Сценарий музыкально - поэтического представления из цикла «Театр в чемоданчике» «Лесная сюита» для детей дошкольного возраста
материал (средняя группа) на тему
Сценарий музыкально - поэтического представления
из цикла «Театр в чемоданчике» «Лесная сюита»
для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_syuita.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально - поэтического представления
из цикла «Театр в чемоданчике» «Лесная сюита»
для детей дошкольного возраста
Роли детей: Деревья, Медведь, Лиса, Еж, Заяц, Волк, Лягушата, Скворец, Кукушка, Ворона, Ромашки, Букашки, Паучок, Филины
Роль взрослого : Дуб
Сцена - вступление
Звучит фонограмма:
«Лесная сказка самая прекрасная,
В ней тишина и шорох и покой,
Вода в ручье прозрачная и ясная
И трели соловьиные зовут нас за собой
Кто в глуши лесной таится?
Что за зверь? Какая птица?
Дверь лесную отварим, с лесом мы поговорим»
Выбегают Деревья с атрибутами деревьями
Композиция - пантомима обитателей леса «Утро в лесу»
Музыкальное оформление «Утро» Э.Григ
Голос на фоне фонограммы :
«Утро, тихий лес проснулся,
Ветерок раздул меха,
Вот зайчонок потянулся,
Под листочком лопуха,
В буйных зарослях малины
Громко чавкает медведь,
Стонет, с жадностью звериной,
Невозможно утерпеть.
Птички сонные порхают,
И щебечут, и поют,
То кричат, то затихают,
Суетятся и снуют.
Лишь солнце лик свой открывает,
лес притихший оживает….»
Танец обитателей леса «Утро в лесу»
Медведь - Утро, солнце, лес проснулся,
Шум поднялся тут и там,
И «Лесные приключения»
Дарит лес сегодня вам!!!
Песня «Лесные приключения» Л. Раздобариной На сцене остаются Деревья и обители лесной опушки
Сцена №1 «Лесная опушка»
-Но только тот, кто верит в чудеса
Язык зверей поймет он без труда
-На опушку лес густой открывает двери
Собираются сюда все лесные звери…….
Под музыку вступления выходит Лиса
Ария лисы «Ах, какой пушистый хвост» Л. Раздобариной
Лиса -У лисички хитрый нрав,
Даже хвост ее лукав.
Но известно, что без толку
Ей тягаться в силе с Волком
Под музыку вступления выходит Волк
Ария Волка «Серый волк в лесу живет» Л. Раздобариной
Волк - Волки ночью громко воют,
Спящих зайцев беспокоят.
И все зайцы на макушке
Держат меховые ушки
Под музыку вступления выпрыгивает Заяц
Ария Зайца «Зайка по лесочку » М.Нефедовой
Заяц- Ушки слышат - лист шуршит,
Там зверек домой спешит.
Если близко подойдешь,
То клубком свернется Ёж
Под музыку вступления выходит Ёж
Ария Ежа «Ежик маленький ежишка» М.Нефедовой
Ёж- Утром ёж в овраг спустился,
В буреломе очутился.
Кто-то громко стал реветь
Только так поёт Медведь
Ария Медведя «Я с корнем выдерну сосну» Л. Раздобариной
Медведь -Собрались лесные звери…
На опушке звери сели
Стали спорить и решать
Лучшего средь них искать
Мелодекламация «На лесной опушке »
на музыку А. Караманова «Лесные картинки» модель М.Нефедовой
Медведь - Спорить было нам не лень
Прокричали целый день
Каждый при своем остался
Лучшим сам себе казался
Хореографическая композиция «Лесные звери»
по окончании выходят из зала
Сцена №2 « У пруда »
«Танец Деревьев №1»
музыка А. Караманова «Лесные картинки»
Лягушата «выпрыгивают» на свои места
Мелодекламация «Лягушата» модель М.Нефедовой
Выходит Ёж :
- Ежу надоели лягушачьи песни.
По кочке возьми он
И палкою тресни.
Довольно. Болит у ежат голова!
Неужто нет слов, кроме этого
"Ква"?!
И тотчас услышал рассерженный Ёж:
Лягушата - Помокнешь в болоте,
Не то
Запоёшь……
Ёжик садится на пенёк
Задумался Ежик, присел на пенек,
Его обдувает лесной ветерок.
Цветочки, так мило растут у опушки.
У лужи резвятся подружки лягушки.
А рядом водица журчит ручейком.
-Как же, смотрите, красиво кругом….
Сцена №3 «Цветочная поляна»
Букашка --Все букашки над цветочком
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
«Хор рук» методическая разработка Т.Боровик
« Ромашки и Букашки» модель М.Нефедовой
Букашка - Что, ромашка, ты хохочешь?
Ромашка - Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь - захохочешь!
Вокально - хореографическая композиция «Ромашки и букашки» Л. Раздобариной
Выбегает Зайка
Зайчик прятался в ромашках,
Повстречался там с букашкой,
Испугался, задрожал,
Ушки к спинке он прижал.
-Вот страшилище какое,
Очень, очень, очень злое.
Громко крыльями жужжит,
Свой цветочек сторожит.
-Ты зачем пришел, косой?
Этот луг совсем не твой.
Здесь живут жуки, шмели,
Осы, пчелы, комары.
Убегай в леса, З-з-зайчишка,
Где живут лиса и мишка..
Зайка хвостиком в сторонку,
Ну а он ему вдогонку:
Как тебя я напугал
Даже сам не ожидал….
