Цикл занятий по формированию сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ЗПР «В мире Сенсорики»
рабочая программа по коррекционной педагогике

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте является одним из приоритетных направлений в работе педагога, составляет фундамент для развития ребенка, формирования различных видов его деятельности и произвольности. От того, насколько совершенно ребенок, осязает окружающее, ощущает себя в пространстве, слышит, видит, чувствует будет в значительной степени зависит успешность его интеллектуального, речевого и физического развития. Сенсорный же опыт детей дошкольного возраста с ЗПР весьма ограничен, а сам процесс его накопления – неосознанный, стихийный, отмечается формальный характер знакомства с сенсорными эталонами, часто дети не могут правильно интерпретировать поступающую сенсорную информацию, поэтому требуется целенаправленная, организованная деятельность по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР.
Программа обеспечивает создание системы помощи детям с 4 до 8 лет с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР область «Познавательное развитие, раздел «Сенсорное развитие». «Программа» направлена на создание условий, обеспечивающих развитие пяти видов восприятия: тактильно-двигательного, зрительного, слухового, восприятия запаха и вкуса. Коррекционно-развивающая деятельность для детей с ЗПР построена с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_v_mire_sensorike.pdf421.17 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста

В данном материале представлены дидактические игры с помощью которых у детей раннего возраста можно знакомить с сенсорными эталонами. Данные игры можно использовать в домашней обстановке, что является...

"Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".

Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...

Роль предметного рисования в формировании сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности....

"Занимательная сенсорика". Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Картотека дидактических игр.

В презентации "Занимательная сенсорика" представлен сборник дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного  возраста. В этом возрасте  начинает формироваться с...

Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...

Научно-исследовательская работа "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста"

Одной из задач интеллектуального развития ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Познание начинается с чувственного ознакомления с...