Проект "День Земли"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Описание плана работы на неделю по разным видам деятельности в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_zemli.docx | 466.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ДНЯ: Рыбка, рыбка, где ты спишь? Цель: Формировать представление о воде как среде обитания невидимых санитаров озера. Развивать познавательный интерес к его обитателям. Продукт ДНЯ : Совместное изготовление плаката «Охрана водоёма». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: « Рыбалка». | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Д.и.: «Мы не скажем, а покажем», «Что рыбка расскажет о себе». Составление коротких рассказов об обитателях рек. Дидактические игры: «Разведчики», «Полетушки» . Дидактические игры: «Кто больше? », «Подбери другие слова» ,«Слова - звучат! » | Игры с карточками «Лото», «Волшебные краски», «Викторина» Больница в Байкале – санитары озера, «Подводные путешествие на батискафе «Мир». Н.и.: «Собери картинку» | Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку о рыбах и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку” |
Чтение художественной литературы | « Вода чистая, оттого что живая».Сибирячок. Чтение потешки «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». А.Матутис «Кораблик». «Моряк» В.Степанов, Сергеев М. «Стеклянная рыбка» «Приключение Капельки и Капитошки». «Добрая речка» | Рассматривание детской литературы на морские темы. | |
Познание | Д/игра: «Кому, что есть?» Дидактические игры: «Узнай, что изменилось»; «Прятки» «На что похоже? » «Чудесный мешочек», «Где звенит колокольчик?», «Парные картинки», «Какая бывает вода?», «Свойства воды», «Кому нужна вода?», «Как сберечь воду?» | Эксперименты с водой «Есть ли у воды запах?», «Куда делась вода?», «Очистка воды», «Объём воды», «Лёд – тоже вода». Выкладывание рыбок из счетных палочек. Рассматривание картин, наборов открыток о водорослях, о рыбках. целевое наблюдение за обитателями океанариума - просмотр видеофильма, рассматривание строения рыбок. | |
Конструирование | Оригами «Рыбка» | «Лодочка», «Мост через ручеек». | |
Социализация | С.р.и.: «Путешествие», «Капитаны». | Игра :По земле и по воде» | |
Художественное творчество | Лепка «Рыбка». Аппликация «Обитатели озера». Рисование «Наша река Дон». | Рисование на свободную тему мелками, карандашами. | |
Безопасность | Беседа: Мы по лужам не пойдем. Охрана водоёмов. Безопасность на воде. | ||
Труд | Труд на участке: подметание пола на веранде. | Полив растений. |
Здоровье | Массаж «Туча ходит по кругу» Малоподвижная игра: «Плавает не плавает» Физкультурный досуг «Морское путешествие» Игра на формирование правильной осанки «Аквариум» Упражнение на дыхание «Плыви кораблик» | ||
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ | «Где спит рыбка» «Рыбы» | ||
ИГРЫ | 1. Дидактическая игра «Подбери признак» : рыбка (какая?) - … , вода(какая?)…. 2. Дидактическая игра «Подобрать родственные слова»: рыба – рыбка, рыбак, рыболов, рыбный. 3. объяснить, почему так говорят: «Молчит как рыба». 4. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных):У щуки голова – щучья, хвост - …, Туловище - …. 5. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок 6. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками) Рыбка к камню… (отплыла, подплыла). Рыбка от берега… (переплыла, отплыла), Рыбка всю реку … (вплыла, переплыла). | ||
музыка | М.д.и.: «Угадай животное». Песня «Колпачок» р. Н. мелодия Песня «Дождик» муз. М. Сидорова. М.д.и.: «Изобразим ручейки, речки озера Байкал», «Угадай звук водопада, журчание ручья, шум волн, плеск воды». | Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о природе. |
Задачи:
- расширить представления детей о многообразии животных и их детенышах, о
заповедниках, Красной Книге, о роли животных в природе и жизни
человека;
- воспитывать интерес к живому миру природы и желание охранять его;
- развивать познавательный интерес к объектам живой природы.
