Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Портрет Снегурочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе на тему
«Портрет Снегурочки»
Подготовила и провела: воспитатель
I кв. категории
Сайгина Т.Н.
Саранск, 2016
Программные задачи:
1. Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;
- Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;
- Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба;
- Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;
- Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;
- Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; сравнивать фигуры по величине;
- Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов.
Содержание занятия:
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Правильно, молодцы. А вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зимушку? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежную крепость и т. д.). Молодцы!
А какой скоро праздник мы будем отмечать? ( Новый год). Ребята сегодня мне пришло письмо. Хотите узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
С Дед Морозом рядом ходит,
Девица – красавица
И ребятам нашим очень,
Девица та нравится.
Как, зовут ее, скажите,
Что танцует и поет,
И подарки вместе с дедом
Та девица раздает!
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Правильно — Снегурочка.
Снегурочка написала нам письмо (воспитатель показывает конверт и читает письмо). Она пишет, что скоро придет к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. А еще Снегурочка пишет, что у нее очень много друзей и она хочет своим друзьям подарить свой портрет. Но портрет у неё только один, а друзей очень много. А рисовать Снегурочка может только на стекле морозные узоры. Давайте поможем Снегурочке, нарисуем ее портрет красками, и тогда она сможет отправить его своим друзьям. И для этого она нам прислала свой портрет, чтобы мы смогли его перерисовать. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на портрет Снегурочки. Какая красивая и нарядная наша Снегурочка, правда?
- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)
- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)
- А на что одета шапка? (на голову)
И рисовать мы будем начинать с головы.
- Какой краской мы будем рисовать голову Снегурочки? (белой или розовой)
- Какой формы голова? (круглая)
(Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.)
Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком (дети «рисуют» жестом круглую форму).
- А на лице что нарисуем Снегурочке? (глаза, нос, рот)
Дальше будем рисовать шубу.
- Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)
А какого цвета? (синяя)
Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается.
- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)
Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?
Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.
- Сколько всего рукавов? (два)
- На какую фигуру похож рукав? (на треугольник). А сейчас мы нарисуем шапочку, чтобы наша Снегурочка не замёрзла. Шапочку мы нарисуем овальной формы.
А теперь можно нарисовать варежки Снегурочки овальной формы и нарисуем мы их таким же цветом как наша шубка.
А теперь давайте немного отдохнем.
Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?
Дети: И мы тоже.
Воспитатель: Давайте полепим.
Физкультминутка «Лепим из снега»
Мы слепили снежный ком,
(Дети имитируют лепку из снега)
Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове)
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки)
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом!
(ручки назад, показать хвостик)
И с головой!
(руки к голове)
За усы ты не тяни
Из соломинок они!
(погрозить пальчиком)
Длинные, блестящие,
точно настоящие!
А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки.
(Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.)
В конце занятия проводится анализ готовых работ. На какой работе получилась самая веселая Снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе Снегурочка танцует? На какой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные, Снегурочка с удовольствием отправит их своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...