Выходит Паучок
-На цветущую поляну
Вдруг забрел один Паук-
Восьминогий , не опасный,
Просто так, как старый друг.
Инсценировка стихотворения «Паучок» Ю. Любимова
Паучок - Оглянулся Паучок, а в уголке
Только ниточка осталась на сучке.
Стал жучков и разных бабочек он звать
Через ниточку-веревочку скакать!
Под музыкальное вступление песни прыгают через веревочку
Песня - «Кто под листиком сидит» Л. Раздобариной
По окончании на проигрыш выходят все из зала , остаются -1 Лягушка, 1 Букашка, 1 Ромашка
«Танец Деревьев №2»
музыка А. Караманова «Лесные картинки»
.
Сцена №4 «Птицы»
Вылетают под музыку птицы : Скворец, Кукушка,
Выходит Медведь
Скворец -Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Кукушка -То близко, то далёко где-то
Гуляет по всему леску
Кукушки перелетной песня-
«Ку-ку!» « Ку-ку!»
Медведь – Здравствуйте, певуньи - птички!
Скворец -Здравствуй, Медведь, решил с нами спеть?
Мишка - Расскажите птицы,
Где вы побывали?
В перелёте зимнем
Что вы повидали?
Скворец - В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Кукушка- Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Медведь - Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем же вы там дружили,
В странах незнакомых.
Скворец - Мы скучали по опушке
По звенящему ручью,
Тосковали о деревьях
Что растут в родном краю
Кукушка -Где песня леса на заре звенит не умолкая,
Нет музыки чудеснее, чем музыка лесная
Песня – оркестр «Леса музыку слушать приходи» эстонская народная мелодия
(Лягушка, Кукушка, Букашка, Ромашка, Медведь, Скворец)
Выходит Ворона
Мелодекламация « Ворона и птичка» модель М.Нефедовой
Скворец - -Я должен вам заметить
Что это чудный дар
Сказать про всё на свете
Одним словечком «кар»!
Кукушка -- Но, если каркать громко будешь
Сторожей лесных разбудишь
Вылетают 2 Филина
-На оранжевых глазищах
Веки серые сомкнём
"Ушки" наши все услышат
Терпеливо ночи ждём.
-Ночью спят и зверь и птица,
Только ночью нам не спится,-
Знает весь лесной народ:
Всё у нас наоборот.
-Только ночка настаёт,
Песни петь для нас черед,
Ведь у нас хороший слух
Пропоем мы «Ух !» «Ух!»
Танец филинов «Ух»
по окончании Филины улетают из зала
-Пусть птицы все поют без нот,
И песни птиц совсем без слов,
Но каждый слушать их так рад,
Когда они в лесу звучат.
Танец «Лесной Общий»
Сцена №5 «Дуб. Финал»
Выходит Дуб
-Дуб в лесу у нас стоит,
Тайны леса сторожит
Дуб могучий наш, красивый,
Слабым - добавляет силы…
Сильным -мудрости дает
Всех под тенью бережет
Ария Дуба «Я могучий» М. Нефедовой
Дуб – Все я видел, все я знаю, я сто лет уже живу
Леса чудную картину преданно я берегу
Общая аппликация «Лесная картинка»
Аппликация (зверята, птицы, насекомые) -последовательно создают общую картину
Вот звериная тропинка,
Вот пригорка, вот низинка,
Ярко-рыжая лисица
К птичке пестренькой стремится
Ярко-жёлтая кувшинка,
Как в ромашке серединка
И зеленая лягушка
В мох легла, как на подушку!
Под малиновым кусточком
Ёжик серый лихо пляшет !
И своею бурой лапкой
Мишка Ёжику помашет
Из далёка-далека
Плещет синяя река.
Перламутром все блестит-
Это мотылёк летит
И букашки, и жуки,
Сколько цвета – посмотри!
Показывают картину – портрет всех
-Картины не найти чудесней
Мы создавали её вместе
Природы дивную красу
Найдешь ты здесь, в родном лесу
Заключительная песня « Наш лес» М.Нефедовой
Лес – это сказка, лес – это дом, лес – это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть, забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес – это книга, лес – это мир, лес – точно фокусник, взмахом одним
Все тайны откроет тебе и тогда, ты снова захочешь вернуться сюда.
Ждет всегда вас добрый лес
Зовет вас к чуду прикоснуться
А наши приключения с вами расстаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"
Дидактический материал для детей младшего, среднего и старшего возраста на развитие метрической пульсации речи, музыкально...
Мой мир Программа познавательного цикла по формированию целостной культуры мира у детей дошкольного возраста
Данная программа будет полезна воспитателям, работающим с детьми разного возраста, содержит материал по использованию разных приемов технологии ТРИЗ, В программе дано краткое описание творческог...
Годовой цикл событий по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Очень коротко, зачем и почему мы решили создать именно цикл событий и для чего вообще это нужно. Мы считаем ,что неверно полагаться только на стихийное усвоение знаний ...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ
Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черт...
Логоритмическое занятие "На лесной полянке" для детей дошкольного возраста
Логоритмическое занятие про лесных насекомых....
Методические разработки цикла мероприятий «Использование инновационных методов в экологическомобразовании детей дошкольного возраста»
формирование экологической образованности и социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС....
Цикл занятий по формированию сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ЗПР «В мире Сенсорики»
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте является одним из приоритетных направлений в работе педагога, составляет фундамент для развития ребенка, формирования различных видов его деятельности и произв...