровод»
Ведущий: К нам Весна-красна пришла!
Хлопот много принесла!
Ребенок: Небо в каждом ручейке,
Ручейки хотят к реке.
И веселою гурьбой,
Все сметая за собой,
Прямо к речке понеслись:
Эй, с дороги, берегись!
Игра: «Ручейки и озеро»
М-П: Да, правда, Весна пришла, хлопот много принесла!
С зарей утром надо встать, коров в стадо выгонять!
Вед: А мы игру про зореньку знаем, хочешь, и тебя научим?
Игра: «Зоренька- заря»
М-П: С весной начались и работы в поле.
Вед: А мы с ребятами знаем и сейчас тебе покажем.
Игра-разминка: «Весна - красна, на чем пришла?»
М-П: Ой, что-то заигрался я с вами, а ведь мне пора отцу в поле помогать. Вот видите,
инструмент отцу несу.
(Достает из мешка пилу, молоток и др.)
Ведущий: А у нас тоже интересные инструменты есть, вот смотри.
(Дети берут и показывают инструменты: стиральную доску, ребристую досочку, которая использовалась как утюг, стиральные щипцы и др., а М-П рассматривает их и рассказывает, что ими делают, или спрашивает детей)
М-П: А для чего они вам-то?
Ведущий: Мы на них играть умеем.
М-П: Как это?
Ведущий: А вот смотри, да учись. И если когда-нибудь заскучаешь, бери в руки любой предмет
да знай-играй.
Оркестр: «Калинка»
Ведущий: А что вы в поле сейчас делаете?
М-П: Как это что? Сейчас самое время землю пахать. Вы знаете, для чего землю пашут?
Ведущий: Конечно, знаем и тебе сейчас покажем.
Пальчиковая игра: «Сохой землю мы вспахали...»
М-П: Молодцы, все знают. Собирайся, народ, у ворот в хоровод.
Кто работы не боялся, тот и пляшет, и поет!
(Ведущий и Мальчик с Пальчик пляшут)
Ведущий: Ой, нас с тобою очень мало,
Веселиться не с кем стало.
Мальчик-с-Пальчик, ты иди
Девицу себе найди!
М-П: А ты, Хозяюшка, иди
Себе молодца найди!
Танцевальная игра: «Нас с тобою стало мало!»
(Парный танец со сменой партнеров. Каждый из танцующих приглашает нового друга.
Танец продолжается до тех пор, пока не будут приглашены все дети)
М-П: Ой, заигрался я с вами, пора мне убегать.
Ведущий: Да и нам праздник завершать пора. Наигрались да навеселились, а играми да плясками
сыт не будешь.
Издавна славился русский народ гостеприимством да угощением. Не зря на Руси
говорили: «Не красна изба углами, а красна пирогами!»
Вот и нас ждет уже чай горячий на столе, пышки да варенье!
Приглашаем всех сейчас отведать угощение!
М-П: Ну, что же «чай пить не дрова рубить!» Раз приглашаете меня, подкреплюсь с вами, да с
новыми силами за дело возьмусь!
Литература:
Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
Гризик Т.И. Познаю мир: метод. Рекомендации для воспитателей. Работающих по программе «Радуга».- М.: Пр., 2003.
Каптерев П.Ф. История педагогики. - М., 1982.
Коломийченко Л.В. Концептуальные аспекты формирования основ национальной и этнической толерантности у детей дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я, 2006, № 6.
Литература родного края: хрестоматия для учащихся 1-4 кл. (сост. Горская А.Б. и др.), - 4-е изд. - Челябинск: Взгляд. 2007.
Наш дом — Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. -Магнитогорск: МаГУ, 2003.
Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада /Доронова Т.Н., Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. И др. - М.:Пр., 2003.
Чумичева Р.М. Культурная идентификация детей дошкольного возраста путем приобщения к национальной культуре. //Детский сад от А до Я, 2006, № 6.
Уральская историческая энциклопедия. Академия, УРО РАН, 2000.
Чумичева Р.М. Ребенок в мире культуры. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004.
Этнопсихологический словарь.-М.:Минобразования РФ, 1998.
Южноуральские писатели – детям: хрестоматия для детей дошкольного возраста (сост. Крохалева Т.Н.). – Челябинск: Взгляд. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «Пришла коляда»
Приобщение детей к традициям русского народа, знакомство с обрядом калядования...
Вот и осень пришла. Осеннее развлечение в подготовительной группе.
Развлечения активизируют игровую деятельность детей, развивают наблюдательность, активность, коммуникативные навыки....
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Коляда пришла». Музыкальный руководитель Панкратова Марина Алексеевна
Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность....
Сценарий пасхального развлечения в подготовительной группе “ВЕСНА-КРАСНА, ТЫ С ЧЕМ ПРИШЛА?”
Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...
"Пришла коляда - отворяй ворота" развлечение для подготовительной группы
Развлечение в детском саду для подготовительной группы "Пришла коляда - отворяйте ворота"...
« Пришла Весна Красна » конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам. Формировать образную реч...
Конспект развлечения в подготовительной группе с применением культурных практик по формированию поведения и отношения к окружающему миру Тема: « Весна - Красна пришла!
Cоздать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....