Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_otkrytogo_zanyatiya_13_fevralya.docx | 103.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Александровна Коршунова,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка»
Конспект интегрированного занятия
по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию
стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка»
воспитанниками средней группе
Цель: Формирование осознанного восприятия, понимания и заучивания стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» детьми средней группы на основе художественного творчества.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать закреплять знания детей о зимних детских забавах.
- Обогащать активный словарь детей образной лексикой по теме «Зима».
- Продолжать формировать осознанное восприятие стихотворения.
- Продолжать учить детей запоминать стихотворение на основе восприятия различной модальности: (визуальный, аудиальны, кинестетический, тактильный).
- Продолжать учить детей декламировать стихотворение с опорой на результат художественного творчества.
- Учить детей свободно экспериментировать с изобразительным материалом, освоив способ «фотопечати».
- Совершенствовать навыки работы с акварелью.
Развивающие:
- Продолжать развивать воображение и творческие способности детей.
- Продолжать развивать психологическую базу речи: внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, на основе стихотворного текста поэтессы города Лесного.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Основная образовательная область:
«Чтение художественной литературы».
Вспомогательные образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать образный словарь по теме «Зима».
Индивидуальная работа: Илья, Аня, Кирилл, Паша, Тима.
Материалы и оборудование: Мольберт, доска, магнитофон, музыкальные записи, облако, письмо, игрушка - заяц, задания – снежинки, картинки – подсказки, снежок.
Раздаточный материал на каждого ребенка: акварельные краски, кисть №5, небольшой кусок свечи, альбомные листы А4 с нарисованным лесом, стакан с водой, салфетки.
Ход занятия
(Ребята играют. Звучит музыка из сказки)
Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Что она вам напоминает?
Ребята: Это музыка из сказки
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Поможет нам в этом волшебное облако. Подойдем поближе.
Воспитатель: Закрывайте глаза, мы отправляемся в путь.
Облако, облачко, ты нам помоги,
На лесную полянку, ты нас принеси.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу, немного давайте погуляем, посмотрим, что здесь интересного. Какая стоит тишина.
Воспитатель: К нам спешит гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете мою загадку. «Через поле напрямик скачет белый воротник».
Ребята: Это заяц.
Воспитатель: Правильно и у него для нас письмо от лесных жителей, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут Вам лесные жители. Снежная королева нас заморозила. Помогите. Играя с разноцветными снежинками, откройте все строчки из стихотворения - заклинания. Так вы нас спасёте». Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям и спасем их от чар Снежной королевы.
(Воспитатель читает дальше)
«Первая снежинка спрятана в многоэтажке для мальчиков на 3 этаже». Арина и Настя принесите ее. (Ребята находят снежинку и приносят ее). Какого цвета эта снежинка?
Ребята: Эта снежинка розовая.
Воспитатель: Посмотрите, первая игра называется «зимние забавы».
Тот, кому я брошу снежок, называет любую зимнюю забаву. (Катание на санках, катание с горки, катание на лыжах, катание на коньках, катание на бубликах, лепить снежную бабу и снеговика, строить крепость, играть в снежки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете много зимних забав детворы и взрослых. Вот первая строчка заклинания и картинки – помощницы. Как вы думаете, что изображено на картинках? (свирель, метель)
«Засвистела как свирель,
В поле белая метель…»
Воспитатель: Ребята повторите тихо строчку про себя, а Варя проговорит вслух. Молодцы. Давайте ее запомним.
(воспитатель читает дальше письмо)
Воспитатель: «Вторая снежинка спрятана в многоэтажке для девочек на 1 этаже» Вероника и Лиза принесите ее. (Ребята находят снежинку и приносят ее). Какого цвета ваша снежинка?
Ребята: Эта снежинка голубая.
Воспитатель: Ребята, эта снежинка предлагает немного отдохнуть и сделать разминку. (Танцевальные движения под музыку).
Воспитатель: Мы хорошо отдохнули и получили вторую подсказку вместе с картинкой - помощницей: «Закружилась до небес, расшалилась на весь лес» (чтение данной строчки с движением). Нам нужно ее запомнить. Тихо повторим ее и покажем движения.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: «Третья снежинка спрятана в парикмахерской» Аня и Богдан принесите ее. (Ребята находят снежинку и приносят ее). Какого цвета ваша снежинка?
Ребята: Эта снежинка оранжевая.
Воспитатель: Вот еще одна игра, которая нам знакома, называется «Ловишки».
«Первый зимний месяц называется сентябрь.
Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу надевают теплую одежду, обувь и головные уборы: шубы, сандалии, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – 8 Марта. Зима – чудесное время года!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, исправили неточности рассказа. Вот последняя строчка из заклинания с картинкой-подсказкой « А потом к земле прибилась и в Снегурку превратилась...» эту строчку повторят те ребята, котрых я попрошу.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Трудными были игры снежинок, но вы были внимательными и дружными. Получили все строчки заклинания и подсказки к ним. Давайте их вспомним вместе со мной. (Воспитатель вместе с детьми читает все стихотворение с опорой на картинки).
Мини-итог: Мы освободили лесных жителей от волшебных чар снежной королевы и узнали оживляющее заклинание. Нам пора отправляться в обратный путь. Закройте глаза, волшебное облако перенесет нас обратно в детский сад.
Облако, облачко, ты нам помоги,
В детский сад обратно, ты нас принеси.
(Ребята садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в сказочном лесу и спасли лесных жителей, узнали оживляющее заклинание, Я предлагаю вам побыть волшебниками. Помните, мы с вами рисовали лес. Сейчас мы нарисуем снежную метель и оживим наши рисунки.
Воспитатель: Рисовать мы сегодня с вами будем вот такими волшебными льдинками. (Показать кусочек свечи).
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую метель круговыми движениями (снизу - вверх). Возьмите в руки льдинку и круговыми движениями нарисуйте метель на ваших рисунках.
(Ребята рисуют, воспитатель помогает)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, но нашу метель не видно. Для того, чтобы рисунок ожил и метель закружилась, нужно произнести волшебное заклинание, которое мы с вами сегодня узнали.
Воспитатель: Кто нам поможет? Вероника, произнеси наше заклинание:
Засвистела как свирель, в поле белая метель,
Закружилась до небес, расшалилась на весь лес,
А потом к земле прибилась и в Снегурку превратилась...
Воспитатель: Молодцы, вы помните заклинание. Давайте метель оживим. Наберите на кисть белую краску и круговыми движениями снизу листа начнем рисовать метель, которая у нас «засвистела как свирель» и «закружилась до небес».
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Сейчас нам покажет свою работу Лиза, Ксюша и Нелли и оживят свой рисунок волшебным заклинанием. Остальные рисунки мы рассмотрим с вами позднее, каждый сможет оживить их с помощью волшебного заклинания. А потом сделаем выставку работ для ваших мам и пап.
Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное путешествие. До новых встреч, ребята. Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.
Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»...
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВСЕЛЕННОЙ» ГБОУ «Школа №867» ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Дать детям представление о космосе, звездах и о первом космонавте Ю.Гагарине...
Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"
Программа "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...