Конспект Совместной деятельности с детьми для первой младшей группы “Петух и краски» (интеграция образовательных областей)
план-конспект занятия на тему

Прилуцкая Алёна Александровна

Задачи:

 

Образовательная.

Создать условия для закрепления представлений о цвете (красный, зеленый, желтый, синий). 

Продолжать формировать навык дифференцировать предмет по цвету с использованием игровой технологии  - ТРИЗ («Назови, что такого цвета»).

Продолжать знакомить с домашней птицей — петух и с его частями тела

Закреплять умение держать кисть, работать с краской.

 

Развивающая.

Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику, ловкость.

Формировать умение держать равновесие, пролезать в туннель, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ловить мяч двумя руками.

Формировать умение ориентироваться в пространстве группы.

Создавать условия для развития коммуникативных навыков.

 

Воспитательная.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Формировать умение работать рядом, не мешая другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vechera_dosuga_petukh_i_kraski.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25

Невского района Санкт-Петербурга  

Конспект

Совместной деятельности с детьми

для первой младшей группы

“Петух и краски»

(интеграция образовательных областей)

Подготовила

Воспитатель

Прилуцкая А.А.

СПб

2014 г.

Задачи:

Образовательная.

Создать условия для закрепления представлений о цвете (красный, зеленый, желтый, синий).  

Продолжать формировать навык дифференцировать предмет по цвету с использованием игровой технологии  - ТРИЗ («Назови, что такого цвета»).

Продолжать знакомить с домашней птицей — петух и с его частями тела

Закреплять умение держать кисть, работать с краской.

Развивающая.

Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику, ловкость.

Формировать умение держать равновесие, пролезать в туннель, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ловить мяч двумя руками.

Формировать умение ориентироваться в пространстве группы.

Создавать условия для развития коммуникативных навыков.

Воспитательная.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Формировать умение работать рядом, не мешая другому.

Материал:

  • домики из картона 4-х цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
  • куклы из картона 4-х цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
  • петушок из картона не раскрашенный + отдельно на липучках: туловище желтого цвета, хвост синего цвета, бородка и гребешок красного цвета, весь петушок зеленого цвета, крыло зеленого цвета
  • два листа ватмана
  • синяя гуашь
  • кисточки для краски по количеству детей
  • кисточка для клея
  • клей ПВА
  • пшенная крупа
  • предметы зеленого цвета, расставленные в разных местах группы
  • мяч
  • река из синей бумаги

Игровые технологии

  • ТРИЗ — игра с мячом «Назови, что такого цвета».

Здоровьесберегающие технологии

  • Пальчиковая гимнастика
  • Физминутка «Мы шагаем друг за другом»
  • Игра «Прыгаем по кочкам», «Пролезь в туннель», «Перейди ручеек»
  • Изменение динамических поз

Предварительная работа:

  • Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски»,
  • рассматривание иллюстраций,
  • знакомство с цветом: красный, желтый, зеленый, синий,
  • знакомство с петухом, с частями его тела: ноги, голова, гребешок, крылья

Ход мероприятия:

В:Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Вы его узнали? (В руках у воспитателя черно-белый петушок из картона)

Д: Это петушок!

В: Правильно! Посмотрите на него. Какой петушок? Грустный или веселый?

Д: Грустный

В: Как вы думаете, почему петушок грустный?

Д: Потому что он не раскрашенный.

В: Да, ребята, нарисовал петушка мальчик Вова, да забыл раскрасить его. Петушок загрустил. Как можно помочь петушку?

Д: Раскрасить его

В: Молодцы! Нужно раскрасить петушка. А чем можно это сделать?

Д: Красками

В: Правильно. Чтобы раскрасить петушка нам понадобятся краски. Давайте вместе с петушком отправимся в гости к краскам и попросим их раскрасить нашего петушка. Сделать его нарядным. Согласны?

Д: Да!

В: Отлично! Сначала мы с вами отправимся в гости к Красной Краске. Домик какого цвета нам надо найти?

Д: Красного!

В: Молодцы! Вы видите домик красного цвета?

Д: Да! Вон он! (Показывают на домик красного цвета, стоящий на столе в одном из углов группы)

В: Приготовились? Пошли!

Физминутка:

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево, руки на поясе)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки: (полуприсядания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

В: Вот и добрались мы до домика, где живет Красная Краска. А вот и она — Красная Краска! (Воспитатель из домика достает фигурку девочки из картона в красном платье) Давайте попросим её раскрасить нашего петушка.(Обращаясь к Красной Краске) — Красная Краска, пожалуйста, раскрась нашего петушка. Ой, ребята, Красня Краска что-то хочет сказать. (Воспитатель подносит ухо к кукле) Ребята, Красная Краска говорит, что она подарит петушку красную краску, но сначала нам нужно сыграть в одну игру. Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть то, что вы видите красного цвета. Договорились?

(Проводится ТРИЗ — игра с мячом «Назови, что такого цвета». На фланелеграфе прикреплены иллюстрации предметов разного цвета. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, а ребенок называет, что красного цвета. В случае возникновения затруднения у ребенка, воспитатель помогает ему.)

В: Молодцы! Отлично поиграли! Посмотрите, Красная Краска раскрасила нашему Петушку гребешок и бородку! Какого цвета они стали?

Д: Красного!

В: Правильно! Спасибо тебе, Красная Краска! До свидания! А нам пора отправляться в путь! Ребята, нам нужно найти Синюю Краску. В каком же домике живет Синяя Краска, ребята? Какого он цвета?

Д: Синего.

В: Идем скорее! Ой, на нашем пути туннель. Надо проползти через него. Не боитесь? Тогда вперед!

(Дети по очереди проползают через туннель. Встают около синего домика)

В: Вот он домик, в котором живет Синяя Краска. (Воспитатель показывает картонную куклу в синем платье) Но что-то её не видно. Давайте постучим?

Пальчиковая гимнастика:

  • Тук-тук-тук (три удара кулачка друг об друга)
  • Да-да-да (три хлопка в ладоши)
  • Можно к вам? (три удара кулачков друг об друга)
  • Рад всегда! (три хлопка в ладоши)

Здравствуй, Синяя Краска! Поздоровайтесь, ребята! Помоги нам, пожалуйста, раскрасить нашего Петушка! (Воспитатель снова подносит куклу к уху и «прислушивается») Ребята, Синяя Краска поможет нам, но она просит помочь ей дорисовать картину. Она нарисовала свою подругу Тучку, которая тоже синего цвета, а капли дождя нарисовать не успела. Давайте поможем?

(Дети на листе ватмана все вместе рисуют кисточками капли дождя).

В: Молодцы, ребята! Замечательная картина получилась! За это Синяя краска раскрасила нашему Петушку хвост. А нам пора отправляться дальше! В каком домике живет Желтая  Краска?

Д: В Желтом!

В: Вот беда! Из-за дождика, который мы нарисовали, по полу потек ручеек. Как же нам добраться до дома Желтой Краски?

Д: Построить мостик, перепрыгнуть.

В: Давайте попробуем перейти этот ручеек по мостику.

(Дети по очереди переходят «ручеек» из двух лент синего цвета по полоске из бумаги и подходят к желтому домику)

Вот мы и пришли, ребята! (Воспитатель показывает картонную куклу в платье желтого цвета и обращается к ней) Здравствуй, Желтая Краска! Помоги, пожалуйста, нам раскрасить нашего Петушка! (Воспитатель «слушает», что говорит Желтая краска). Ребята, Желтая Краска говорит, что грустно от того, что идет дождик. Давайте порадуем краску! Покажем Желтой краске фокус. Я что-то нарисую волшебной кисточкой на листе бумаги, а вы все вместе насыпьте на него пшенной крупы, и посмотрим, что у нас получится.

(Воспитатель рисует солнышко клеем ПВА на листе белой бумаги, дети насыпают на него пшенную крупу.)

В: Что получилось у нас, ребята?

Д: Солнышко

В: Какого оно цвета?

Д: Желтого

В: Желтой Краске очень понравился наш фокус, и она помогла нам раскрасить нашего Петушка. Она раскрасила голову и туловище Петушка. Посмотрите он почти полностью раскрашен. Остались только крылья. А за краской для крыльев мы отправимся к Зеленой Краске. Но Зеленая Краска живет на болоте и так просто к ней не пройти. Можно только прыгать по кочкам. Попрыгали? (Дети по очереди прыгают из обруча в обруч и оказываются около зеленого домика.)

В: Вот мы и добрались до домика Зеленой Краски. Какого он цвета, ребята?

Д: Зеленого

В (доставая куклу в зеленом платье и обращаясь к ней): Здравствуй, Зеленая краска! Помоги нам, пожалуйста, Петушка нашего раскрасить! (Воспитатель убирает петушка за домик и достает из-за него полностью зеленого петушка)

В: Посмотрите, зашел петушок в домик и стал весь зеленый! Хорошо ли сделала Зеленая Краска, что сделала Петушка всего зеленым?

Д: (ответы детей)

В: Хорошо, что он теперь весь закрашенный, а плохо, что Петушок опять грустный, т.к. стал одного цвета, а он хочет быть разного цвета. (Воспитатель «прислушивается» к кукле) Ребята, Зеленая Краска говорит, что все исправит. Но для этого нужно выполнить её задание. У Зеленой Краски есть подруга тоже зеленого цвета. О! Да вот и она! Кто это, вы узнали?

Д: Это Лягушка

В: Молодцы! (Говоря за Лягушку) Ребята мои детки пошли гулять да потерялись, помогите мне их найти, пожалуйста. Поможете?

Д: Да!

В: А как зовут деток у Лягушки? Лягушата. Какого они цвета?

Д: Зеленого

В: Ребята где-то в группе спрятались лягушата. Найдите их и принесите мама – Лягушке.

(Дети ищут развешенных по группе картонных лягушат и прикрепляют их к фланелеграфу.  Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения)

В: Молодцы, ребята! Вы помогли найти всех деток у Лягушки. За это зеленая краска раскрасила крылышки нашего Петушка.

Рефлексия

В: К кому сегодня мы с вами ходили в гости?

Д: К краскам

В: Что краски помогли нам сделать?

Д: Раскрасить Петушка

В: Вы — молодцы! Отлично выполняли задания красок. Вам нравится, какой Петушок получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе “Веселый Паровозик”

Уточнить и закрепить произношение звука “у”, изолированного и в звукоподражании....

Конспект совместной деятельности с детьми для первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...

Конспект открытого занятия, НОД во 2-й младшей группе "Угощение для зайца" /интеграция образовательных областей/

Задачи:1. Формировать у воспитанников первоначальные представления о внешнем виде кролика (пушистый, с длинными ушами, его поведении (прыгает, скачет) и вкусных предпочтениях (любит морковку, капусту)...

Методическая разработка "Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Собака - домашнее животное.»

Конспект совместной деятельности с детьми Собака - домашнее животное. Социально-коммуникативное развитие. Беседа....

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению.  Важно подготовить ребенка к встреч...