Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Портрет Снегурочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegurochka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия

 в средней группе на тему

«Портрет Снегурочки»

Подготовила и провела: воспитатель

I кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2016

Программные задачи:

1. Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;

  1. Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;
  2. Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба;
  3. Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;
  4. Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;
  5. Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; сравнивать фигуры по величине;
  6. Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов.

Содержание занятия:

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Правильно, молодцы. А вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зимушку? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежную крепость и т. д.). Молодцы! 

А какой скоро праздник мы будем отмечать? ( Новый год). Ребята сегодня мне пришло письмо. Хотите узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

С Дед Морозом рядом ходит,

Девица – красавица

И ребятам нашим очень,

Девица та нравится.

Как, зовут ее, скажите,

Что танцует и поет,

И подарки вместе с дедом

Та девица раздает!

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Правильно — Снегурочка.

Снегурочка написала нам письмо (воспитатель показывает конверт и читает письмо). Она пишет, что скоро придет к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. А еще Снегурочка пишет, что у нее очень много друзей и она хочет своим друзьям подарить свой портрет. Но портрет у неё только один, а друзей очень много. А рисовать Снегурочка может только на стекле морозные узоры. Давайте поможем Снегурочке, нарисуем ее портрет красками, и тогда она сможет отправить его своим друзьям. И для этого она нам прислала свой портрет, чтобы мы смогли его перерисовать. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на портрет Снегурочки. Какая красивая и нарядная наша Снегурочка, правда?

- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)

- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)

- А на что одета шапка? (на голову)

И рисовать мы будем начинать с головы.

- Какой краской мы будем рисовать голову Снегурочки? (белой или розовой)

  • Какой формы голова? (круглая)

(Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.)

Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком (дети «рисуют» жестом круглую форму).

- А на лице что нарисуем Снегурочке? (глаза, нос, рот)

Дальше будем рисовать шубу.

  • Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)

А какого цвета? (синяя)

Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается.

- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?

Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.

- Сколько всего рукавов? (два)

  • На какую фигуру похож рукав? (на треугольник). А сейчас мы нарисуем шапочку, чтобы наша Снегурочка не замёрзла. Шапочку мы нарисуем овальной формы.

А теперь можно нарисовать варежки Снегурочки овальной формы и нарисуем мы их таким же цветом как наша шубка.

А теперь давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Дети: И мы тоже.

Воспитатель: Давайте полепим.

Физкультминутка «Лепим из снега»

Мы слепили снежный ком,

(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.

(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом!

(ручки назад, показать хвостик)

И с головой!

(руки к голове)

За усы ты не тяни

Из соломинок они!

(погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие,

точно настоящие!

А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки.

(Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.)

В конце занятия проводится анализ готовых работ. На какой работе получилась самая веселая Снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе Снегурочка танцует? На какой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные, Снегурочка с удовольствием отправит их своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...