Театрализованное развлечение на тему: В тридевятом царстве".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
тема: "В тридевятом царстве в тридесятом государстве"
Цель: закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитие речевой активности; воспитывать эмоциональную отзывчивость; доставить детям радость.
Действующие лица:
Ведущий, царь, царевна-несмеяна, глошатый, маг, художник, Иан-царевич-воспитатели
Материал: костюмы, наглядно-демонстрационный материал: трон, посох, свиток, 3 ведра,2 платка больших носовых, сундук, бусы изо льда, 7 стаканов с водой, краски и кисточка, мольберт с листом бумаги, поднос с разными напитками, чистая вода, мыльная жидкость, трубки для пускания мыльных пузырей.
Место проведения: музыкальный зал, который оформлен под царскую комнату.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Предлагаем вам сегодня побывать в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Посмотреть и послушать, как в царстве живется. И о чем говорит честной народ. В тридевятом царстве в тридесятом государстве жил был царь. И была у него дочь красавица царевна-несмеяна.
Звучат фанфары.
Входит глошатый: Слушайте, слушайте и не говорите что вы не слышали. (разворачивает свиток и начинает читать) По указу царя, кто царевну- несмеяну развеселит, тому он отдаст свою дочь в жены и пол царства в придачу. Поспешите, поспешите и удачу свою не упустите. (уходит)
Слышен плач царевны. Она сидит на троне за "дверью" и плачет. Плач утихает.
Заходит царь( в одной руке посох, в другой руке ведро).
Царь: День и ночь ревет и ревет, слезы льет. Вот ведра один за другим меняем. И чего ей не хватает? И пирожное , и мороженое, и пряники и конфеты, и платья ей нарядные шьют, и бусы ей в подарок женихи шлют, а она все ревет и ревет, слезы льет и льет.
Царь открывает "дверь". Сидит царевна и еще громче плачет. Перед ней стоят два ведра.
Царь: Ну, что опят случилось? Посмотри, одно ведро уже полное, второе набирается.
Убирает полное ведро и обращается к детям : "Посмотрите, вот видите и так день и ночь. И никто мне не может помочь. (Ставит вместо него пустое ведро, которое держал в руках)
Царь: Эх! Кто же мне сможет помочь мою доченьку красавицу рассмешить.
Подходит к царевне, забирает у нее платок, которым она вытирала глаза и подходит к детям: "Вот посмотрите". Предлагает одному ребенку выжать платок в ведро (из платка льется вода).
Царь: На, держи (подает царевне другой платок). Ох, беда, беда... Если она так будет плакать, все везде зальет и все мое царство затопит. Если кто царевну-несмеяну рассмешит, ничего не пожалею и полцарства отдам и царевну- несмеяну в жены выдам.
Звучат фанфары. Входит глошатый и объявляет: "Прибыл маг заморский из заморских стран»
Вбегает маг , кланяется несколько раз.
Маг: Я прибыл из-за морских стран. Я смогу вашу царевну-несмеяну рассмешить. А за это полцарства мне отдайте
Царь: Погоди, не спеши, сначала царевну-несмеяну рассмеши.
Маг достает сундук и колдует над ним. Достает из него бусы. Показывает всем и подходит к плачущей царевне
Маг: О, свет очей моих! О, краса моя ненаглядная! О, несравненная! Примите в знак признания эти изумрудные бусы.
Царевна увидев бусы радуется и перестает плакать берет их в руки, рассматривает их и бусы ледяные начинают таять в руках . Царевна бросает бусы на пол и опять плачет. Царь подбегает, подбирает бусы и видит, что они сделаны изо льда.
(в это время маг прячется среди детей)
Царь ищет его, накидывается на мага и кричит: "Ах, ты обманщик… Ты что издеваешься? Поймать и арестовать!»
( Маг убегает)
Звучат фонфары, заходит глошатый и объявляет:"Прибыл мастер из подмастерья"
Заходит художник с красками и мольбертом.
Художник: Прибыл я к вам не с пустыми руками , а с моими помощниками. С красками не простыми, а волшебными .
Царевна подбегает и начинает разглядывать баночки: Ой, как красиво! Ой, как здорово!
Достает краску и спрашивает у царевны: "Какого цвета эта краска?
Царевна:"Не знаю". Я не знаю что такое краски и плачет.
Художник: Ребята помогите царевне назвать цвета красок ( художник ставит поднос со стаканами наполненные водой, разводит каждый цвет краски отдельно в стакане -7 цветов радуги, дети называют )
Художник: Сейчас я вам покажу чудо. Это чудо руками не достать , а можно его увидеть и нарисовать. А царевна - несмеяна мне поможет. (Рисуют радугу вместе).
Нарисовав радугу царевна начинает прыгать и смеяться: Ура! Как красиво! Это я нарисовала.
Художник: Дети, что это? (радуга). Давайте вместе назовем цвета радуги.
Царевна - несмеяна опять начинает плакать.
Художник: Кажется я не справился с заданием. Как бы меня не казнили. (убегает)
Царь: Ну, что опять не так?
Царевна: Вон тучи сгущаются. Сейчас дождь пойдет и мою радугу смоет (плачет).
Царь: Глупенькая ты моя. Радугу можно и так увидеть. Дети, скажите, когда радугу можно увидеть? (ответы детей)
Царь: Ребята, чтобы моя доченька не боялась дождя споем песню:"Дождик" ( все вместе поют песню)
Царевна: Я устала. Я пить хочу. Опять плачет.
Звучат фонфары. Глошатый объявляет: Иван- царевич пожаловал.
Входит Иван-царевич: Кто в этом царстве не весил? Сейчас всех развеселю!
Царь: Если ты царевну-несмеяну не развеселишь, не сносить тебе головы. А если развеселишь принцессу в жены и пол царства в придачу. Ты меня понял?
Царевна: Я устала. Я пить хочу (плачет)
Иван-царевич: Сейчас, сейчас развеселю...
Царь: Вот здесь у меня много воды. Только чистую, ключевую водицу поди, отыщи. и этой водою мою доченьку напои.
Иван-царевич (подмигивает): Ну, детвора, выручайте. Нужно найти водицу простую, ключевую, чтобы царевну-несмеяну напоить. А то, не сносить мне головы.
(На подносе стаканы с разными напитками. Детям завязывают глаза, они выпив из стакана должны назвать что выпили. Находят стакан с чистой водой и угощают царевну).
Царевна: Ох, как ,хороша чистая водица! Спасибо вам ребята. А сейчас я праздника хочу. А вы, ребята, хотите? (ответы детей)
Царевна: Иван-царевич, мы все праздника хотим.
Иван-царевич: Праздник, так праздник. Будет вам праздник! Ну, водица, ты меня выручила один раз, выручи и сейчас. ( Берет тазик, наливает в него из ведра воды, добавляет мыльную жидкость, разводит ее , берет трубочку и начинает пускать мыльные пузыри)
Царевна начинает ловить мыльные пузыри: Посмотрите, как они красивы и хороши. Это что? (мыльные пузыри). затем царевна сама начинает пускать мыльные пузыри.
(Детям дают трубочки для пускания мыльных пузырей и посудки с жидкостью)
Царь: Ну, Иван-царевич, уважил. Справился с задание молодец!. Развеселил нас всех. Вам понравилось ребята? (ответы детей) -Так и быть, отдам я тебе в жены мою несмеяну и пол царства.
Царь: С вами детвора нам прощаться пора.
Иван-царевич: Вам ребята огромное спасибо! Помогли, в беде не оставили.
Царевна: Приходите в гости. Будем рады видеть вас. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»
Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе учителя-логопеда для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....
Театрализованное развлечение на тему: «Большие права маленьким детям»
Театрализованное развлечение на тему: «Большие права маленьким детям»...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Вовка тридевятом царстве правильного питания"
Цель театрализованного представления: донести до зрителя важность бережного отношения к своему здоровью, к правильному питанию....
Конспект НОД на тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»
Конспект открытого просмотра НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности
Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"
Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Театрализованная постановка по ПДД «Вовка в Тридевятом царстве изучает ПДД»
Театрализованная постановка по ПДД «Вовка в Тридевятом царстве изучает ПДД»Цели:• закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;• уточнить знания детей о светофоре,...