Театрализованное развлечение на тему: «Большие права маленьким детям»
материал (подготовительная группа) на тему

Кондакова Светлана Вячеславовна

Театрализованное развлечение на тему: «Большие права маленьким детям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_razvlechenie_na_temu.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение на тему:

«Большие права маленьким детям»

Зал празднично украшен, в центре сцены символ «Права ребенка», возле сцены макет большой книги «Права ребенка».

В зал под музыку вбегают дети.

Ведущий:

Добрый день, Друзья! Мы рады видеть Вас в нашем музыкальном зале.

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети , как ни странно, также испытание.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, понимание.

Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети – это опыт, дети – это мы!

1 ребенок:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом.

2 ребенок:

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

3 ребенок:

Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Чтоб работы всем хватало

И мамочка поменьше уставала!

Ведущий:

Ребята, я запомнила все Ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. У вас много прав и эти права записаны в важном документе.

4 ребенок:

Этот документ называется «конвенция о правах ребенка». Это ребята, такие правила. А нужны они для того, что бы все дети на Земле жили счастливо.

Ведущий:

Правильно ребята, документ этот называется «Конвенция о правах ребенка». А сейчас мы вместе полистаем некоторые страницы этой книги.

5 ребенок:

Как хорошо, что есть права.

Закон нас строго защищает

И в нем важны нам все слова,

Они ведь силой обладают!

Открывается первая страница с изображением семьи.

6 ребенок:

Мама, папа, 2 брата и я

Называется «семья»

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Ведущий: У кого вех лучше мама?

Дети: У меня, у меня!

Ведущий: У кого красивей мама?

Дети: У меня, у меня!

Ведущий: На кого похожа мама?

Дети: На меня, на меня!

Ведущий: Для кого старается мама?

Дети: Для меня, для меня!

Сценка «Коза с козлятами»

Коза:

Ой, ребятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались родной матушки,

Получились обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно волк проник в помещение.

Не сыскать нигде мне вас,

Уж ищу который час.

Детки с мамой должны быть,

Сладко есть и сладко пить.

Что же с вами приключилось,

Да какая ж беда случилась?

Помогите кто-нибудь

Мне козлятушек вернуть.

Девочка:

Не плачь, Коза, мы тебе поможем!

Козлятушки – ребятушки,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла!

Козлята вбегают и окружают маму.

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята:

Мама, мама, волк опять

Пришел в двери к нам стучать.

Ну а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она.

Коза:

Как прекрасно жить на свете,

Когда рядом с мамой дети!

Козлята танцуют.

Ведущий:

Коль ребенку жизнь дана,

Протекать она должна

С папою и мамою,

Милой, доброю самою.

Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь. Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.

7 ребенок:

Мы появляемся на свет

В любое время года:

Весной, зимой

И в снег, и в зной

Осенней непогодой.

Переворачивается страница 2.

Ведущий:

А как вы чувствуете себя дома? (ответы детей)

А вот у героев следующей странички книги что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.

Инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Заяц – доброе сердечко-

Рыжую пустил на печку,

День – другой прошел, лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущий:

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать.

Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чём косой?
Заяц:

Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лиса – в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух:

Не горюй , приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгону лису!

Заяц:

Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух:

Поглядим. Ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух:

Прекрати пустые речи,

Прочь пошла, плутовка, с печи.

Ведущий:

Ох и струсила лиса!

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух – напугал ее петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

Ведущий:

Ребята, вы наверное, догадались как называется эта сказка? Какое здесь право было нарушено? (ответы детей)

Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.

8 ребенок:

Ребенок имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть мирный, тихий сон.

Ведущий:

А теперь мы устроим передышку! Правил мы услышали излишку. Такие маленькие дети, а такие большие права.

Физкультурная минутка.

Дети садятся.

Ведущий:

Настало время перевернуть следующую страницу.

Из-за книги выскакивает Айболит.

Айболит:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

Айболит ставит детям «градусники», раздает витаминки, слушает.

Айболит:

Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать чтобы не болеть? (ответы детей) Ой, какие умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

Ведущий:

Задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.

Игра «Это можно или нет»

  1. Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

  1. Буду кушать апельсины

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

  1. Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

  1. На зеленый свет, друзья

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

  1. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

  1. За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Ведущий:

Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

9 ребенок:

Ребенок имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать!

Ведущий:

Перевернем страницу нашей волшебной книги.

Звучит один куплет песни о школе.

Ведущий:

Дорогие мои ребята, совсем скоро вы отправитесь в школу и очень много там узнаете нового и интересного. Ведь все дети = все дети на земле имеют право на образование Но и в детском саду вы многому научились. Например читать, давайте поиграем в игру «Составь слово».

Ребята делятся на 2 команды и складывают из букв слова: Родина, Россия, Кимры.

Ведущий:

Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги, перевернем следующую страницу.

10 ребенок:

У нас у всех есть дом, семья,

Родители, родные,

Но общий дом, у нас один –

Зовут его Россия!

11 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

12 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

13 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Ведущий:

Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами!

Но самое главное право, которые имеют наши дети – это право на безграничную любовь.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правовому воспитанию «Большие права - маленьким детям»

Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изм...

Проект "Большие права - маленьким детям" (подготовительная группа)

Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой...

Советы для родителей по теме "Большие права маленького человека"

Методические рекомендации по лексическим темам помогут родителям закрепить с детьми пройденный материал, расширить словарный запас  детей, развивать грамматически правильную связную речь....

Краткосрочный проект «Большие права маленьких детей» (для детей старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный проект«Большие права маленьких детей»(для детей старшего дошкольного возраста)...