Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Образ Снегурочки» .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия художественно - эстетической напрвленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 29.29 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 940.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
Тема : «Образ Снегурочки»
Интеграция областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
Конспект занятия
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ Снегурочки.
Задачи:
1.Образовательные:
-формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,
учить различать оттенки красок, смешивать краски;
-упражнять в нанесении узоров по замыслу,
2. Развивающие
- развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).
развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
развивать творческие способности;
3.Воспитательные
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Предварительная работа: чтение и просмотр русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций. Выставка Новогодних открыток.
Материалы и оборудование:
Презентация по теме занятия «Снегурочка».
Магнитная доска, образец рисунков. Тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти разного размера, баночки с водой, гуашь белая, синяя, розовая, палитра, салфетки.
Методы и приёмы:
Наглядный метод: мультимедийная презентация.
Словесный метод: (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Практический метод: рисунки детей.
Организационный момент
Коммуникативная Игра - загадка
Ребята отгадайте одну загадку, и вы узнаете, о ком сегодня пойдет речь и кого вы будете сегодня рисовать:
Вся в снежинках, лед искрится
На ее ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони — словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного ’леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите — кто она? (снегурочка) (слайд 1)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему, Снегурочку так назвали?
Ответы детей: потому что она сделана из снега (слайд 2) показ иллюстрации из сказки «Снегурочка».
Воспитатель:
Ребята сегодня на занятие мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снегурочки. Давайте рассмотрим, как изображали снегурочку разные художники (просмотр презентации репродукций с изображением Снегурочки).
Воспитатель: На картине Михаила Врубеля стоит снежная красавица, словно хрустальная. Кажется, только затронь и рассыплется Снегурочка. (Слайд – 3)
Тёмной ночью идет по лесной опушке Снегурочка, изображенная Виктором Михайловичем Васнецовым. Она, смотрит по сторонам, разводит руки, словно ищет кого-то. Луна освещает ей путь (слайд – 4)
Воспитатель: Ребята расскажите, понравились ли вам эти произведения? Чем?
- Как изображали фигуру Снегурочки художники? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения выразительного образа Снегурочки?
Дети: Дети еще раз внимательно рассматривают Снегурочку (слайд -5, 6)
Отвечают: Голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: А какие это цвета: холодные или теплые?
Дети: (холодные).
Воспитатель: Ребята, цвета голубого, синего и фиолетового называют холодными, потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба. Мы уже с вами знаем что, Снегурочку сделали из снега (слайд 7).
Воспитатель:
Выразительность Снегурочке придает не только цвет, но и ее тонкая фигура и сказочность красивый наряд. Ребята, давайте рассмотрим наряд Снегурочки (слайд – 8).
Дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята расскажите мне о ее наряде.
Рассказы детей.
Воспитатель: У Снегурочки особый наряд. На ней шубка голубого, синего, или сиреневого цвета. У шубки белые меховые воротник, опушка и манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок и завитков. Эти узоры похожи на те, которые мороз рисует зимой на окнах. Так же у Снегурочки есть головной убор, художники изображали его по разному, на одной картине кокошник - старинный русский головной убор, на другой шапочка с меховой опушкой (слайд -9).
2. Практическая часть
Воспитатель: Ребята сейчас проходите на свои рабочие места, и я предлагаю вам нарисовать свою красивую, сказочную снегурочку.
Вместе с детьми вспоминаем технику рисования «Снегурочки».
Начнём рисовать Снегурочку с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-розовым цветом.
Воспитатель: Как можно получить розовый цвет? (ответы детей).
Воспитатель: Для получения такого цвета выкладываем на палитру белую краску и немного красной, затем смешиваем и рисуем овал.
- Дальше будем рисовать шубу.
- Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)
- Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка (показ е приготовленного образца)
- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)
Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? (ответы детей)
Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.
- Что еще мы не нарисовали?
Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.
Перед самостоятельной деятельностью детей проводит я пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Художественно-творческая деятельность детей
- А сейчас вы сами нарисуете свою Снегурочку.
Под спокойную музыку дети занимаются художественным творчеством.
Итог:
В конце занятия оформляется выставка. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные рисунки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаила Врубеля «Снегурочка»
Как изображали Снегурочки разные художники ? В. М. Васнецов . «Снегурочка», 1899 г
Спектр холодных цветов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.
Приобщать детей к русскому народному творчеству (колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, хороводы). Развивать умение использовать в речи детей русский народный фольклор. Эмоционально обогатить...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражняют в д...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...