Музыкальная сказка "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гущина Лариса Геннадьевна

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_gusi-lebedi.docx28.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка "Гуси-лебеди"

(для подготовительной группы).

Дети входят в зал под музыку  змейкой и исполняют

«Русский хоровод»

Встают полукругом

Ребенок: Золотая осень в гости к нам идет

И свои подарки всем она несет

Ребенок: Осень,! Ты красива!

Листики  летят

Падают под ноги,

тихо шелестят.

Ребенок: Птицы улетают, лужи замерзают,

А в лесу медведи скоро лягут спать.

Осень, осень, осень

мы тебя попросим:

Оставайся осень с нами ты  опять!

Песня «Где ты милая осень»

(Садятся на места)

                              Ребенок: Нельзя нам на свете прожить без чудес 
Они нас повсюду встречают 
И сказка сегодня волшебным крылом  
Нас в гости к себе приглашает. 

Выбегают скоморохи:

1) Трень да брень,
Да трень, да брень! 
Сказку нам начать не лень,
Спорит в ней Добро со Злом,
В сказку всех с собой зовем! 

2) Как-то раз осенним днем 
Папа с мамою вдвоем 
Решили на ярмарку пойти
Гостинцев детям привезти.
И продукты припасти.
Чтоб когда придет зима
Были полны закрома!

Скоморохи уходят. 


Звучит р.н.п. Маша и Ваня выходят из домика и садятся на лавочку, мама с папой собираются на ярмарку:
Папа: Мы на ярмарку поедем вам подарки покупать,
Леденцов, коврижек...
с картинками книжек.
Мама: Вы друг друга берегите,
Никуда не уходите!
Маша: С Ваней стану я играть,
Мы вас будем дома ждать.

Маша с Ваней машут рукой. Папа с мамой уходят, дети уходят за домик.

Скоморохи

1)Ярмарка , ярмарка

Осенняя ярмарка

Осень наступила

Всех урожаем угостила

2)Что душа твоя желает

Все на ярмарке найдешь

Всяк подарки выбирает

Без покупки не уйдешь!

Выходят  дети продавцы идут по залу показывая свой товар.

1) Прянички да бублики,
Для пригожей нашей публики!
Сладкие на меду!
Давай в шляпу накладу!

2) Детские подарки,
Красивы и ярки!
С картинками книжки
Для девчонки и мальчишки!

3) Продается лук, капуста,
Кабачки, все очень вкусно!
Подходите, поглядите,
И в корзинку положите!

4)Вот красивые платки,
Так красивы, так ярки!
Подходите, выбирайте,
Какой хотите, покупайте!

Выходят  девочки:

1)По ярмарке ходить,
Как товара не купить?
За такие полушалки
И целкового не жалко!

2)Разбегаются глаза 
От такого дива,
Посмотрите на платки,
Как они красивы!

3)Разноцветные платки,
Набивные шали,
Сколько женщин на Руси
В праздник украшали.

4)А как девицы пойдут - расцветает улица,
А плечами поведут - хочется зажмуриться!
«Танец с платками»

Выходят мама с папой
Мама:

Мы по ярмарке ходили

Всем подарки накупили

Для своих ребятушек

Накупили игрушек

Папа:

Свистульки резные,

Ложки расписные.

Платья с рюшками

Валенки с пампушками

                                                         

                                                        Скоморохи:

1)А на ярмарке веселье

Всяк и все здесь  продаёт

И кататься всех за даром

Карусель к себе зовет


2)Шутки, прибаутки, веселье!
Приглашаем кататься на карусели!
Дети  танцуют танец «Карусель».

Мама: Ох, да накатались и наигрались на ярмарке,
Товару накупили всякого.
Папа: Пора и домой возвращаться.

Маша и Ваня сидят на лавочке.

Маша: Хоть сиди, хоть не сиди,

Надо в огород идти

Надо маме мне помочь,

Чтоб сказала:-« Вот так дочь»!

Хоровод «Огород»

Маша: Папа с мамой на базаре
Мне стеречь тебя сказали,
А мне хочется гулять,
Да с подружками играть!
Девочки: Маша, Маша, выходи,
Что сидеть-то взаперти!
Маша: 
Ты, Ванюша, посиди,
Никуда не уходи.
Ваня: Нет, и я с тобой пойду,

Не сидеть чтоб одному.

Маша(детям) Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».
Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.
Игра «Съедобное – не съедобное».

Булочки хрустящие («Ням-ням-ням»)

Тапки завалящие («Фу-фу-фу»)

Пирожки слоёные («Ням-ням-ням»)

Валенки варёные («Фу-фу-фу»)

Печенье сырное («Ням-ням-ням»)

Салфетки жирные («Фу-фу-фу»)

Пряники вкуснящие («Ням-ням-ням»)

Яблоки хрустящие («Ням-ням-ням»)

Селёдочка пряная («Ням-ням-ням»)

Грибочки поганые («Фу-фу-фу»)

Шишки еловые («Фу-фу-фу»)

Табуретки новые («Фу-фу-фу»)

Рваные карманы («Фу-фу-фу»)

Чашечка сметаны («Ням-ням-ням»)

Маша :А давайте поиграем в игру «Гуси-гуси»

Дети играют в игру «Гуси-гуси».