УТРО | НОД | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ИГРЫ | ПРОГУЛКА | Организация развивающей среды |
Предложили родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы:«Маугли», «38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы? », «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр» | Дидактические игры и упражнения на классификацию «Животные леса», «Птицы», «Чей хвост?», «Кто, чем питается?», Познавательные занятия с целью ознакомления с жизнью отдельных животных, в том числе тех, которых необходимо охранять, знакомство с Красной книгой. Викторины: «Знаем ли мы животных», «Животные наших уральских лесов» и др. | - -Чтение: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», С.Михалков «Три поросенка», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», И. Соколов – Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка» -Заучивание стихотворений: А.Барто «У меня живет козленок», В.Степанов «Как живете? Что жуете?», П. Воронько «Хитрый ежик» Сюжетно-ролевая игра «Животноводы» -Дидактические игры: «Исключение понятий», «Похож – не похож», «Что изменилось», «Папа, мама и ребенок», «Загадки и отгадки» -Продуктивная деятельность: «Пушистый котенок», «Деревенский пруд», «Ферма на лугу», «Рисуем диких животных», «Зайка в зимней шубке», «Грибной ежик»
| Дидактическая игра «Травоядные и хищные» Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк». Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру». Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил». Пальчиковая гимнастика “Африка”, «Бегемот» Подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли» Под игра «Хвост удава» Продуктивная деятельность: изготовление экологических плакатов, изготовление «Красная книги» о защите животных, изготовление рисованных карточек с изображением животных леса и других природных зон для создания и оформления игр типа «лото», «домино». | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций домашних и диких животных и их детенышей, беседа о их пользе для человека, рассматривание иллюстраций людей, ухаживающих за домашними животными | |
Чтение: А. Куприн «Слон». Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». Михайлов «Животный мир Африки» Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке». Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб». | спортивное развлечение «Чунга – чанга», |
Тема: «Кто летает, кто ползает». Цель: Формировать обобщающее понятие «насекомые»; познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха). Дать элементарное представление о муравьях. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Продукт недели: Изготовление макета «Муравейник». Итоговое мероприятие: Показ для родителей драматизации «Муха – Цокотуха». | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Беседы о насекомых. Составление рассказов о том, кого мы встретим на лугу. «Какая, какой, какое», «Что это за насекомое», «Закончи предложение», «Что это за птица?», «Подбери похожие слова», Игра: Береза Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская. | Рассматривание картинок с насекомыми Н.И:«Кто как кричит», «Где чей дом». | Сшить костюмы детям для сказки «Муха- Цокотуха». |
Чтение художественной литературы | Книга «Насекомые» Джуди Нэйер из серии «Мир в твоих руках», Э. Шим «Сказки, найденные в траве», И. Крылов «Стрекоза и муравей». Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича» К.Чуковский «Муха- Цокотуха». Потешка «Иди весна, иди, красна» «Майский жук» В. Золотов | Рассматривание энциклопедий «Насекомые». | |
Познание | Д.игры«Узнай по описанию» «Чего не стало?» «Чудесный мешочек» «Что изменилось?» домино из растений и цветов «Найди лишнее», | Наблюдения: за растениями; за улиткой, за муравьями, за стрекозой, за кузнечиком, за дождевым червем, за шмелем, за бабочкой. | |
Конструирование | «Строим домик для пчел». | Конструирование «Загородки и заборы» | |
Социализация | С.Р.И: «Путешествие», «На полянке». | ||
Художественное творчество | Рисование: «Божья коровка на листочке», «Преврати свой лоскуток в поле». Лепка: «Бабочки на полянке». | Предложить обводить трафареты насекомых. | |
Безопасность | Беседа: Бездомные кошки и собаки. Правила поведения при встрече с ними. | ||
Труд | Поливать и рыхлить огород и клумбу. | ||
Здоровье | П/и: «Зайка», «Совушка», «Самолеты», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята», «Карусель», «Котята и щенята», «У медведя во бору», «Лягушки», «Жмурки с колокольчиком», «Лиса в курятнике». Психогимнастика «Тропинка». Игры: «Поймай бабочку», «Не наступи на линию». «Улиточка». | ||
музыка | Упражнение: «Кузнечики» муз. В. Шаинского. Слушание: «Бабочки» муз. З. Качаевой. Танец: «Стрекоза». Игра: «Жуки» муз. Ф. Флотова. |
УТРО | НОД | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ИГРЫ | ПРОГУЛКА | Организация развивающей среды |
- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».
Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе) - Муравей сидел около…. - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по… Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного). Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций). - Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? - … | -Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д. - Чтение и заучивание стихов и четверостиший: - Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д. | Дидактические игры: «Насекомые» Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; - Кто, что умеет делать?» Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей. «На полянке» Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». - Театрализованные игры: Инсценировка басни «Стрекоза и муравей». Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).
| - Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых. - Посев семян цветов. Уход за рассадой.
| Составление рассказов о насекомых, оформление книжек – малышек; - Рассматривание иллюстраций из «Красной книги». |
Тема: «Хоровод цветов». Региональный компонент: Цветущий май. Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе , о растениях и цветах. Развивать любознательность, логическое мышление детей, слуховое восприятие, быстроту мышления. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать ее красоту различными средствами – в речи, в рисунке. Продукт недели: Составление букета из полевых цветов. Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг: «Здравствуй весна!» | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Беседы о цветах и растениях Сибири. Описательные рассказы детей о цветах по картинкам. Беседы о разнообразии и пользе летнего отдыха. «Описание времен года» Д.И: «Назови ласково», «Когда это бывает», «Какой, какая, какое», «Какое что бывает», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чем я сказала», «Что это значит», «Наоборот». | Рассматривание наборов картинок «Цветы и растения Дона». Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок» «Какая у кого песенка». Рассматривание гербария «Луговые цветы». Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций: «Цветы». | |
Чтение художественной литературы | Е. Серова «Одуванчик» (заучивание) Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей», Э. Шим «Солнечная капля», А. Толстой «Иван-да-Марья», М. Пришвин «Роса», загадки по теме. Н. Сладков "Медведь и солнце" А. Милн "Винни-пух и все-все-все" М.Пришвин «Весна в лесу» «Какого цвета весна?» В. Стюарт «Подснежник» И. Лопухина «Помощница» Н.Сладков «Любитель цветов», «Весенние ручьи» «Бегство цветов» Е.Благинина «Одуванчик» Е.Стюарт«Подснежник» О. Высотская «Мимоза» | Рассматривание энциклопедий «Цветы и растения Ростовской области». | |
Познание | Игры и упражнения: «Подбери нужное», «Бабочки и цветы», «Сосчитай пятнышки» «Третий лишний (растения)» «Найди что опишу» «Будь внимательным». Объяснить и разучить примету: «Коли в мае дождь, будет и рожь» Д/и «Подбери цифру» Д/и «Сравни дорожки для зайчат», «Где чья морковка?». | Д.И: «Собери картинку» «Найди одинаковую». «Подбери цифру» «Сравни дорожки для зайчат», «Где чья морковка?», Наблюдение за цветами на клумбе. | |
Конструирование | Конструирование заборчика для клумбы. Веночки из одуванчиков. | Игры в конструктор «Лего». Постройки домиков в песочнице. «Постройка для моей игрушки» | |
Социализация | «Семья- летний отдых на даче». «Путешествие» (сюжетно-ролевая игра). | Групповой праздник «Фантики – бабочки» | |
Художественное творчество | Лепка: «Цветок», «Травка зеленеет». Аппликация: «У солнышка в гостях». «Одуванчик», «Волшебный сад» Рисование «Ветка рябины в вазе» Оформить альбом «Цветы» Наблюдение за посадками в цветнике | Свободное рисование пальчиками (гуашь). Рисование нитками, печатками. Рисование пальцами на подносе с крупой. | |
Безопасность | Беседа: «На солнце долго быть нельзя». «Правила поведения на природе». | Рассматривание иллюстраций: «Как избежать неприятностей». | |
Труд | Наблюдение за посадками в цветнике Поливать и рыхлить цветы на клумбе. | «Поможем малышам убраться на участке». Уборка веточек на участке. | |
Здоровье | Игры: «Быстрее, дальше, сильнее», «Огуречик», «Я садовником родился», «Тише едешь, дальше будешь!» П.и.: «Не забегай в круг» «Докати обруч до флажка», «Школа мяча», «Мяч через сетку», «Найди, где спрятано», «Жмурки с колокольчиком». | Этюд «Цветы» «Кто быстрее до «цветка». Игра «Два гуся» | |
музыка | Упражнение с цветами» муз. М. Сидоровой. «Дождик», р.н.п. в обр. Попатенко Пение: «На лугу» муз. А. Филиппенко, «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко. «Танец с зонтиками» муз. В. Костенко. Игра: «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой. Танец с цветами. Музыкальная сказка «Цветочный город» Хоровод : «Посеем лебеду на берегу» | Слушание: «Вальс цветов» муз. П. Чайковского. «Дождик» муз. Б. Костенко, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....