Театрализованное развлечение на тему: В тридевятом царстве".
методическая разработка (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

тема: "В тридевятом царстве в тридесятом государстве"

Цель: закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитие речевой активности; воспитывать эмоциональную отзывчивость; доставить детям радость.

Действующие лица:

Ведущий, царь, царевна-несмеяна,  глошатый, маг, художник, Иан-царевич-воспитатели

Материал: костюмы, наглядно-демонстрационный материал:  трон,  посох, свиток, 3 ведра,2 платка больших носовых,  сундук, бусы изо льда, 7 стаканов с водой, краски и кисточка, мольберт с листом бумаги, поднос с разными напитками, чистая вода, мыльная жидкость, трубки для пускания мыльных пузырей.

Место проведения: музыкальный зал, который оформлен под  царскую комнату.  

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Предлагаем вам сегодня побывать в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Посмотреть и послушать,  как в царстве живется. И о чем говорит честной народ. В тридевятом царстве в тридесятом государстве жил был царь. И была у него дочь красавица царевна-несмеяна.

Звучат фанфары.

 Входит глошатый: Слушайте, слушайте и не говорите что вы не слышали. (разворачивает свиток и начинает читать)  По указу царя, кто царевну- несмеяну  развеселит,  тому он отдаст свою дочь в жены и пол царства в придачу. Поспешите, поспешите и удачу свою не упустите. (уходит)

Слышен плач царевны. Она сидит  на троне за "дверью" и плачет. Плач  утихает.

Заходит царь( в одной руке посох, в другой руке ведро).

Царь: День и ночь ревет и ревет, слезы льет. Вот ведра один за другим меняем. И чего ей не хватает? И пирожное , и мороженое, и пряники и конфеты, и платья ей нарядные шьют, и бусы ей в подарок женихи шлют, а она все ревет и ревет, слезы льет и льет.

Царь открывает "дверь". Сидит царевна и еще громче плачет. Перед ней стоят два ведра.

Царь: Ну, что опят случилось? Посмотри, одно ведро уже полное, второе набирается.

Убирает полное ведро и обращается к детям : "Посмотрите, вот видите  и так день и ночь. И никто мне не может помочь. (Ставит вместо него пустое ведро, которое держал в руках)

Царь: Эх! Кто же мне сможет помочь мою  доченьку красавицу рассмешить.

Подходит к царевне, забирает у нее платок, которым она вытирала глаза и  подходит к детям: "Вот посмотрите". Предлагает  одному ребенку выжать платок в ведро (из платка льется вода).

Царь: На, держи (подает царевне другой платок). Ох, беда, беда... Если она  так будет плакать, все везде зальет и все мое царство затопит. Если кто царевну-несмеяну рассмешит, ничего не пожалею и полцарства отдам и царевну- несмеяну в жены выдам.

Звучат фанфары. Входит глошатый и объявляет: "Прибыл   маг заморский из заморских стран»

Вбегает маг , кланяется несколько раз.

Маг: Я прибыл из-за морских стран. Я смогу вашу царевну-несмеяну рассмешить. А за это полцарства мне отдайте

Царь: Погоди, не спеши, сначала царевну-несмеяну  рассмеши.

Маг достает сундук и колдует над ним. Достает из него бусы. Показывает всем и подходит к плачущей царевне

Маг: О, свет очей моих! О, краса моя ненаглядная! О, несравненная! Примите в знак признания эти  изумрудные бусы.

 Царевна увидев бусы радуется и перестает плакать берет их в руки, рассматривает их и бусы ледяные начинают таять в руках . Царевна  бросает бусы на пол и опять  плачет.  Царь подбегает, подбирает бусы и видит, что они сделаны изо льда.

(в это время маг прячется среди детей)

Царь ищет его, накидывается на мага и кричит: "Ах, ты обманщик… Ты что издеваешься? Поймать и арестовать!»

( Маг убегает)

Звучат фонфары, заходит глошатый и объявляет:"Прибыл мастер  из подмастерья"

 Заходит художник с красками и мольбертом.

Художник: Прибыл я к вам не с пустыми руками , а с моими помощниками. С красками не простыми, а волшебными .

Царевна подбегает и начинает разглядывать баночки: Ой, как красиво! Ой, как здорово!

 Достает краску и спрашивает у царевны: "Какого цвета эта краска?

Царевна:"Не знаю". Я не знаю что такое краски и плачет.

Художник: Ребята  помогите царевне назвать цвета красок ( художник  ставит поднос со стаканами наполненные водой, разводит каждый цвет  краски отдельно в стакане -7 цветов радуги, дети называют )

Художник: Сейчас я вам покажу чудо. Это чудо  руками не достать , а можно его увидеть и нарисовать. А царевна - несмеяна мне поможет.  (Рисуют радугу вместе).

Нарисовав радугу царевна начинает прыгать и смеяться: Ура! Как красиво! Это я нарисовала.

Художник: Дети, что это? (радуга). Давайте вместе назовем цвета радуги.

Царевна - несмеяна опять начинает плакать.

Художник: Кажется я не справился с заданием. Как бы меня не казнили. (убегает)

Царь: Ну, что опять не так?

Царевна: Вон тучи сгущаются. Сейчас дождь пойдет и мою радугу смоет (плачет).

Царь: Глупенькая ты моя. Радугу можно и так увидеть. Дети, скажите, когда радугу можно увидеть? (ответы детей)

Царь: Ребята, чтобы моя доченька не боялась дождя  споем песню:"Дождик" ( все вместе поют песню)

Царевна: Я устала. Я пить хочу. Опять плачет.

Звучат фонфары. Глошатый объявляет: Иван- царевич пожаловал.

Входит Иван-царевич: Кто в этом царстве не весил? Сейчас  всех развеселю!

Царь: Если ты  царевну-несмеяну не развеселишь, не сносить тебе головы. А если развеселишь принцессу в жены и пол царства в придачу. Ты меня понял?

Царевна: Я устала. Я пить хочу (плачет)

Иван-царевич: Сейчас, сейчас развеселю...

Царь: Вот здесь  у меня много воды. Только чистую, ключевую водицу поди, отыщи. и этой водою мою доченьку напои.

Иван-царевич (подмигивает): Ну, детвора, выручайте. Нужно найти водицу простую, ключевую, чтобы царевну-несмеяну  напоить. А то, не сносить мне головы.

(На подносе стаканы с разными напитками.  Детям завязывают глаза, они выпив из стакана должны назвать что выпили. Находят стакан с чистой водой и  угощают царевну).

Царевна: Ох, как ,хороша чистая водица! Спасибо вам ребята. А сейчас я праздника хочу. А вы, ребята, хотите? (ответы детей)

Царевна: Иван-царевич, мы все праздника хотим.

Иван-царевич: Праздник, так праздник. Будет вам праздник!  Ну, водица, ты меня выручила один раз, выручи и сейчас.  ( Берет тазик, наливает в него  из ведра воды, добавляет мыльную жидкость, разводит ее , берет трубочку и начинает пускать мыльные пузыри)

Царевна начинает ловить мыльные пузыри: Посмотрите, как они красивы и хороши. Это что? (мыльные пузыри). затем царевна сама начинает пускать мыльные пузыри.

(Детям дают трубочки для пускания мыльных пузырей и посудки с жидкостью)

Царь: Ну, Иван-царевич, уважил. Справился с задание молодец!. Развеселил нас всех. Вам понравилось ребята?  (ответы детей)                                                                                                                                                                -Так и быть, отдам я тебе в жены мою несмеяну и пол царства.

Царь: С вами детвора нам прощаться пора.

Иван-царевич: Вам ребята огромное спасибо! Помогли, в беде не оставили.

Царевна: Приходите в гости. Будем рады видеть вас. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Театрализованное развлечение на тему: «Большие права маленьким детям»

Театрализованное развлечение на тему: «Большие права маленьким детям»...

Сценарий музыкально-театрализованного представления "Вовка тридевятом царстве правильного питания"

Цель театрализованного представления: донести до зрителя важность бережного отношения к своему здоровью, к правильному питанию....

Конспект НОД на тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»

Конспект открытого просмотра НОД в старшей группе с использованием ИКТ на  тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности

Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Театрализованная постановка по ПДД «Вовка в Тридевятом царстве изучает ПДД»

Театрализованная постановка по ПДД «Вовка в Тридевятом царстве изучает ПДД»Цели:• закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;• уточнить знания детей о светофоре,...