Интегрированное занятие «Снегурочка»
материал (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие «Снегурочка» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.docx | 434.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Снегурочка»
в старшей группе.
Воспитатель ЧОУ «Гимназия №1»
муниципального образования
город Новороссийск
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли;
- Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, используя мнемодорожку;
- Учить детей с помощью серии сюжетных картинок рассказывать знакомые сказки;
- Учить экспериментальным путем определять свойства воды и снега;
- Продолжать учить детей делать умозаключения в ходе экспериментальной деятельности;
- Закрепить навыки художественного творчества – рисование пластилином.
Развивающие:
- Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к художественной литературе;
- Воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению ребенка.
- Побуждать желание отображать в работах свои впечатления о снежинках.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Снегурочка», лупы, микроскопы, горелка, колба, емкость для снега, силуэты Снегурочки, пластилин, стеки, зубочистки, блёстки.
Предварительная работа.
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»;
- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением персонажей сказки;
- Дидактические игры «Загадочный квадрат» «Красивый узор».
- Лепка героев сказки «Снегурочка»;
- Театрализованная игра «Снегурочка»;
- Игра-драматизация по сказке «Снегурочка».
Ход занятия:
Организационный момент.
На экране интерактивной доски появляется мигающий вопросительный знак вопроса.
Воспитатель: Дети, что - то случилось?
Дети: На экране волшебный вопросительный знак нам что-то хочет показать и рассказать.
Основная часть.
Слайд «Зима».
Голос за кадром. Помогите мне, злая колдунья заколдовала меня. Расколдуете меня от её чар.
Воспитатель: Ребята, расколдуем? Поможем?
Основная часть.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто же просит нас о помощи, нужно кого-то расколдовать, снять злые чары, а поможет нам расколдовать эта таблица – загадка, которую оставила нам колдунья.
Слайд – таблица – мнемодорожка «Снегурочка».
Воспитатель: Попробуйте расшифровать письмо. Что нарисовано в первом квадратике? Какие фигуры? На, что это похоже?
Ответы детей: Это - девочка, принцесса, куколка.
Воспитатель: Что вы видите во втором квадратике? Как можно связать девочку со снежинкой? С чего она сделана? Какого цвета?
Ответы детей: Из снежных комочков, снежинок. Она белого цвета.
Воспитатель: Что у неё есть?
Ответы детей: Волосы. Косички, косичка.
Воспитатель: Что она не любит?
Ответы детей: Солнце.
Воспитатель: Что она любит? Какое время года?
Ответы детей: Она любит зиму. Много снега. Снег, снежинки.
Воспитатель: Так кто же это? Из какой сказки она к нам пришла?
Ответы детей: Её зовут Снегурочка. Она пришла из русской народной сказки «Снегурочка».
Воспитатель: Правильно, это Снегурочка.
Появляется слайд – «Снегурочка». Голос за кадром.
Снегурочка: Спасибо, за то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть.
Вы все знаете мою сказку? Мои сказочные картинки все перепутались. Разложите картинки в определённой последовательности, чтобы рассказать русскую народную сказку «Снегурочка».
Дети с помощью интерактивной доски выстраивают последовательность действий «Что сначала, что потом».
Дети по одному выдвигают сюжетную картинку в определенную последовательность и рассказывают небольшой рассказ. В конце игры рассказывается вся сказка «Снегурочка».
Снегурочка: Молодцы! Мне очень понравилось, что вы помните мою сказку.
Воспитатель: Как вы думаете, что больше всего любит Снегурочка?
Ответы детей: Зиму. Когда на улице холодно. Снег. Снежинки.
Воспитатель: Да, Снегурочка любит снег и снежинки! Ведь они такие красивые!
Вы тоже сейчас увидите снег и снежинки? Как вы думаете, чтобы лучше их рассмотреть, что нам поможет?
Ответы детей: Надо их увеличить, взять увеличительное стекло. Взять лупу.
Взять микроскопы.
Воспитатель: Пройдите к микроскопам и рассмотрите снег и снежинки.
Раздает снег для рассматривания.
Дети рассматривают снежинки под лупами и микроскопами.
Воспитатель: Какие они?
Ответы детей: Снег и снежинки белые. Снежинки тонкие и хрупкие. Снежинки красивые и у них есть разные узоры. Кристаллики льда.
Воспитатель: Что сейчас происходит со снежинками?
Ответы детей: Они все растаяли, и превратились в воду.
Воспитатель: Какие были снег и лёд?
Ответы детей: Твердые, очень холодные.
Воспитатель: Вот и Снегурочка была у нас твёрдой и холодной.
Что произошло со Снегурочкой в конце сказки?
Ответы детей: Снегурочка растаяла.
Воспитатель: Как это случилось?
Дети: Растаяла Снегурочка... Она превратилась в облачко.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы увидите, как же снег превращается в белое облачко у нас в группе. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снег.
Воспитатель: А теперь попробуем нагреть эту колбочку. Что происходит?
Дети: Снег тает. Получилась вода.
Воспитатель: Посмотрите, что происходит дальше?
Дети: Вода в колбе бурлит. Вода кипит. Идут пузырьки. Вижу белый пар и капельки.
Воспитатель: Воды становиться всё меньше, почему как вы считаете?
Куда она исчезает? Что вы видите над колбочкой?
Дети: Она превращается в пар.
Воспитатель: Правильно ребята, при нагревании лёд и снег превратились в воду, а вода при дальнейшем нагревании превращается в пар. Теперь вы знаете, почему Снегурочка превратилась в белое облачко и полетело облачко в высоту поднебесную.
А теперь поиграем в снежки.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
Слайд. На интерактивной доске появляется грустная Снегурочка.
Снегурочка: Ребята, злая колдунья никак не может успокоиться, посмотрите на мой наряд. У меня пропали все краски и узоры с моей шубки. Помогите мне.
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Ответы детей: Надо украсить её наряд. Нарисовать узоры на её шубке.
Воспитатель: Снежинки у нас будут необычные - это маленькие сплющенные шарики, ажурные узоры у которые нарисованы стекой или зубочистками.
На интерактивной доске появляется пооперационная карта.
Поможет вам украсить наряд эта подсказка.
Дети украшают наряд Снегурочки. Рассматривают их.
На интерактивной доске слайд весёлой Снегурочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменилось выражение лица у нашей Снегурочки? Почему?
Ответы детей: Снегурочка у нас радостная весёлая и красивая.
Итог занятия:
Снегурочка: Голос за кадром.
Ребята! Спасибо, что расколдовали меня. Помогли мне. А теперь мне пора отправляться в сказку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы подружились и помогли Снегурочки.
О каких свойства снега вы сегодня узнали?
Какими снежинками украшены шубки Снегурочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Спасём снегурочку от Кощея Бессмертного"
Интегрированное занятие Область "Музыка" + область "Физическая культура"в подготовительной группе, проводили перед новогодним праздником....
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе...
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Снегурочка»
ü Развитие связной речи.ü Формировать у детей способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения в природе; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантаз...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Образ Снегурочки» .
Конспект занятия художественно - эстетической напрвленности....
Интегрированное занятие по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»
Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда....