Развлечение для первой младшей группы "На птичьем дворе"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Это развлечение явилось итоговым мероприятием - открытием музея "Птичий двор". Этому предшествовал сбор материалов в музей - книг, игрушек, картинок, декоративных изделий на тему куриного семейства. С детьми рисовали петушков, куриц и цыплят, рассказывали про них, отгадывали загадки, учили стихи и потешки, даже песенку выучили. В проведении участвуют два воспитателя Петушок и Курочка, помогает им музыкальный руководитель. Если созданную экспозицию заменить на картину, то развлечение может быть проведено самостоятельно, т.е. без открытия музея. Дополнительные материалы выложу позже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
для первой младшей группы
«На птичьем дворе»
Асланиди Е.А.
МАДОУ № 215
г. Кемерово
2013г.
Цели:
- О.О. «Познание» - расширение знаний детей о домашних птицах- петушке, курочке, цыплятах, выявление их характерных особенностей.
- О.О. «Физическая культура» - обучение детей через условия подвижной игры по сигналу свободно двигаться по площадке и собираться вместе
- О.О. «Социализация» - знакомство детей с первой экспозицией группового музея «Птичий двор»
- О.О. «Коммуникация» - упражнение детей в отгадывании загадок, умении отвечать на вопросы
- О.О. «Чтение художественной литературы» - разучивание любимых стихов и потешкек о петушках, курочках, цыплятах.
- О.О. «Художественное творчество» - развитие навыков отщипывания, раскатывания прямыми ладонями пластилина.
- О.О. «Музыка» - обучение имитации движений петуха под музыку, пению.
Материал: иллюстрации по теме; коллекция игрушек по теме; пластилин, досточки; шапочки петушков и курицы; музей игрушек «Куриная семья», экспозиция музея «Птичий двор», магнитная доска, перышки на тарелке
Предварительная подготовка: - Разучивание потешек и стихов - Занятие по рисованию « Выгляни в окошко, дам тебе горошка» - Совместное с родителями создание музея - Занятие по пальчиковому рисованию «Цыплёнок»
Столы сдвинуты. Дети сидят на стульях полукругом (усаживает младший воспитатель) .Закрытая тканью экспозиция «Птичий двор» стоит на середине сдвинутых столов .Под музыку выходит петушок.
Петушок: Ку-кареку! Кукареку! Здравствуйте, ребята! Вы узнали своего дружка? Веселого петушка?
Дети отвечают: узнали! Здравствуй!
Петушок: А вы умеете как петушки ходить прямо да красиво? Умеете , как я, крыльями хлопать? Давайте вместе потанцуем.
Под музыку танцуют вместе танец петушков
П: Спасибо, ребята! Уважили петушка! А теперь давайте познакомимся с моими родными. ( показывает картинку) Это моя семья. Кто здесь изображен?
Дети: курочка
П. А какого цвета у курочки гребешок?
И далее изучаем картинки по схеме: какие у петушка, курочки, цыплят хвост, клюв, лапки, перышки
П. А хотите посмотреть какие у курочек мягкие перышки? Какие они?
Рассматривают перышки на тарелке.
П. что-то долго нет моей курочки, моей Рябушки. Давайте ее позовем.
Все вместе: Курочка! Рябушка!
Выходит курочка
Курочка: Здравствуйте ребятки! Какие вы дружные, какие хорошенькие, прямо как мои цыпляточки!
П: Ребята, давайте поздороваемся с курочкой Рябушкой.
Дети: Здравствуйте!
П: Ребята, покажите-ка моей курочке, какой у вас в группе куриный музей есть. Какие там игрушечные курочки есть , да цыплятки. Рябушке понравится.
Дети показывают «музейные» полки. Курочка рассматривает игрушки
К: Ой! Чуть не забыла! Я же несла подарочек для вашего музея Куда же я его поставила… ( заглядывает под ткань) Ой, вот он мой подарочек! как же вовремя я его нашла!
П: Милая курочка, а скажи нам, пожалуйста, что ты там такое большое стоит на столе? Всем деткам очень интересно. Правда?
К: О! это мой подарок для умных и дружных ребят, которые хорошо стихи и потешки про нас курочек рассказывают. Вот расскажете мне потешки – тогда подарочек вам и покажу.
П: Ой, матушка курочка, да мы тебе сейчас столько потешек расскажем – заслушаешься. Правда, ребятки? Вот, например, Милена может рассказать.
Все дети, которые готовились, рассказывают потешки
К: Ай, какие вы все молодцы! Ай,как порадовали курочку Рябушку. Ну что таким славным и дружным ребятам я покажу что-то очень-очень интересное. Ну-ка давайте откроем. Что там?
Снимают ткань и рассматривают экспозицию
К и П: Кого вы тут видите? Что делают цыплята? Какого они цвета?
Что делает курочка? Из чего курочки и петушки кушают? А что они любят поесть?
П: А еще курочки, петушки и цыплята любят после дождика полакомиться червячками.
К: Ребята, давайте приготовим цыплятам угощенье. Сделаем им из пластилина вкусных маленьких червячков.
Дети садятся к столам и на досках катают червячков. Кладут их в тарелочки. Чтобы поставить потом цыплятам
П. Ой детишки, молодцы, накормили цыпляток досыта. Побаловали их вкусными червячками. А теперь пришло время и самим лапки размять, да крылышки. Сейчас вы будете цыплятами, слушайте маму курочку. Если вдруг опасность какая – сразу к ней бегите под крылышки!
Курочка играет в подвижную игру «Курочка с цыплятами»
П. Ой ребята, вы сегодня столько всего сумели сделать – и танцевали, и потешки рассказывали, и червячков лепили. Ну просто молодцы! А запомнили как выглядят петушки да курочки?
Сможете их узнать по одному только хвостику?
К : Вот смотрите, за этой бочкой клюют зерна петух, курица и цыплята. Скажите где тут чей хвостик торчит?
Показывает на картинке хвостики, дети называют.
К : Ну и на прощанье еще одна игра. Теперь музыкальная. Слушайте внимательно песенку и выполняйте все , о чем поется.
Проводится музыкальная игра
Дети прощаются с петушком и курочкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)
Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...
Открытый показ в младшей группе «Птичий двор»
Открытый показ в младшей группе «Птичий двор» Подготовила воспитатель младшей группы Титова О.В. Задачи:-Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение звуков «К» ,«Г».-Раз...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Птичий двор"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Птичий двор"Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, и к явлениям природы. Учить малышей употреблять...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе « Птичий двор»
Цель: развитие артикуляционного аппарата и формирования правильного звукопроизношения путём повторения звукоподражательных слов — «голосов некоторых птиц».Задачи: развивать у детей интерес к народному...
Экологический проект в первой младшей группе « Птичья столовая».
Экологический проект "Птичья столовая"...
Краткосрочный проект для первой младшей группы "Птичья столовая (зимующие птицы России)"
Проект "Птичья столовая (зиующие птицы России) и его презентация. проводился в первой младшей группе....
Конспект занятия 1 младшая группа «Птичий двор»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера....