Музыкальный праздник "Ярмарка"
материал (старшая группа) на тему

Курылёва Елена Александровна

Сценарий музыкального праздника на основе русского фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_prazdnik.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Курылёва Елена Александровна

музыкальный руководитель МКДОУ №2  «Колокольчик»

            г.Нижнеудинск, Иркутская область

         

Ярмарка

Праздник на основе русского фольклора

Старший дошкольный возраст

Задачи:

  • Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа.
  • Учить использовать полученные знания и навыки  жизни.
  • Учить инсценировать народные песни, петь с солистами, чисто интонировать.
  • Продолжать воспитывать у детей  желание познавать  культуру  своего народа, через песни, танцы, игры, обряды, народное декоративное творчество.
  • Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него.

                                   Ход праздника.

Зал оформлен в стиле  народной ярмарки – предметами  народного декоративно- прикладного искусства России (хохлома, гжель, дымковская и филимоновская игрушки  и другими атрибутами). Все участники одеты в русские народные костюмы.

Ведущая: «Ярмарка, ярмарка!

                  Огневая, яркая, плясовая, жаркая.

                  Глянешь налево – лавки с товаром.

                  Глянешь направо – веселье даром.

                  Солнце яркое встаёт.

                  Спешит на ярмарку народ!»

             Звучит  весёлая музыка, входят зазывалы.

1зазывала:  «Мы сегодня всех на ярмарку зовём.

                  Игры, песни, пляски заведём.

                  Проходи народ честной.

                  Старый, средний, молодой!

                  Покупай и продавай.

                 Денег нет, тогда меняй».

2 зазывала: «Наша ярмарка большая.

                   И чего здесь только нет.

                   Не видать конца и края.

                   Море сушек и конфет»

Под русскую музыку входят дети. Дети исполняют песню «Ярмарка»

 (Аранжировка и слова Л. Волокитиной.) Журнал «Музыкальный руководитель»№4 – 2004г.

За прилавками стоят продавцы.  

1 продавец: «Продаются самовары».

2 продавец: «Продаются вилы, сани».

3 продавец: «Пудра и румяны для Оксаны и Татьяны!»

4 продавец: «Ленты, кружева, платки. Что угодно для души!»

Звучит русская народная музыка «Коробейники»

 (входят коробейники)

Коробейники: «Ох, и ярмарка шумит. 

                         Всех в округе веселит».

1коробейник: «Товар покупай, налетай, выбирай

                         Булавки, иголки, стальные приколки.

                         За один пучок плати пятачок».

2 коробейник: «Тары – бары, растобары, расторгуем все товары.

                         Подходи, налетай! Товар разбирай!»

                              (к ним подходят девочки)

Девочки: Поторгуемся, ребята?

                Может, что приобретём.

Коробейники: Поторгуемся, девчата, Заодно для всех споём.

                               ( поют частушки)

Девочки: Мы девчонки – невелички.

               Под платочками косички.

               В сарафаны нарядились.

              И в весёлый пляс пустились.

Коробейники: Мы – торговцы – зазывалы.

                        Мы – ребята – молодцы!

                        Весь товар у нас на славу.

                        Ложки, гребни, бубенцы.

Девочки: Ходит Оля по двору.

                 На ней алый сарафан.

                Раздувает ветерок .

                На головушке платок.

Коробейники:   Вы, девицы, выходите,

                           Друг на друга поглядите.

                          Гостям нашим поклонитесь

                          И немного покружитесь

       ( русский народный танец: «Сударушка»)        

Ведущая: (обращается к детям).

                Пойдёмте, посмотрим, что продаётся на нашей ярмарке.

               (подходят к ярмарочным рядам)

               А вот и первая лавка.

               Да, много товара в ней.               

              Откуда товар, девица?

Девица – мастерица: Игрушки, игрушки.

                                      Ай – да игрушки.

                                      Разноцветные, яркие, пестрые, блестящие.

                                      Слепили все игрушки эти здорово.

                                      Нам мастера деревни Филимоново.

            (дети на свистульках насвистывают русскую подгорную)

                                   Снежно – белая посуда.                    

                                   Видно с  Севера пришла.

                                  И цветами расцвела.

                                  Голубыми, синими.

                                  Яркими красивыми.

                                  Ах – это гжельская посуда.

                                  Посмотрите, что за чудо.

             (дети исполняют песню: «Гжель» музыка и слова З.Я Роот)

                             Вот для матушки платок, по серёдочке цветок.

                            Что за праздничный наряд .

                            Ему каждый будет рад.

                            Хохлома, хохлома.

                           Золотая  кутерьма.

(девочки исполняют «танец с платками» под русские напевы

      (подходят к следующей лавке)

Продавец: Метёлки! Кому метёлки! Метёлки везли из Рязани. Метёлки в Рязани вязали.

Ведущая: А нам пригодятся метёлки, да вот беда денег нет.

Продавец: А вы спойте.

     ( дети исполняют русскую народную песню: «В деревне Рязани»).

       (журнал «музыкальный руководитель» №6 2008г)

Продавец: Селёдка! Селёдка!

                   Копчёная селёдка!

                  Давай, давай, любую выбирай!

                  Сам ловил, сам солил

                   И сам продавать принёс.

Продавец: Яблоки ранеты, яблоки.

                   Кому яблок продать?

                  Кому дёшево отдать?

                   Грушевые! Ананас!

                  Купи, дочка про запас!

 (девочка покупает корзину яблок  и  исполняет русскую народную песню «Яблочко»)  (журнал музыкальный руководитель №4 2005г)

 Продавец: Вот они! Вот они !

                    Детские подарки.

                   Красивы и ярки!

                   Дудки! Хлопушки!

                   Бубны! Побрякушки!

                    ( выходят 4 мальчика)

Мальчики: Нам бы ложки, чтоб плясали ножки.

        ( дети исполняют «Танец с ложками»  под русскую народную мелодию: «Ах вы сени»)

Ведущая: Вы, ребята выходите.

                 Вы, девчата выходите.

                 Поиграйте для гостей.

                Чтобы было веселей.

 ( дети исполняют шуточную песню «Купим мы бабушка»)

(журнал «музыкальный руководитель №5 2006г)

Входит  поводырь и медведь.

Поводырь: Расступись народ честной, идёт медведюшка  со мной!

                   Много знает он потех, будет шутка, будет смех!

                    А ну - ка,  Мишка поклонись народу!

                     Покажи свою науку!

                      (медведь кланяется)

                     Покажи, как девицы румянятся!

                    А как дед Евсей плясать идёт .                                    

                       (показывает)

Ведущая: Вот и последняя лавка.

                  Да вход в неё  не так гладок.

                 Скороговорку надо проговорить .

                 Да ошибку не допустить.

                 А ну, ребята , давайте покажем .

                Как мы умеем чисто и правильно говорить.

                 (проводится бой скороговорок)

Ведущая: Как весело было на ярмарке.

                 И товар прикупили и себя показали.

     Дети: Все мы лавки посмотрели.

                И купили что хотели.

                И узнали мы о том.

               Как устроен русский дом.

                Славься мастерами, Русь!

               Навсегда, на все века!!!

             ( Под русскую мелодию дети выходят из зала)

             В группе устраивается чаепитие.

               

   

     

                   

     

                   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...