Развлечение для первой младшей группы "На птичьем дворе"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Асланиди Евгения Александровна

Это развлечение  явилось итоговым мероприятием - открытием музея "Птичий двор". Этому предшествовал сбор материалов  в музей - книг, игрушек, картинок, декоративных изделий на тему куриного семейства. С детьми  рисовали  петушков, куриц и цыплят, рассказывали про них, отгадывали загадки, учили стихи и потешки, даже песенку выучили. В проведении участвуют два воспитателя Петушок и Курочка, помогает им  музыкальный руководитель. Если созданную экспозицию  заменить на картину,  то развлечение может быть проведено самостоятельно, т.е. без открытия музея. Дополнительные материалы выложу позже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

 для первой младшей группы

«На птичьем дворе»

Воспитатель:

Асланиди Е.А.

МАДОУ № 215

г. Кемерово

2013г.

 Цели:

  1. О.О. «Познание» - расширение  знаний  детей о домашних птицах- петушке, курочке, цыплятах, выявление их характерных особенностей.
  2. О.О. «Физическая культура» - обучение детей  через условия  подвижной игры по сигналу  свободно двигаться по площадке и  собираться  вместе
  3. О.О. «Социализация» - знакомство  детей с первой экспозицией группового музея «Птичий двор»
  4. О.О. «Коммуникация» - упражнение  детей в отгадывании загадок,  умении отвечать на вопросы
  5. О.О. «Чтение художественной литературы» - разучивание  любимых  стихов и потешкек  о петушках, курочках, цыплятах.
  6. О.О. «Художественное творчество» - развитие навыков отщипывания,  раскатывания прямыми ладонями  пластилина.
  7. О.О. «Музыка» - обучение имитации  движений  петуха под музыку, пению.

 Материал:  иллюстрации по теме; коллекция игрушек по теме; пластилин, досточки; шапочки петушков и курицы; музей игрушек «Куриная семья», экспозиция  музея «Птичий двор», магнитная доска, перышки на тарелке

 Предварительная подготовка:                                                                                       - Разучивание  потешек и стихов                                                                                       - Занятие по рисованию « Выгляни в окошко, дам  тебе горошка»                                            - Совместное с родителями создание музея                                                                          - Занятие по пальчиковому рисованию «Цыплёнок»                                                                                                                    

Столы сдвинуты. Дети сидят на стульях полукругом  (усаживает младший воспитатель) .Закрытая тканью экспозиция «Птичий двор» стоит на середине сдвинутых столов .Под музыку выходит петушок.

Петушок: Ку-кареку! Кукареку! Здравствуйте, ребята! Вы узнали своего дружка? Веселого петушка?

Дети отвечают:  узнали! Здравствуй!

Петушок: А вы умеете как петушки ходить прямо да красиво? Умеете , как я, крыльями хлопать? Давайте вместе потанцуем.

Под музыку танцуют вместе танец петушков

П: Спасибо, ребята! Уважили петушка! А  теперь давайте  познакомимся с моими родными. ( показывает картинку) Это моя семья. Кто здесь изображен?

Дети: курочка

П. А какого цвета у курочки гребешок?

И далее  изучаем картинки по схеме: какие у петушка, курочки, цыплят  хвост, клюв, лапки, перышки

П. А  хотите посмотреть какие у курочек мягкие перышки?   Какие они?

Рассматривают перышки на тарелке.

П. что-то долго нет  моей курочки, моей Рябушки.  Давайте ее позовем.

Все вместе: Курочка! Рябушка!

Выходит курочка

Курочка: Здравствуйте ребятки! Какие вы дружные, какие хорошенькие, прямо как мои цыпляточки!

П: Ребята, давайте поздороваемся  с курочкой Рябушкой.

Дети: Здравствуйте!

П: Ребята, покажите-ка моей курочке, какой  у вас в группе куриный музей есть.  Какие там  игрушечные курочки есть , да цыплятки. Рябушке понравится.

Дети показывают «музейные» полки.                                                                               Курочка рассматривает игрушки

К: Ой! Чуть не забыла!  Я же несла  подарочек для вашего музея   Куда  же я его  поставила…   ( заглядывает под ткань)    Ой,  вот он  мой подарочек!  как же вовремя я его нашла!

П: Милая курочка, а скажи нам, пожалуйста, что ты там такое большое стоит на столе? Всем  деткам очень интересно. Правда?

К:  О! это мой подарок для умных и дружных ребят, которые хорошо стихи и потешки  про нас курочек рассказывают. Вот расскажете мне потешки – тогда подарочек  вам и покажу.

П: Ой, матушка курочка, да мы тебе сейчас столько потешек расскажем – заслушаешься. Правда, ребятки? Вот, например, Милена может рассказать.

Все дети, которые готовились,  рассказывают потешки

К: Ай, какие вы все молодцы!  Ай,как порадовали курочку Рябушку. Ну что таким  славным и дружным ребятам я покажу что-то очень-очень интересное. Ну-ка давайте откроем. Что  там?

Снимают  ткань  и рассматривают  экспозицию

К и П:   Кого  вы тут видите?  Что делают цыплята? Какого они  цвета?

 Что делает курочка?   Из чего курочки и петушки кушают?  А что они любят поесть?

П:  А еще курочки, петушки и цыплята любят  после дождика полакомиться  червячками.

К:  Ребята, давайте  приготовим  цыплятам угощенье. Сделаем  им из пластилина вкусных   маленьких червячков.

Дети садятся  к столам и  на досках катают  червячков.                                    Кладут их  в тарелочки. Чтобы поставить потом  цыплятам

П. Ой  детишки, молодцы,  накормили  цыпляток досыта.  Побаловали их вкусными  червячками.   А теперь пришло время и самим  лапки размять, да крылышки.  Сейчас вы будете  цыплятами, слушайте маму курочку. Если вдруг  опасность какая – сразу к ней бегите под крылышки!

Курочка играет в подвижную игру «Курочка с цыплятами»

П. Ой  ребята, вы сегодня  столько всего  сумели сделать – и танцевали, и  потешки рассказывали, и червячков лепили. Ну просто молодцы!  А  запомнили как выглядят  петушки да курочки?

Сможете их узнать  по одному только хвостику?

К :  Вот смотрите,  за этой бочкой клюют зерна петух, курица и цыплята. Скажите где тут чей хвостик торчит?

Показывает на картинке  хвостики, дети называют.

К : Ну и на прощанье еще одна игра. Теперь музыкальная. Слушайте внимательно песенку и выполняйте все , о чем поется.

Проводится музыкальная игра

Дети прощаются с  петушком и курочкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...

Открытый показ в младшей группе «Птичий двор»

Открытый показ  в младшей группе «Птичий двор» Подготовила воспитатель младшей группы Титова О.В. Задачи:-Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение звуков «К» ,«Г».-Раз...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Птичий двор"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи  "Птичий двор"Цель:  Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, и к явлениям природы. Учить малышей употреблять...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе « Птичий двор»

Цель: развитие артикуляционного аппарата и формирования правильного звукопроизношения путём повторения звукоподражательных слов — «голосов некоторых птиц».Задачи: развивать у детей интерес к народному...

Краткосрочный проект для первой младшей группы "Птичья столовая (зимующие птицы России)"

Проект "Птичья столовая (зиующие птицы России) и его презентация. проводился в первой младшей группе....

Конспект занятия 1 младшая группа «Птичий двор»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера....