Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Образ Снегурочки» .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

вишнякова елена викторовна

Конспект занятия художественно - эстетической напрвленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx29.29 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx940.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

Тема :  «Образ Снегурочки»

Интеграция областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

Конспект занятия

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ Снегурочки.

Задачи:

1.Образовательные:

-формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,

учить различать оттенки красок, смешивать краски;

-упражнять в нанесении узоров по замыслу,

2. Развивающие

 -  развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

развивать творческие способности;

3.Воспитательные

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Предварительная работа: чтение и просмотр  русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций. Выставка  Новогодних открыток.

Материалы и оборудование:

Презентация по теме занятия «Снегурочка».

 Магнитная доска, образец рисунков. Тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти разного размера, баночки с водой, гуашь белая, синяя, розовая, палитра, салфетки.

Методы и приёмы:
Наглядный метод: мультимедийная презентация.

Словесный метод: (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

 Практический метод:  рисунки детей.

Организационный момент

Коммуникативная Игра - загадка

Ребята отгадайте одну загадку, и вы узнаете, о ком сегодня пойдет речь и кого вы будете сегодня рисовать:

Вся в снежинках, лед искрится

На ее ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони — словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного ’леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите — кто она? (снегурочка) (слайд 1)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему, Снегурочку так назвали?

Ответы детей: потому что она сделана из снега (слайд 2) показ иллюстрации из сказки «Снегурочка».

Воспитатель:

 Ребята сегодня на занятие  мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снегурочки. Давайте рассмотрим, как изображали снегурочку разные художники (просмотр презентации репродукций с изображением  Снегурочки).

Воспитатель: На картине Михаила Врубеля стоит снежная красавица, словно хрустальная. Кажется, только затронь и рассыплется Снегурочка. (Слайд – 3)

Тёмной ночью идет по лесной опушке Снегурочка, изображенная Виктором Михайловичем Васнецовым. Она, смотрит по сторонам, разводит руки, словно ищет кого-то. Луна освещает ей путь  (слайд – 4)

Воспитатель: Ребята расскажите, понравились ли вам эти произведения? Чем?  

- Как изображали  фигуру  Снегурочки  художники?  (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения выразительного образа  Снегурочки?

Дети: Дети еще раз внимательно рассматривают Снегурочку (слайд -5, 6)

Отвечают: Голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: А какие это цвета: холодные или теплые?

Дети: (холодные).

Воспитатель: Ребята, цвета голубого, синего и фиолетового называют холодными, потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба. Мы уже с вами знаем что, Снегурочку сделали из снега (слайд 7).

Воспитатель:

Выразительность Снегурочке придает  не только цвет, но и ее тонкая фигура и сказочность красивый наряд. Ребята, давайте рассмотрим наряд Снегурочки (слайд – 8).

Дети рассматривают.

Воспитатель: Ребята расскажите мне о ее  наряде.

Рассказы детей.

Воспитатель: У Снегурочки особый наряд. На ней шубка голубого, синего, или сиреневого цвета. У шубки белые меховые воротник, опушка и манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок и завитков. Эти узоры похожи на те, которые мороз рисует зимой на окнах. Так же у Снегурочки  есть головной убор, художники изображали его по разному,  на одной картине кокошник - старинный русский головной убор, на другой  шапочка с меховой опушкой (слайд -9).

2. Практическая часть

Воспитатель: Ребята сейчас проходите на свои рабочие места, и я предлагаю вам нарисовать свою красивую, сказочную снегурочку.

Вместе с детьми вспоминаем технику рисования «Снегурочки».

Начнём рисовать Снегурочку с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-розовым цветом.

Воспитатель:  Как можно получить розовый цвет?  (ответы детей).

Воспитатель: Для получения такого цвета выкладываем на палитру белую краску и немного красной, затем смешиваем и рисуем овал.

 - Дальше будем рисовать шубу.
- Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)
- Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка   (показ е приготовленного образца)
- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)
Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? (ответы детей)
Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.
- Что еще мы не нарисовали?
Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

Перед самостоятельной деятельностью детей проводит я пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Художественно-творческая деятельность детей

- А сейчас вы  сами нарисуете свою Снегурочку.

Под спокойную музыку дети занимаются художественным творчеством.

Итог:

В конце занятия оформляется выставка. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные рисунки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образ Снегурочки

Слайд 4

Михаила Врубеля «Снегурочка»

Слайд 5

Как изображали Снегурочки разные художники ? В. М. Васнецов . «Снегурочка», 1899 г

Слайд 8

Спектр холодных цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

Приобщать детей к русскому народному творчеству (колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, хороводы). Развивать умение использовать в речи детей русский народный фольклор. Эмоционально обогатить...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...