Сценарий проведения интеллектуальной игры для детей 6-7 лет "Звездный час"
олимпиадные задания (подготовительная группа) по теме
В игре подобраны задания, игры и упражнения на развитие психических процессов, а также коммуникативных способностей. Дети работают в двух командах, проходят веселые, увлекательные испытания, направленные на их развитие. Учатся работать в командах, сопереживать друг за друга и поддерживать своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий проведения интеллектуальной игры для детей 6-7 лет "Звездный час" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
(2 вариант)
Составила и провела:
педагог-психолог высшей кв. кат.
Бредченко В.П.
Цель: Учить детей применять усвоенные ЗУН в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закреплять умения детей составлять слова из отдельных слогов.
- Упражнять в словесном выражении своих действий, объяснения решения задания.
- Развивать коммуникативные способности, умение работать на публике.
- Воспитывать любознательность, чувства соучастия, сопереживания за членов коллектива.
- Воспитывать устойчивый интерес к литературным произведениям.
Участники: две команды (дети 6-7 лет), зрители.
Оборудование и пособия: дидактический материал (карточки со слогами, ребусы, загадки, карточки с вопросами, д/и «Сложи квадрат»).
магнитофон, диски с записью детских песен и музыкальным сопровождением к игре, песочные часы (2 шт.), бейджики на каждого ребенка.
Предварительная работа: индивидуальная и групповая работа по ознакомлению с правилами игр, отгадыванию ребусов, заучивание командами приветственных слов.
Ход проведения:
Ведущий: Здравствуйте все!
Приветствуем всех!
Пусть вам сопутствует всюду успех!
Нам бы хотелось вас всех испытать.
Давайте скорей «Звездный час» начинать!
Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы вы, ребята, показали свои знания и умения. И не только, а еще хотим посмотреть на то, как вы дружно будете радоваться за успехи своих товарищей.
В зал приглашается команда «Умники» (звучит торжественный марш)
Семен – капитан команды, увлекается лего-сити, мечтает собрать замок с пушками и хочет стать рыболовом.
Маша – любит заниматься физкультурой, увлекается музыкой, мечтает стать зубным врачом.
Саша – увлекается боулингом, мечтает стать военным, любит смотреть фильмы про солдат.
Никита – мечтает стать разведчиком, коллекционирует военную технику.
Настя – любит играть в куклы, танцевать, а еще она хочет стать врачом.
Саша – любит играть с младшим братом, смотреть мультфильмы WINKS и мечтает стать воспитателем.
Лена – любит рисовать, хочет стать и врачом и продавцом, но мечтает летать.
Я представила вам участников из команды «Умники». А болельщики есть у этой команды?!!!
Сейчас вашему вниманию я представляю команду «Знайки»
Костя – капитан команды, всесторонне развитая личность и танцует и поет, а еще занимается английским языком, мечтает иметь волшебную палочку, которая никогда не исчезнет.
Ярослав – любит конструировать из лего-конструктора и мечтает создать макет по сюжету фильма «Звездные воины».
Артем – любитель компьютерных игр, мечтает собрать коллекцию «энергия камней».
Саша – хочет стать инженером и изобрести машину времени.
Ваня – увлекается дзюдо, музыкой, любит играть с животными, мечтает стать пожарником, настоящим супер героем
Кирилл – коллекционирует карточки, любит играть в компьютер.
Поприветствуем команды бурными аплодисментами. Группы болельщиков не забывайте поддерживать свои команды.
Итак, сегодня в игре «Звездный час» будут принимать участие 2 команды – «Умники» и «Знайки». А сейчас команды поприветствуют друг друга. Команда «Умников» приветствует команду «Знаек».
Приветствие команды «Умников»:
Команду «Знаек» приветствуем,
И от души вам советуем,
Проявить смекалку и смелость,
А в игре показать умелость!
Команда «Знаек» приветствует команду «Умников»:
А вам, наш «Умник» дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши,
Все были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости.
Ведущий: Команды заняли свои места (дети рассаживаются за столы). А сейчас я расскажу вам о нашей игре и ее правилах. Игра называется «Звездный час». Она состоит из 6 конкурсов. Победа в конкурсе оценивается звездой. Команда, которая в конце игры наберет больше звезд, выигрывает. Зрители во время игры поддерживают, сопереживают, «болеют» за свои команды громкими аплодисментами. Кроме этого, зрители будут выполнять роль жюри и помогать нам вместе с воспитателями определять победителей каждого конкурса и игры в целом.
- Команды готовы?..
- Зрители готовы?..