В конце игры звучит тревожная музыка, прилетают гуси-лебеди и хватают Ваню, дети испуганно разбегаются.
Маша: Гуси-гуси, братца не берите,
Ребята, где вы? Помогите?
(плачет) 
(садится на лавочку)
Придется мне Гусей искать,
Ведь нужно братца выручать.

Маша бежит к речке.
«Танец Речки» 

(Ткань после танца девочки кладут вдоль центральной стены , остается только девочка-Речка)
Маша: Ты скажи мне, Реченька,
Братца как найти. 
Речка: Поешь моего киселька,
Дорога твоя далека.
Присядь, отдохни, я скажу…
Дорогу тебе покажу.
Гуси-лебеди Бабы-Яги
Братца Ванечку в лес унесли.
Маша: Некогда кисель мне пить!
Надо братца воротить!
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать.
Маша бежит к Яблоньке.
Выходит девочка – «яблонька», в руках у нее яблочки.
Маша: Ах, Яблонька, ты помоги,
Мне братца милого найти!
Яблонька: Поешь ты яблочек моих,
Таких румяных, наливных!
Маша: Ну, нет,у батюшки в саду
Гораздо лучше я найду.
Они и слаще и крупнее,
Да и вообще они вкуснее.
Маша махнула рукой и побежала дальше, бежит к Печке.
Маша: Печка-Печка, помоги,
Мне братца милого найти.
Печка: Сначала съешь ты пирожок
Попробуй булочки кусок.
Маша: Ну нет, поела я с утра, 
И не такого пирожка.
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать!
Маша убегает.

Декорация: избушка на курьих ножках, пеньки, мухоморы.
Звучит грохот и гром.Появляется Баба -ЯгаПосле песни смотрит вдаль:

Баба –Яга:Где же гуси? Где же гуси?
Как же скучно мне, бабусе!
Звучит музыка, появляются гуси с Ваней.
Баба Яга: Где Ванюшка? Принесли?
Ну гусята, молодцы!
Ну-ка, Ваня, покажись!
Ну-ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить,
Мне, Яге, будешь служить!
Гуси: Га-га-га! Ге-ге-ге!
Служим бабушке Яге!
И живем, не тужим,
С музыкою дружим!
Баба Яга: Эй гусята, все сюда! Запевайте!
Гуси: Га-га-га!
«Частушки Бабы Яги и Гусей».
Баба Яга: Ай да Гуси-молодцы!
Музыканты и певцы!
(зевает) Ох, устала,пойду спать!
Режим нельзя мне нарушать!
Уходит в избушку, гуси тоже.
Звучит фонограмма шума ветра, грома, Ване страшно, он выбегает.
Ваня:Машенька! Машенька!
Ты меня найди!
Машенька, Машенька!
Ты меня спаси!,
Маша: Я спасу тебя, Ванюша,
Только ты меня послушай!
Надо быстро нам бежать,
Может нас Яга догнать!
Маша и Ваня бегут.Звучит музыка Речки.
Дети: Спрячь нас, голубушка речка!
Речка: Ты под бережек присядь .

Там вас будет не видать
Звучит музыка, гуси-лебеди летят.
Гуси: Га-га-га!
Эй, Речка, отвечай скорей,
Не видала ли ты детей?
Речка: Нет никого
Гуси-лебеди пролетают мимо.
Звучит музыка, дети подбегают к Яблоне.
Дети: Ах, Яблонька, ты помоги,
И от Гусей ты нас спаси.
Яблонька:В ветках моих спрячтесь дети

Вас ни кто и не заметит.
Маша и Ваня прячутся среди ветвей.
Гуси: Га-га-га!
Эй, Яблоня, отвечай скорей,
Не видала ли ты детей?

Яблонька: Эй, Гуси-гуси,не спешите,
Вы на полянке отдохните,
Поешьте яблочек моих.
Гуси-лебеди берут яблоки и отдыхают.
Дети бегут дальше, подбегают к Печке.
Дети: Печка, печка, помоги,
И от Гусей ты нас спаси.
Печка: Ну что ж, поешьте пирожка
И прячьтесь под мои бока!
Звучит музыка, летят Гуси-лебеди.
Гуси: Их нет нигде, ни там, ни тут,
Пора домой, в обратный путь.
Гуси-лебеди улетают. Дети бегут домой.

Звучит музыка, дети подбегают к дому. 
Звучит звон бубенчиков, приезжают родители.


Папа: Все ль благополучно? 
Не было ль вам, детки, скучно?
Маша: (неуверенно) Не-е-т, не скучали.
Ваня: Не озорничали.
Мама: А вот пряники, коврижки! 
Папа: С картинками книжки,
Читайте, смотрите,
Только берегите! 
Дети: Папа, мама, спасибо!
Родители и дети обнимаются.


Звучит музыка, выбегают Скоморохи.
Скоморохи:

1) Вместе мы по сказке шли,
Вместе счастье мы нашли,
Кто со сказкой дружит
Тот живет не тужит!

2)Откликайся, мал и стар,
Сказка как чудесный дар.
Жить на свете с нею 
Станет веселее!

Дети выходят и становятся полукругом

Дети поют песню «Песенка про волшебников», из сказки»Новогодние приключения Маши и Вити»
Ведущая: Представляем нашу уникальную группу,
Настоящую театральную труппу! 
Воспитатели по очереди объявляют детей, исполняющих свои роли.
Под музыку дети прощаются со зрителями и уходят.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...