Музыкальный праздник "Ярмарка"
материал (старшая группа) на тему
Сценарий музыкального праздника на основе русского фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_prazdnik.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Курылёва Елена Александровна
музыкальный руководитель МКДОУ №2 «Колокольчик»
г.Нижнеудинск, Иркутская область
Ярмарка
Праздник на основе русского фольклора
Старший дошкольный возраст
Задачи:
- Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа.
- Учить использовать полученные знания и навыки жизни.
- Учить инсценировать народные песни, петь с солистами, чисто интонировать.
- Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа, через песни, танцы, игры, обряды, народное декоративное творчество.
- Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него.
Ход праздника.
Зал оформлен в стиле народной ярмарки – предметами народного декоративно- прикладного искусства России (хохлома, гжель, дымковская и филимоновская игрушки и другими атрибутами). Все участники одеты в русские народные костюмы.
Ведущая: «Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь налево – лавки с товаром.
Глянешь направо – веселье даром.
Солнце яркое встаёт.
Спешит на ярмарку народ!»
Звучит весёлая музыка, входят зазывалы.
1зазывала: «Мы сегодня всех на ярмарку зовём.
Игры, песни, пляски заведём.
Проходи народ честной.
Старый, средний, молодой!
Покупай и продавай.
Денег нет, тогда меняй».
2 зазывала: «Наша ярмарка большая.
И чего здесь только нет.
Не видать конца и края.
Море сушек и конфет»
Под русскую музыку входят дети. Дети исполняют песню «Ярмарка»
(Аранжировка и слова Л. Волокитиной.) Журнал «Музыкальный руководитель»№4 – 2004г.
За прилавками стоят продавцы.
1 продавец: «Продаются самовары».
2 продавец: «Продаются вилы, сани».
3 продавец: «Пудра и румяны для Оксаны и Татьяны!»
4 продавец: «Ленты, кружева, платки. Что угодно для души!»
Звучит русская народная музыка «Коробейники»
(входят коробейники)
Коробейники: «Ох, и ярмарка шумит.
Всех в округе веселит».
1коробейник: «Товар покупай, налетай, выбирай
Булавки, иголки, стальные приколки.
За один пучок плати пятачок».
2 коробейник: «Тары – бары, растобары, расторгуем все товары.
Подходи, налетай! Товар разбирай!»
(к ним подходят девочки)
Девочки: Поторгуемся, ребята?
Может, что приобретём.
Коробейники: Поторгуемся, девчата, Заодно для всех споём.
( поют частушки)
Девочки: Мы девчонки – невелички.
Под платочками косички.
В сарафаны нарядились.
И в весёлый пляс пустились.
Коробейники: Мы – торговцы – зазывалы.
Мы – ребята – молодцы!
Весь товар у нас на славу.
Ложки, гребни, бубенцы.
Девочки: Ходит Оля по двору.
На ней алый сарафан.
Раздувает ветерок .
На головушке платок.
Коробейники: Вы, девицы, выходите,
Друг на друга поглядите.
Гостям нашим поклонитесь
И немного покружитесь
( русский народный танец: «Сударушка»)
Ведущая: (обращается к детям).
Пойдёмте, посмотрим, что продаётся на нашей ярмарке.
(подходят к ярмарочным рядам)
А вот и первая лавка.
Да, много товара в ней.
Откуда товар, девица?
Девица – мастерица: Игрушки, игрушки.
Ай – да игрушки.
Разноцветные, яркие, пестрые, блестящие.
Слепили все игрушки эти здорово.
Нам мастера деревни Филимоново.
(дети на свистульках насвистывают русскую подгорную)
Снежно – белая посуда.
Видно с Севера пришла.
И цветами расцвела.
Голубыми, синими.
Яркими красивыми.
Ах – это гжельская посуда.
Посмотрите, что за чудо.
(дети исполняют песню: «Гжель» музыка и слова З.Я Роот)
Вот для матушки платок, по серёдочке цветок.
Что за праздничный наряд .
Ему каждый будет рад.
Хохлома, хохлома.
Золотая кутерьма.
(девочки исполняют «танец с платками» под русские напевы
(подходят к следующей лавке)
Продавец: Метёлки! Кому метёлки! Метёлки везли из Рязани. Метёлки в Рязани вязали.
Ведущая: А нам пригодятся метёлки, да вот беда денег нет.
Продавец: А вы спойте.
( дети исполняют русскую народную песню: «В деревне Рязани»).
(журнал «музыкальный руководитель» №6 2008г)
Продавец: Селёдка! Селёдка!
Копчёная селёдка!
Давай, давай, любую выбирай!
Сам ловил, сам солил
И сам продавать принёс.
Продавец: Яблоки ранеты, яблоки.
Кому яблок продать?
Кому дёшево отдать?
Грушевые! Ананас!
Купи, дочка про запас!
(девочка покупает корзину яблок и исполняет русскую народную песню «Яблочко») (журнал музыкальный руководитель №4 2005г)
Продавец: Вот они! Вот они !
Детские подарки.
Красивы и ярки!
Дудки! Хлопушки!
Бубны! Побрякушки!
( выходят 4 мальчика)
Мальчики: Нам бы ложки, чтоб плясали ножки.
( дети исполняют «Танец с ложками» под русскую народную мелодию: «Ах вы сени»)
Ведущая: Вы, ребята выходите.
Вы, девчата выходите.
Поиграйте для гостей.
Чтобы было веселей.
( дети исполняют шуточную песню «Купим мы бабушка»)
(журнал «музыкальный руководитель №5 2006г)
Входит поводырь и медведь.
Поводырь: Расступись народ честной, идёт медведюшка со мной!
Много знает он потех, будет шутка, будет смех!
А ну - ка, Мишка поклонись народу!
Покажи свою науку!
(медведь кланяется)
Покажи, как девицы румянятся!
А как дед Евсей плясать идёт .
(показывает)
Ведущая: Вот и последняя лавка.
Да вход в неё не так гладок.
Скороговорку надо проговорить .
Да ошибку не допустить.
А ну, ребята , давайте покажем .
Как мы умеем чисто и правильно говорить.
(проводится бой скороговорок)
Ведущая: Как весело было на ярмарке.
И товар прикупили и себя показали.
Дети: Все мы лавки посмотрели.
И купили что хотели.
И узнали мы о том.
Как устроен русский дом.
Славься мастерами, Русь!
Навсегда, на все века!!!
( Под русскую мелодию дети выходят из зала)
В группе устраивается чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...