- Объявляю начало игры! (звучат фанфары или гонг)
1 КОНКУРС «Составь слово»
Ведущий: В первом конкурсе мы проверим знания и умения команд, а именно, как участники игры «Звездный час» умеют составлять слова из слогов. Всем командам раздается равное количество карточек со слогами
За 4 минуты (время измеряется песочными часами) каждая команда составляет слова. Победит та команда, которая составит больше слов.
(время устанавливается)
- А сейчас, пока команды работают, хотелось бы посмотреть на знания и умения наших зрителей.
- Вы любите читать книги?
- Много книг прочитали?
- Вот сейчас мы это и проверим. Я задаю вопросы, дети, которые знают ответ, поднимают руку, с мест не выкрикиваем, за правильный ответ – фишка (воспитатели наблюдают за игрой, соблюдая очередность поднятых рук).
Проводится игра со зрителями. Подводятся итоги 1 конкурса, победители награждаются звездой. Команда, составившая большее количество слов, получает звезду.
2 КОНКУРС «Четвертый лишний»
Ведущий: Следующий конкурс поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных и назвать одним словом оставшиеся слова. Командам предлагается по 3 набора из 4 слов:
- воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка);
- шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш);
- роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля);
- медведь, комар, заяц, лиса (комар);
- земляника, клубника, береза, малина (береза);
- молоток, топор, стул, лопата (стул).
Подводятся итоги 2 конкурса, победители награждаются звездой. Команда, справившаяся с большим количеством наборов слов, получает звезду.
3 КОНКУРС «Ребусы»
Ведущий: Команды показали свои умения собирать слова из слогов, свою сообразительность, ну а сейчас покажите свою смекалку. Следующий конкурс называется «Ребусы». Каждой команде предлагается разгадать по три ребуса. Команда, которая отгадает большее количество ребусов, получит звезду.
Проводится игра со зрителями. Подводятся итоги 3 конкурса, победители награждаются звездой.
4 КОНКУРС «Запретное число»
Ведущий: Для победы в этом конкурсе потребуется внимание, мы будем играть в игру «Запретное число». Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши. Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается.
Подводятся итоги игры, победители награждаются звездой. Побеждает та команда, участники которой допустили меньшее количество ошибок во время игры.
5 КОНКУРС «Конкурс капитанов». «Сложи квадрат».
А теперь капитанам предлагаем показать свою сообразительность и смекалку. Каждый капитан получает по 4 треугольника, из этих треугольников вы составляете квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат. А зрители и участники команд поддерживают и «болеют за свих капитанов.
Подводятся итоги игры, победители награждаются звездой.
6 КОНКУРС. «Послушай и заполни»
Ведущий: Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Ну а в последнем конкурсе нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно. Зрители тоже будьте внимательны.
ОТРЫВОК
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.
А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
Вопросы команде «Знайки»
- Как звали мальчика?
- Какой подарок подарила мама Виталику?
- Как ухаживал Виталик за рыбкой?
- Как звали кота?
- Какого цвета были глаза у Мурзика?
Вопросы команде «Умники»
- Кто подарил Виталику подарок?
- Как называлась рыбка?
- О чем забывал Виталик?
- Какого цвета был кот?
- Чем любил заниматься Мурзик?
Подводятся итоги игры, победители награждаются звездой.
Те вопросы, с которыми не справились участники игры, задаются зрителям.
Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя нашей игры я хочу спросить у вас (участники и зрители) для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали ребусы, головоломки.
Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)
Подводятся итоги игры «Звездный час»; все вместе считаем количество звезд, заработанное каждой командой. Подводятся итоги игры со зрителями: подсчитываются фишки, которые заработали зрители в течение всей игры.
Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Зрители радовались за успехи своих товарищей и поддерживали их и кроме этого зарабатывали фишки. Настал час награждений. Лучший зритель награждается подарком.
Дети награждаются сладкими призами, участники игры награждаются медалями, команда получает грамоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста
Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста "Умники и умницы". Тема:"Колесо истории"...
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе....
Сценарий проведения интеллектуально-спортивной викторины «Что? Где? Когда?»
Сценарий проведения интеллектуально-спортивной викторины «Что? Где? Когда?». В ходе мероприятия решаются задачи по активизации и обогащению словаря, формированию грамматического строя и св...
Сценарий проведения интеллектуально-спортивного мероприятия для родителей "Командные игры"
Мероприятие для родителей воспитанников...
Сценарий проведения интеллектуальной игры "Это мой ребенок"
Задачи:1. Расширить педагогические знания родителей. 2. Формировать партнерские отношения с родителями.3. воспитывать уважительное и внимательное отношение друг к другу, сплотить чере...
Сценарий проведения интеллектуальной игры «знай-ка»
сценарий игры для подготовительных групп...
Сценарий досуга. Интеллектуальная игра для детей 5-6 лет « Вопрос на засыпку»
Тема: Декоративно-прикладное искусство Цель: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вк...