Сценарий музыкально - поэтического представления из цикла «Театр в чемоданчике» «Лесная сюита» для детей дошкольного возраста
материал (средняя группа) на тему

Нефедова Мария Анатольевна

 

Сценарий музыкально - поэтического представления

из цикла «Театр в чемоданчике» «Лесная сюита»

для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_syuita.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально - поэтического представления

из цикла «Театр в чемоданчике» «Лесная сюита»

для детей дошкольного возраста

Роли детей: Деревья, Медведь, Лиса, Еж, Заяц, Волк, Лягушата, Скворец, Кукушка, Ворона, Ромашки, Букашки,  Паучок, Филины

Роль взрослого : Дуб

Сцена - вступление  

Звучит фонограмма:  

«Лесная сказка самая прекрасная,

В ней тишина и шорох и покой,

Вода в ручье прозрачная и ясная

И трели соловьиные зовут нас за собой

Кто в глуши лесной таится?

Что за зверь? Какая птица?

Дверь лесную отварим, с лесом мы поговорим»

Выбегают Деревья с атрибутами деревьями

Композиция - пантомима обитателей леса  «Утро в лесу»

Музыкальное оформление  «Утро» Э.Григ

Голос на фоне фонограммы :

«Утро, тихий лес проснулся,

Ветерок раздул меха,

Вот зайчонок потянулся,

Под листочком лопуха,

В буйных зарослях малины

Громко чавкает медведь,

Стонет, с жадностью звериной,

Невозможно утерпеть.

Птички сонные порхают,

И щебечут, и поют,

То кричат, то затихают,

Суетятся и снуют.

Лишь солнце лик свой  открывает,

лес притихший оживает….»

Танец обитателей леса «Утро в лесу» 

Медведь - Утро, солнце, лес проснулся,

Шум поднялся  тут и там,

И «Лесные приключения»

Дарит лес сегодня вам!!!

Песня «Лесные приключения» Л. Раздобариной  На сцене остаются  Деревья и обители лесной опушки

Сцена №1 «Лесная опушка»

-Но только тот, кто верит в чудеса

Язык зверей поймет он без труда

-На  опушку лес густой  открывает двери

Собираются сюда все лесные звери…….

Под музыку вступления выходит Лиса

Ария лисы  «Ах, какой пушистый хвост» Л. Раздобариной

Лиса -У лисички хитрый нрав,

Даже хвост ее лукав.

Но известно, что без толку

Ей тягаться в силе  с Волком

Под музыку вступления выходит Волк

Ария Волка «Серый волк в лесу живет» Л. Раздобариной

Волк - Волки ночью громко воют,

Спящих зайцев беспокоят.

И все зайцы на макушке

Держат меховые  ушки

Под музыку вступления выпрыгивает Заяц

Ария Зайца «Зайка по лесочку »   М.Нефедовой

Заяц-  Ушки слышат - лист шуршит,

Там зверек домой спешит.

Если близко подойдешь,

То клубком свернется  Ёж

Под музыку вступления выходит Ёж

Ария Ежа «Ежик маленький ежишка» М.Нефедовой

Ёж-  Утром  ёж  в овраг спустился,

В буреломе очутился.

 Кто-то громко стал реветь

 Только так поёт Медведь

Ария Медведя «Я с корнем выдерну сосну»  Л. Раздобариной

Медведь -Собрались лесные звери…

На опушке звери сели

Стали спорить и решать

Лучшего средь них искать

Мелодекламация  «На лесной опушке »

 на музыку А. Караманова «Лесные картинки» модель М.Нефедовой

Медведь - Спорить было нам не лень

Прокричали целый день

Каждый  при своем остался

Лучшим сам себе казался

Хореографическая композиция    «Лесные звери»

по окончании выходят из зала

Сцена №2  « У пруда »

«Танец Деревьев №1»

музыка  А. Караманова «Лесные картинки»

Лягушата  «выпрыгивают»  на свои места

Мелодекламация  «Лягушата» модель М.Нефедовой 

Выходит Ёж :

- Ежу надоели лягушачьи песни.

 По кочке возьми он

 И палкою тресни.

 Довольно. Болит у ежат голова!

 Неужто нет слов, кроме этого

 "Ква"?!

 И тотчас услышал рассерженный Ёж:

Лягушата  - Помокнешь в болоте,

 Не то

 Запоёшь……

Ёжик садится на пенёк

Задумался Ежик, присел на пенек,

 Его обдувает лесной ветерок.

 Цветочки, так мило растут у опушки.

 У лужи резвятся подружки лягушки.

А рядом водица журчит ручейком.

-Как  же, смотрите, красиво   кругом….

Сцена №3  «Цветочная поляна»

Букашка --Все букашки над цветочком

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

 Всё благоухает!

 «Хор рук» методическая разработка Т.Боровик  

« Ромашки и Букашки» модель М.Нефедовой  

Букашка - Что, ромашка, ты хохочешь?

Ромашка - Да ведь ты меня щекочешь,

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь - захохочешь!

Вокально - хореографическая композиция  «Ромашки и букашки» Л. Раздобариной

Выбегает Зайка

Зайчик прятался в ромашках,

Повстречался там с букашкой,

Испугался, задрожал,

Ушки к спинке он прижал.

-Вот страшилище какое,

Очень, очень, очень злое.

Громко крыльями жужжит,

Свой цветочек сторожит.

-Ты зачем пришел, косой?

Этот луг совсем не твой.

Здесь живут жуки, шмели,

Осы, пчелы, комары.

Убегай в леса, З-з-зайчишка,

Где живут лиса и мишка..

Зайка хвостиком в сторонку,

Ну а он ему вдогонку:

Как тебя я напугал

Даже сам не ожидал….

Выходит Паучок

-На цветущую поляну

 Вдруг забрел один Паук-    

Восьминогий , не опасный,

Просто так, как старый друг.

Инсценировка стихотворения «Паучок» Ю. Любимова

Паучок - Оглянулся Паучок, а в уголке

Только ниточка осталась на сучке.

Стал жучков и разных бабочек он звать

Через ниточку-веревочку скакать!

Под музыкальное вступление  песни  прыгают  через веревочку

Песня - «Кто под листиком сидит» Л. Раздобариной

По окончании на проигрыш  выходят все из зала , остаются -1 Лягушка, 1 Букашка, 1 Ромашка

«Танец Деревьев №2»

музыка  А. Караманова «Лесные картинки»

.                                                                                  

Сцена №4   «Птицы»

Вылетают под музыку птицы : Скворец, Кукушка,

 Выходит Медведь

Скворец -Скворец за морем жил зимой,

 Теперь вернулся он домой.

 И рано утром в тишине

 Запел о солнце и весне.

Кукушка -То близко, то далёко где-то

 Гуляет по всему леску

Кукушки перелетной песня-

 «Ку-ку!»  « Ку-ку!»

Медведь  – Здравствуйте, певуньи - птички!

Скворец -Здравствуй, Медведь, решил с нами спеть?

Мишка - Расскажите птицы,

Где вы побывали?

В перелёте зимнем

Что вы повидали?

Скворец - В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Кукушка- Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Медведь - Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем же вы там дружили,

В странах незнакомых.

Скворец - Мы скучали по опушке

По звенящему ручью,

Тосковали  о деревьях

Что растут в родном краю  

Кукушка  -Где песня леса на заре звенит не умолкая,

 Нет музыки  чудеснее, чем музыка лесная

 Песня – оркестр  «Леса музыку слушать приходи»  эстонская народная мелодия 

(Лягушка, Кукушка, Букашка, Ромашка, Медведь, Скворец)

Выходит Ворона

Мелодекламация « Ворона и птичка» модель М.Нефедовой  

 

Скворец - -Я должен вам заметить

 Что это чудный дар

 Сказать про всё на свете

 Одним словечком «кар»!

Кукушка  -- Но, если каркать громко будешь

Сторожей лесных разбудишь

Вылетают 2 Филина

-На оранжевых глазищах

Веки серые сомкнём

"Ушки" наши все услышат

Терпеливо ночи ждём.

-Ночью спят и зверь и птица,

 Только ночью нам не спится,-

 Знает весь лесной народ:

 Всё у нас наоборот.

-Только ночка настаёт,

Песни петь для нас черед,

 Ведь у нас  хороший слух

Пропоем мы  «Ух !» «Ух!»

Танец филинов «Ух»

по окончании Филины улетают из зала

-Пусть птицы  все поют без нот,

И песни птиц совсем без слов,

 Но каждый слушать их так рад,

Когда они в лесу звучат.

Танец  «Лесной Общий»

Сцена №5   «Дуб. Финал»

Выходит  Дуб  

-Дуб  в лесу у нас стоит,

 Тайны леса сторожит

Дуб могучий наш, красивый,

 Слабым - добавляет силы…

 Сильным  -мудрости дает

Всех под тенью бережет

Ария Дуба  «Я могучий» М. Нефедовой 

Дуб – Все я видел, все я знаю, я сто лет уже живу

Леса чудную картину  преданно я  берегу

Общая аппликация «Лесная картинка»

Аппликация (зверята, птицы, насекомые) -последовательно создают общую картину

Вот звериная тропинка,

Вот  пригорка, вот  низинка,

Ярко-рыжая лисица

 К птичке пестренькой стремится

Ярко-жёлтая кувшинка,

 Как  в ромашке серединка

И  зеленая лягушка

 В мох легла, как на подушку!

Под малиновым кусточком

Ёжик серый лихо пляшет !

И своею бурой лапкой

Мишка Ёжику помашет

Из далёка-далека

 Плещет синяя река.

Перламутром все блестит-

Это мотылёк летит

И букашки, и жуки,

Сколько цвета – посмотри!

Показывают картину – портрет всех

-Картины не найти чудесней

Мы создавали её вместе

Природы дивную красу

Найдешь ты здесь, в родном лесу

Заключительная песня « Наш лес»  М.Нефедовой 

Лес – это сказка, лес – это дом, лес – это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть, забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга, лес – это мир, лес – точно фокусник, взмахом одним

Все тайны  откроет тебе  и тогда,  ты снова захочешь вернуться сюда.

Ждет всегда вас добрый лес

 Зовет вас к чуду прикоснуться

А наши приключения с вами расстаются!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"

Дидактический  материал  для  детей  младшего,  среднего  и  старшего  возраста  на  развитие  метрической  пульсации  речи, музыкально...

Мой мир Программа познавательного цикла по формированию целостной культуры мира у детей дошкольного возраста

Данная программа будет полезна воспитателям, работающим с детьми разного возраста,  содержит материал по использованию разных приемов технологии ТРИЗ, В программе дано краткое описание творческог...

Годовой цикл событий по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

   Очень коротко,  зачем и почему мы решили создать именно цикл событий  и для чего вообще это нужно. Мы считаем ,что неверно полагаться только на стихийное усвоение знаний ...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ

Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черт...

Методические разработки цикла мероприятий «Использование инновационных методов в экологическомобразовании детей дошкольного возраста»

формирование экологической образованности и социализации  дошкольников в условиях реализации ФГОС....

Цикл занятий по формированию сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ЗПР «В мире Сенсорики»

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте является одним из приоритетных направлений в работе педагога, составляет фундамент для развития ребенка, формирования различных видов его деятельности и произв...